Диалог о человеке и вере. Урок по творчеству Н.В. Гоголя и А.А. Иванова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Диалог о человеке и вере. Урок по творчеству Н.В. Гоголя и А.А. Иванова.
Advertisements

Александр Иванович Иванов Александр Иванов родился 16(28) июля 1806 года в семье художника. Одиннадцати лет от роду поступил «посторонним»
Александр Иванов. План. Биография. Биография. Его знаменитая картина Явление Христа народу Его знаменитая картина Явление Христа народу Приам, испрашивающий.
Александр Андреевич Иванов Далее [16 (28) июля 1806, Санкт-Петербург - 3 (15) июля 1858, там же], российский художник. Крупнейший мастер русского изо-искусства.
Александр Андреевич Иванов. «Явление Христа народу» , ГТГ.
Александр Андреевич Иванов Презентация ученика 8 Б класса Андрейчука Андрея.
Данте Алигьери ( ) - последний поэт Средневековья и первый поэт Нового времени.
Искусство Высокого Возрождения 1.Культ красоты 2.Флорентийская школа живописи 3.Венецианская школа живописи 4.Искусство Северного Возрождения 5.Французское.
( ). Этот урок познакомит с одним из эпических жанров - повестью, а именно, вы узнаете, что такое сказочная повесть на примере произведения Н.В.
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ.
Творенье может пережить творца: Творец уйдет, природой побежденный, Однако образ, им запечатленный Веками будет согревать сердца. Микеланджело Буонарроти.
Явление Христа Иоанну. Строение книги Откровения 1. Послание семи церквам (1-3) 2.Семиричный цикл (4-19) 3. Пришествие Христа (19-20) 4. Видение нового.
К 200-летию со дня рождения Николая Васильевича Гоголя Подготовила учитель МОУ лицея 17 г. Владимира Какшина Ирина Евгеньевна 2008 год.
Великие портретисты прошлого Живописный портрет это форма выражения глубокого интереса к личности человека. Живописный портрет это форма выражения глубокого.
А.А.Иванов "Явление Христа народу"
«Живая» душа Чичиков или «мёртвая»? (по поэме Н.В. Гоголя «Мёртвые души»)
Подготовил ученик 8 а класса Yusifov Rout. Детство Николай Васильевич родился в местечке Сорочинцах, на Украине. Родители Гоголя были небогатыми помещиками.
Сопоставление Плюшкина с другими помещиками в поэме Н.В. Гоголя «Мёртвые души».
1 Н.В. Гоголь и живопись. 2 Гоголь не пишет, а рисует, его изображения дышат живыми красками действительности. Видишь и слышишь их. Каждое слово, каждая.
Транксрипт:

Диалог о человеке и вере. Урок по творчеству Н.В. Гоголя и А.А. Иванова.

Исследуй, изучай все, но во всем умей находить мысль и старайся постигнуть высокую тайну Создателя. Исследуй, изучай все, но во всем умей находить мысль и старайся постигнуть высокую тайну Создателя. Н.В. Гоголь Н.В. Гоголь Отцу моему я обязан жизнью и искусством, которое внушено мне как ремесло, Вам я обязан понятием о жизни и об отношении искусства моего к источнику его – душе. Из письма А. Иванова

Александр Андреевич Иванов – рождение художника в семье профессора Академии художеств Андрея Иванова поступление в Академию художеств получил золотую медаль за картины «Приам, и спрашивающий у Ахиллеса тело Гектора» заканчивает дипломную работу «Иосиф, толкующий сны заключенным с ним в темнице хлебодару и виночерпию» жизнь в Италии картина «Явление Христа Марии Магдалине» приносит Иванову звание академика работа над картиной «Явление Мессии» возвращение в Россию и смерть.

Приам, испрашивающий у Ахиллеса тело Гектора.

Явление Христа Марии Магдалине.

Работа над эскизами к картине.

