Международный бакалавриат и школьное образование в России М.Я.ШнейдерМосква-Когалым2011
Общие сведения Основан: 1968 Основан: 1968 Инициаторы: Инициаторы: Международная школа ООН в Нью- Йорке Международная школа ООН в Нью- Йорке Международная школа в Женеве Международная школа в Женеве Всемирная организация объединенных колледжей Всемирная организация объединенных колледжей
Общие сведения Статус: Некоммерческий фонд Статус: Некоммерческий фонд Юрисдикция: Швейцария Юрисдикция: Швейцария Штаб-квартира: Женева Штаб-квартира: Женева Рабочие языки: Рабочие языки: Английский, Французский, Испанский Региональные офисы: Региональные офисы: Африка-Европа-Ближний Восток Африка-Европа-Ближний Восток Северная Америка Северная Америка Южная Америка Южная Америка Азия и Океания Азия и Океания Авторизованных школ: 3180 в том числе 18 - в России Авторизованных школ: 3180 в том числе 18 - в России Всего стран: 140 Всего стран: 140
IB в России: Изучение программ IB в России Авторизация AAS 1996 Авторизация МЭШ и Гимназии 45 Письмо Министерства образования о соответствии программ IB российским нормативам Авторизация российских школ в Москве, Самаре и Тольятти Семинары и конференции в России Деятельность Регионального представительства IB в РФ Открытие экспериментальных площадок в регионах
IB в России: Попытки добиться признания диплома IB Авторизация BIS Запуск регионального проекта в Красноярском крае Учреждение Ассоциации школ IB стран СНГ Авторизация школ в Санкт-Петербурге, Красноярске, Владивостоке, Перми Реализация Регионального проекта в Пермском крае Разработка нового поколения государственных образовательных стандартов с учетом ценностей и технологий программ IB
IB в России: Интеграция в международное образовательное пространство Внедрение действующей образовательной модели в постсоветскую школу: образовательная философия научающие технологии современный менеджмент Адаптация международных стандартов качества образования в условиях отсутствия национальных Обобщение опыта российских школ IB разработчиками государственных образовательных стандартов РФ
Количество учеников в школах IB России за гг.
Эталонный образ выпускника Коммуникатор Коммуникатор Исследователь Исследователь Знающий Знающий Непредвзятый Непредвзятый Принципиальный Принципиальный Размышляющий Размышляющий Рискующий Рискующий Анализирующий Анализирующий Заботливый Заботливый
Уникальная возможность Российский аттестат о среднем образовании (Признаваемый только в России) (Признаваемый только в России) Диплом IB (Признаваемый университетами в более чем 100 странах мира, включая наиболее престижные: Оксфорд, Кембридж, Гарвард, Йель, Сорбонна, Лондонская школа экономики и т.д.) (Признаваемый университетами в более чем 100 странах мира, включая наиболее престижные: Оксфорд, Кембридж, Гарвард, Йель, Сорбонна, Лондонская школа экономики и т.д.) в конце 11 класса получить одновременно два диплома
Нормативная база деятельности Международного бакалавриата в России
Поручение Президента Российской Федерации 15 Марта 2011 г. 3. Правительству г. Москвы: а) определить перечень международных образовательных систем, стандарты которых будут получать поддержку при внедрении в школах Москвы. б) принять меры, направленные на: – обеспечение равенства прав и возможностей государственных и негосударственных образовательных учреждений, в том числе в отношении доступа к получению бюджетного и внебюджетного финансирования; – стимулирование расширения сети негосударственных образовательных учреждений, в том числе путем предоставления помещений и земельных участков; – поддержку образовательных организаций, ведущих деятельность на основе международных стандартов, таких как международный бакалавриат. Срок – 30 июня 2011 г. Ответственные: Собянин С.С. Источник:
Обладатель диплома IB Получает качественное образование международного уровня Добивается академических успехов и высокой степени социализации Имеет сертификат о знании английского языка и профильных предметов на английском языке По результатам экзаменов зачисляется в выбранный университет Имеет возможность получить различные стипендии, предоставляемые выпускникам именно этой программы В некоторых случаях экономит до полутора лет при обучении в университете Оставаясь в России: Уезжая за рубеж:
Ресурсное обеспечение IB: Инвестиции в человеческий капиталИнвестиции в человеческий капитал Инвестиции в учебно-материальную базуИнвестиции в учебно-материальную базу Инвестиции в средуИнвестиции в среду
Региональные проекты : Образовательныеучреждения МинистерствоОбразования края (области) Педагогическиеуниверситеты КРЦ IBSAАШМБ Проектныйофис
