задачи: cоздание единого европейского пространства в области ПОО, oбеспечение прозрачности квалификаций (за счет введения Европейского резюме, Приложения к диплому или свидетельству о профессиональном образовании, cоздание механизма взаимного признания компетенций и квалификаций (создание единой рамки для обеспечения прозрачности), cоздание единой системы переноса кредитных единиц (разработка механизмов переноса и признания компетенций и (или) квалификаций между разными странами и на различных уровнях путем установления критериальных уровней, разработки общих принципов сертификации… pазработка общих принципов признания неформального и спонтанного обучения (разработка общих принципов признания с учетом позиций различных категорий субъектов образования и обучения) и ряд других « Копенгагенский процесс» ноябрь 2002 г.
Круглый стол «Копенгагенский процесс и российское профессиональное образование» 2006г. I Международная конференция «Создание единого образовательного пространства России и ЕС. Проблемы совершенствования государственных стандартов в области высшего, дополнительного и среднего профессионального образования».
КОМПЛЕКС МЕР по поддержке и совершенствованию начального и среднего профессионального образования в целях обеспечения его конкурентоспособности при интеграции в мировое образовательное пространство с учетом положений Копенгагенской декларации на период до 2010 года КОМПЛЕКС МЕЖВЕДОМСТВЕННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ по развитию начального и среднего прфессионального образования на период до 2010 года
Перечень основных документов: Национальная доктрина образования в РФ Федеральный закон РФ «Об образовании» Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации Проект Концепции участия Российской Федерации в управлении федеральной собственностью в сфере образования.
КОНЦЕПЦИЯ МОДЕРНИЗАЦИИ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ПЕРИОД ДО 2010 ГОДА 1. Роль образования в развитии российского общества Российское образование и тенденции мирового развития. Российское образование и тенденции мирового развития. - повышение уровня готовности граждан к расширению возможностей политического и социального уровня; - повышение уровня готовности граждан к расширению возможностей политического и социального уровня; - особую важность приобретают факторы коммуникабельности и толерантности; - особую важность приобретают факторы коммуникабельности и толерантности; формирования современного мышления молодого поколения; формирования современного мышления молодого поколения; повышение профессиональной квалификации и переподготовка работников, рост их профессиональной мобильности повышение профессиональной квалификации и переподготовка работников, рост их профессиональной мобильности интенсивное, опережающее развитие образования как молодёжи, так и взрослого населения. интенсивное, опережающее развитие образования как молодёжи, так и взрослого населения.
Новые социальные требования к системе российского образования Состояние российской системы образования и необходимость её модернизации Цели и основные задачи модернизации образования
2. Приоритеты образовательной политики 2.1 Обеспечение государственных гарантий доступности качественного образования 2.1 Обеспечение государственных гарантий доступности качественного образования 2.2 Создание условий для повышения качества общего образования 2.2 Создание условий для повышения качества общего образования 2.3 Создание условий для повышения качества профессионального образования. 2.3 Создание условий для повышения качества профессионального образования.
2.4 Формирование эффективных экономических отношений в образовании 2.5 Обеспечение системы образования высококвалифицированными кадрами, их поддержка государством и обществом 2.6 Управление развитием образования на основе распределении ответственности между субъектами образовательной политики
3. Основные направления, этапы и меры реализации образовательной политики Передача оплаты труда работников общеобразовательных учреждений и обспечение учебного процесса на уровень субъектов Российской Федерации и придание муниципальным учреждениям общего образования статуса государственного образовательного учреждения Передача оплаты труда работников общеобразовательных учреждений и обспечение учебного процесса на уровень субъектов Российской Федерации и придание муниципальным учреждениям общего образования статуса государственного образовательного учреждения
Обновление содержания образования и совершенствование механизмов контроля за его качеством Обновление содержания образования и совершенствование механизмов контроля за его качеством Совершенствование структуры и увеличение бюджетного финансирования образования Совершенствование структуры и увеличение бюджетного финансирования образования Увеличение социальной направленности системы образования Увеличение социальной направленности системы образования Всесторонняя поддержка сельских и поселковых школ Всесторонняя поддержка сельских и поселковых школ
Структурная и институциональная перестройка профессионального образования, усиление его ориентации на федеральный и местные рынки труда Структурная и институциональная перестройка профессионального образования, усиление его ориентации на федеральный и местные рынки труда Обеспечение экономической самостоятельности и разнообразия форм образовательных учреждений, инвеституционной привлекательности системы образования путём внесения поправок в законодательство и др. норм. актов Обеспечение экономической самостоятельности и разнообразия форм образовательных учреждений, инвеституционной привлекательности системы образования путём внесения поправок в законодательство и др. норм. актов
Повышение социального статуса, государственной поддержки и профессионального уровня работников образования Повышение социального статуса, государственной поддержки и профессионального уровня работников образования Принципиальное обновление системы научно – методического обеспечения образования, перестройка организации педагогической науки… Принципиальное обновление системы научно – методического обеспечения образования, перестройка организации педагогической науки… Приведение нормативно-правовой базы сферы образования в соответствие с задачами её модернизации Приведение нормативно-правовой базы сферы образования в соответствие с задачами её модернизации