Замысел композиции большого произведения «Явление Христа народу» ( гг.) возник у Иванова в середине 30-х гг. Посылая эскиз отцу в Петербург, художник сопроводил его подробным описанием, по которому можно узнать героев будущей картины: учеников, окружающих Иоанна Крестителя и готовых последовать ха Христом; выходящих из воды людей, которые спешат увидеть Мессию; юношу, уже принявшего крещение и смотрящего на Христа; группу левитов и фарисеев. Уже тогда Иванов задумал изобразить Христа в отдалении от других персонажей. «Иисус должен быть один совершенно, - подчеркивал он. Художник много работал над отдельными образами, писал их иногда с нескольких моделей. Так, например, в лице Иоанна Крестителя соединены черты юноши и женщины. Создавая образ Иисуса Христа, он набрасывал рядом с лицами живых натурщиков и натурщиц головы античных статуй. На некоторых зарисовках словно сталкиваются два противоположных характера, а образ в картине их примеряет, он всегда более нейтрален и спокоен. Не менее подробно разрабатывал Иванов в этюдах мотивы природы, многие из них даже стали законченными пейзажами. В «Явлении Христа народу» изображены земля и вода, долины и горы, зелень, небеса и солнечный свет. Но это не реальный пейзаж, в поисках которого Иванов вначале хотел отправиться в Палестину, а образ целого мира, сложенный, подобно мозаике, из разных впечатлений художника об итальянской природе. В 1837г. Художник начал работать на холсте размером почти семь с половиной на пять с половиной метров. Вопреки академическим правилам он расположил Христа – смысловой центр картины – в глубине композиции. Замысел композиции большого произведения «Явление Христа народу» ( гг.) возник у Иванова в середине 30-х гг. Посылая эскиз отцу в Петербург, художник сопроводил его подробным описанием, по которому можно узнать героев будущей картины: учеников, окружающих Иоанна Крестителя и готовых последовать ха Христом; выходящих из воды людей, которые спешат увидеть Мессию; юношу, уже принявшего крещение и смотрящего на Христа; группу левитов и фарисеев. Уже тогда Иванов задумал изобразить Христа в отдалении от других персонажей. «Иисус должен быть один совершенно, - подчеркивал он. Художник много работал над отдельными образами, писал их иногда с нескольких моделей. Так, например, в лице Иоанна Крестителя соединены черты юноши и женщины. Создавая образ Иисуса Христа, он набрасывал рядом с лицами живых натурщиков и натурщиц головы античных статуй. На некоторых зарисовках словно сталкиваются два противоположных характера, а образ в картине их примеряет, он всегда более нейтрален и спокоен. Не менее подробно разрабатывал Иванов в этюдах мотивы природы, многие из них даже стали законченными пейзажами. В «Явлении Христа народу» изображены земля и вода, долины и горы, зелень, небеса и солнечный свет. Но это не реальный пейзаж, в поисках которого Иванов вначале хотел отправиться в Палестину, а образ целого мира, сложенный, подобно мозаике, из разных впечатлений художника об итальянской природе. В 1837г. Художник начал работать на холсте размером почти семь с половиной на пять с половиной метров. Вопреки академическим правилам он расположил Христа – смысловой центр картины – в глубине композиции.

В своем произведении Иванов соединил некоторых героев в пары. Сопоставленный юный апостол Иоанн (он стоит позади Иоанна Крестителя в красном плаще) и рыжеволосый обнаженный юноша (в центре картины): оба устремлены к Иисусу. Выходящие из воды старик и юноша (в левом нижнем углу полотна), наоборот, противопоставлены друг другу. Это образ начала и конца человеческой жизни, встречи прошлого и будущего. Будущее Иванов связывал с явлением Христа, прошлое - с пророчеством Иоанна Крестителя, поэтому старик вслушивается в слова Иоанна. Юноша стремиться рассмотреть Мессию. И в других парах персонажей (в центре полотна, прямо под фигурой Иисуса, и справа, перед группой левитов и фарисеев) старики слушают, а молодые смотрят. Справа на первом плане расположены мальчик, от холода обхвативший себя руками, и дрожащий мужчина, выражение лица которого – смущенное и испуганное – говорит о малодушии. Образ «дрожащего» противопоставлен образу рыжеволосого юноши: состояния страха и восторга замечательно переданы в их позах. Тело рыжеволосого юноши прекрасно в своем порыве, в нем сочетаются духовное и физическое совершенство. «Дрожащий» олицетворяет идею неподготовленности человека к переменам, он страшится их и привязан к прошлому (как и старики, он слушает, а не смотрит). Во время работы над картиной Иванов познакомился в Риме с Николаем Васильевичем Гоголем. Общность взглядов сблизила их, и художник запечатлел писателя на полотне. В его правой части, среди группы левитов и фарисеев, выделяется странная фигура: человек в кирпично-красной одежде, с растрепавшимися черными волосами входит в толпу со стороны Христа, оглядываясь на Него. Зритель читает на лице этого персонажа (так называемого ближайшего к Христу) живое, острое переживание собственного несовершенства и неудовлетворенность окружающим миром. Прототипом образом странника, или путешественника, изображенного на картине, стал сам Иванов. Он наблюдает происходящее беспристрастно, как будто со стороны, хотя расположен в центре полотна, прямо под руками Иоанна Крестителя. Наблюдатель, свидетель, но не участник событий – такой видит свою роль художник.

Явление Мессии.

Н.В.Гоголь среди русских художников в Италии Н.В.Гоголь в мастерской А.А.Иванова

Гоголь и Данте. Божественная комедия: I.Ад II.Чистилище III. Рай Мертвые души I.Ад российской жизни II.Чистилище (появление порядочных людей) III. Рай – возрождение России.

Страшный суд Фреска Микеланджело в Сикстинской капелле.

Данте и Вергилий Э.Делакруа. Данте и Вергилий

Образы помещиков в «Мертвых душах».

Выводы

Забирайте же с собою в путь, выходя из мягких юношеских лет в суровое, ожесточающее мужество, - забирайте с собою все человеческие движения, не оставляйте их на дороге: не подымете потом! Н.В. Гоголь, «Мертвые души», глава 7. Н.В. Гоголь, «Мертвые души», глава 7.