Курсовая работа как элемент научно-исследовательской работы студентов Пермский филиал МЭСИ Бушмелева М.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Вопрос 1: Вопрос 1: Сущность понятия «практика». Практика (др.-греч. «деятельность») – это целесообразная и целенаправленная деятельность, которую субъект.
Advertisements

1. Реферат как форма самостоятельной работы студента. 2. Подготовка и основные этапы выполнения курсовой работы (проекта) в высшей школе. 3. Дипломная.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТА КАК ЧАСТЬ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА Выполнила: ассистент кафедры организации сестринского дела Полетаева Ирина Алексеевна.
Выполнение курсовой работы по дисциплине «Медицинское и фармацевтическое товароведение» (технология организации самостоятельной работы студентов) Кафедра.
1. Классификация исследовательских работ учащихся: 1. Классификация исследовательских работ учащихся: -исследовательская деятельность - деятельность, связанная.
Методика проведения семинарских занятий. Самостоятельная работа слушателей.
Самостоятельная деятельность обучающихся - форма организации учебной, познавательной деятельности без непосредственного участия преподавателя, но по его.
Методы обучения являются инструментом развития учащихся, если: Способствуют приобретению школьниками прочных ЗУН, также умений переносить их в новые ситуации;
систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений по специальным дисциплинам; углубление теоретических знаний в соответствии.
Организация научно- исследовательской деятельности учащихся во внеурочное время Организация научно- исследовательской деятельности учащихся во внеурочное.
Методы исследования в социальной работе Панькова Наталья Михайловна старший преподаватель кафедры философии ИСГТ.
« Исследовательская деятельность обучающихся – познать новое, не изученное».
Положение о выполнении и защите выпускной квалификационной работы студентов колледжа Старший методист: Н.А.Луккарева Автономное образовательное учреждение.
Практика в структуре ООП ВПО РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СТРУКТУРЫ ОСНОВНЫХ ПРОГРАММНЫХ ДОКУМЕНТОВ, ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ ООП ВПО: Приложение 10.Программа учебной практики.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ ШКОЛЬНИКА. Какими знаниями, умениями и навыками должен овладеть юный исследователь?
Выполнение конкретных проектов по совершенствованию систем управления в целом или определенных подсистем в соответствии с целью и задачами квалификационной.
профессионально-практическая подготовки обучающихся, связанная с углублением знаний и приобретением необходимых практических навыков в области экономического.
Роль различных источников информации при организации исследовательской деятельности школьников.
Организация исследовательской деятельности учащихся Воронкова М.М. учитель биологии МОУ «Гимназия 5» г.Чебоксары.
Метод проектов на уроке обществознания Государственное областное образовательное учреждение Начального профессионального образования Профессиональное училище.
Транксрипт:

Курсовая работа как элемент научно-исследовательской работы студентов Пермский филиал МЭСИ Бушмелева М.А.

Цель научно-исследовательской работы студентов профессиональное становление будущего специалиста приобретенные знания, умения и навыки НИР будут эффективно использоваться в будущем

Цель научно-исследовательской работы студентов практическая деятельность включает в себя гностический компонент, и элементы НИР пригодятся в будущей работе. НИР студентов стимулирует эффективную познавательную активность, способствует глубокому усвоению профессиональных знаний, формирует умение и навыки для практической деятельности.

виды НИР: работа с научной литературой; написание научных рефератов; проведение исследований и написание по их результатам курсовых работ; подготовка дипломной работы, написание научных статей и докладов. участие студентов в работе научных кружков, студенческих научных обществах.

Курсовая работа (проект) – документ, представляющий собой одну из форм отчетности, содержит систематизированные сведения по определенной тематике.

Задачи выполнения курсовых работ систематизация, закрепление и расширение приобретенных студентом знаний, умений, навыков по учебным дисциплинам. Учебная цель курсовой работы: освоение и закрепление навыков работы с научной и справочной литературой, анализа полученной информации; выработка навыков проведения научного исследования; овладение методами сбора и обработки информации, анализ данных, полученных в ходе исследования; обобщение имеющейся информации; формулировка выводов и предложений.

При выполнении курсовых работ студент обязан провести: анализ и оценку вариантов решения поставленной задачи; систематизацию и анализ информации по теме; проанализировать полученные данные; самостоятельно выполнить поставленную задачу; сформулировать выводы и предложения. В зависимости от года обучения и дисциплины, задачи курсовой работы постепенно усложняются.

Написание курсовых работ Первый шаг - выбор темы. Традиционный подход: студентам предлагается примерная тематика курсовых работ. Обычно эта тематика обновляется с учетом развития науки, однако она не всегда удовлетворяет потребности студента. Предложенными темами пользуются студенты, у которых еще нет четкого представления о своей будущей работе.

Выбор темы курсовой работы Второй подход - для более зрелого в социальном плане студента. Студент сам предлагает направление или проблему, которой хотел бы заниматься, а руководитель помогает сформулировать тему с позиций требований.

Второй этап работы над курсовой работой разработка методологии исследования. студент определяет цель, формулирует задачи и гипотезу исследования, характеризует объект и предмет исследования отбор методов и методик выработка стратегии определение базы исследования

Третий этап подготовки курсовой работы изучение литературы и параллельное проведение исследования. Методическая ошибка - сначала пишется теоретическая часть работы, а затем проводится эмпирическое исследование, и в результате наблюдается рассогласование между теорией и эмпирикой. Ошибка второго плана - проводится эмпирическое изучение, и затем подбирается к данным исследования соответствующая теория.

Четвертый этап оформление курсовой работы в соответствии со стандартом.

Заключительный этап Курсовая работа рецензируется научным руководителем студент публично защищает основные положения курсового исследования В случае неположительной отметки, курсовая работа возвращается на доработку и устранение недостатков.

Научный руководитель анализирует результаты защиты студентами своих работ проводит психологический анализ своей деятельности отмечает для себя просчеты в научном руководстве, важно в анализе обращать внимание на позитивное, на собственные успехи в руководстве научной работой студентов, чтобы эти успехи развить и закрепить в дальнейшей работе.

Курсовая работа – один из основных видов самостоятельной НИР студентов, которая подготавливает к выполнению главной выпускной квалификационной работы – дипломной работы (проекта).

Спасибо за внимание