Социальное партнерство как механизм взаимодействия: ВУЗ-работодатель
Социальное партнерство в высшем профессиональном образовании - особый тип взаимодействия образовательного учреждений с субъектами и институтами рынка труда, государственными и местными органами власти, общественными организациями, нацеленный на максимальное согласование и учет интересов всех участников этого процесса.
Социальное партнерство в туризме - важный элемент в формировании современного подхода к данной отрасли, показатель реальной заинтересованности общества и государства в ее дальнейшем развитии с целью повышения прибыльности и конкурентоспособности в целом
ГОСУДАРСТВО Индустрия туризма Образовательные учреждения
Опыт зарубежных стран: значительное снижение налогов для тех, кто поддерживает образовательные учреждения в той или иной форме и множество других государственных программ по сотрудничеству между образовательными учреждениями и индустрией, которые выгодны обеим сторонам
Требования к будущим специалистам со стороны работодателя: возрастной диапазон лет; наличие высшего профессионального образования; знание иностранного языка на уровне свободного владения; владение компьютером на уровне уверенного пользователя; умение формировать и вести базу данных клиентов; хорошие коммуникативные данные; наличие опыта работы в гостиничном или туристском бизнесе; навыки хорошего и уверенного «продавца».
Рекомендации и предложения, направленные на совершенствование системы социального партнерства: 1.Создание Программы ВУЗа по развитию социального партнерства в сфере сервиса и туризма. 2.Участие работодателей в корректировке учебного плана по специальности. 3.Проведение практических спецкурсов, дополнительных образовательных программ, факультативов, а также совместное обсуждение и утверждение объектной области научных исследований студентов. 4.Выполнение специальных заказов по организации и проведению культурно-массового досуга, анимационных и экскурсионных программ.
Социальное партнерство на факультете сервиса и туризма: проведение научно-практических конференций, посвященных актуальным проблемам развития туристики и сервисологии;
разработка дополнительных образовательных программ для студентов по следующим направлениям: «Корейский язык: культура и традиции», «Японский язык», «Английский язык», «Агент по бронированию и обслуживанию авиаперевозок», «Экскурсионное обслуживание», «Администратор службы приема и размещения», «Организация программ по внутреннему туризму», «Специалист по связям с общественностью (PR)» и т.д.;
организация образовательных программ в различные туристские дестинации с целью изучения зарубежного и российского опыта (Азиатский университет (Таиланд), колледж туризма Чеджу (Южная Корея)
Формирование туристского кластера выражается во взаимосвязи («транспорт – средства размещения – питание») как основных услуг, а также во взаимосвязях («государственное управление – коммерческие организации – научно-образовательные учреждения»).
Благодарим за внимание и надеемся на дальнейшее плодотворное сотрудничество! Самотина О. Ю., к.п.н., доцент, зам. декана ФСиТ СахГУ