Комплекс маркетинга в туризме или как быть успешным на «подростковом» рынке
Виды туризма 1.Выездной туризм массовый (пляжный, экскурсионный, горнолыжный) индивидуальный событийный корпоративный детский образовательный лечебный экстремальный 2. Внутренний туризм 3. Въездной туризм
Основные направления выездного туризма НаправленияРоссийские туристы, выезжающие за рубеж с целью отдыха (количество человек в год) Турция человек Египет человек Испания человек ОАЭ человек Италия человек
Структура туристического рынка выездного туризма Туроператор Туристические агентства Потребители КонсульстваАвиакомпании Зарубежные партнеры Гостиницы Транспортные компании Экскурсионные компании Страховые компании
Особенности туристического рынка 1.Труднопрогнозируемый 2.Высококонкурентный 3.Малоисследованный 4.Динамичный 5.Высокотехнологичный
«Подростковый» возраст туризма 1.Активный процесс структуризации рынка 2.Недостаточная законодательная база 3.Слабая связь с общественными организациями 4.Демпинг - главный инструмент конкурентной борьбы 5.Частые случаи банкротства компаний 6.Недостаточное внимание к потребителю 7.Появление первых брендов на рынке
Особенности туристического продукта 1.Услуга не осязаема 2. Результат отложен во времени 3.«Скоропортящийся продукт» 4.Предмет роскоши 5.Ярко выраженная сезонность
Этап «личностного» маркетинга в туризме Цена СбытПродвижениеПродукт Руководитель
Маркетинг «поручений» Руководитель Специалист по рекламе Специалист по PR Специалист по продажам Специалисты других отделов
Этап «закомплексованного» маркетинга Руководитель Отдел Формирования продукта Отдел продаж Отдел продвижения Другие отделы Отдел маркетинга
«Комплексы» маркетинга 1.Не определена стратегия развития 2.Сотрудники не знают целей и задач компании 3.Не распределены функции маркетинга 4.Не определены основные бизнес-процессы 5.Нет единой информационной среды 6.Нет системы планирования и контроля 7.Плохо известен потребитель
Маркетинг потребителя Потребитель Отдел Формирования продукта Отдел продаж Отдел продвижения Другие отделы Единая концепция маркетинга Руководитель
Как быть успешным на «подростковом» рынке 1.Работа на опережение 2.Агрессивное поведение на рынке 3.Гибкость, умение договориться с партнерами 4.Быстрая реакция на рыночные изменения 5.Использование современных технологий 6.Постоянное развитие 7.Последовательность 8.Поиск новых возможностей 9.Ориентация на клиента
Ведущий многопрофильный российский туроператор. Основные направления: Испания (более 50% рынка), Италия, Турция, Андорра, Кипр, ОАЭ, Таиланд, морские круизы, въездной туризм, корпоративный туризм 13 лет успешной работы Лауреат многих наград и премий Федерального агентства по туризму, московского правительства, министерств по туризму зарубежных стран С 2003 года Генеральный директор компании Наталия Воробьева входит в рейтинг «1000 самых профессиональных менеджеров России» (Ассоциация менеджеров России и ИД «Коммерсант») В 2003 году «Натали» вошла в число 100 наиболее успешных компаний российского потребительского рынка (По результатам исследований независимой группы IRG) Постоянный лидер профессиональных специализированных туристических рейтингов ИС «БАНКО», ИД «Коммерсант» В июне 2005 года компания получила титул «Супербренд»2005 года (Независимый экспертный совет «Супербренд» Россия по результатам исследования KOMKOH и ACNielson)