Основные направления развития общего образования 1. Переход на новые образовательные стандарты Новые стандарты – требования о том, какими должны быть школьные программы, какие результаты должны продемонстрировать дети, какие условия должны быть созданы в школе для достижения этих результатов. 1. Переход на новые образовательные стандарты Новые стандарты – требования о том, какими должны быть школьные программы, какие результаты должны продемонстрировать дети, какие условия должны быть созданы в школе для достижения этих результатов. Соответствие стандартам Международного бакалавриата - условие пребывания образовательного учреждения в IBOСоответствие стандартам Международного бакалавриата - условие пребывания образовательного учреждения в IBO Стандарты IBO:Стандарты IBO: эталонный образ выпускника эталонный образ выпускника ожидаемые результаты обучения по предметам ожидаемые результаты обучения по предметам требования к образовательной среде требования к образовательной среде
Основные направления развития общего образования 2. Развитие системы поддержки талантливых детей В ближайшие годы в России будет выстроена разветвлённая система поиска, поддержки и сопровождения талантливых детей. Необходимо развивать творческую среду для выявления особо одарённых ребят в каждой общеобразовательной школе. Олимпиады, конкурсы, летние школы для учащихся различных регионов РоссииОлимпиады, конкурсы, летние школы для учащихся различных регионов России Разработка индивидуальной образовательной стратегии ученика во взаимодействии с ним и его родителямиРазработка индивидуальной образовательной стратегии ученика во взаимодействии с ним и его родителями Материальное и моральное поощрение учащихся с высокими результатами в академической и социальной деятельностиМатериальное и моральное поощрение учащихся с высокими результатами в академической и социальной деятельности Оценка достижений учащегося в контексте динамики его развития, а не сравнения с другими ученикамиОценка достижений учащегося в контексте динамики его развития, а не сравнения с другими учениками
Основные направления развития общего образования 3. Совершенствование учительского корпуса Необходимо внедрить систему моральных и материальных стимулов поддержки отечественного учительства. Доступ к образовательным ресурсам школ IBO в 138 странах мираДоступ к образовательным ресурсам школ IBO в 138 странах мира Программы профессионального развития в России и за рубежомПрограммы профессионального развития в России и за рубежом Возможность изучения иностранных языковВозможность изучения иностранных языков Участие в работе проектных/рабочих групп по различным проблемам образования и предметным областямУчастие в работе проектных/рабочих групп по различным проблемам образования и предметным областям Достойная заработная платаДостойная заработная плата
Основные направления развития общего образования 4. Изменение школьной инфраструктуры Облик школ должен значительно измениться. Мы получим реальную отдачу, если школа станет центром творчества и информации, насыщенной интеллектуальной и спортивной жизни. Облик школ должен значительно измениться. Мы получим реальную отдачу, если школа станет центром творчества и информации, насыщенной интеллектуальной и спортивной жизни. Развитие ресурсной базы образовательных учреждений в соответствии со стандартами IBO при подготовке к авторизации (лаборатории, медиатеки, интернет, спортивные и театральные залы, зоны отдыха в начальных классах)Развитие ресурсной базы образовательных учреждений в соответствии со стандартами IBO при подготовке к авторизации (лаборатории, медиатеки, интернет, спортивные и театральные залы, зоны отдыха в начальных классах)
Основные направления развития общего образования 5. Сохранение и укрепление здоровья школьников Практика индивидуального обучения с учётом возрастных особенностей, изучение предметов по выбору, общее снижение аудиторной нагрузки в форме классических учебных занятий позитивно скажутся на здоровье школьников. Но здесь нужны не только меры со стороны взрослых. Намного важнее пробудить в детях желание заботиться о своём здоровье, основанное на их заинтересованности в учёбе, выборе курсов, адекватных индивидуальным интересам и склонностям. Практика индивидуального обучения с учётом возрастных особенностей, изучение предметов по выбору, общее снижение аудиторной нагрузки в форме классических учебных занятий позитивно скажутся на здоровье школьников. Но здесь нужны не только меры со стороны взрослых. Намного важнее пробудить в детях желание заботиться о своём здоровье, основанное на их заинтересованности в учёбе, выборе курсов, адекватных индивидуальным интересам и склонностям. Адаптация программ в соответствии с возрастом обучающихсяАдаптация программ в соответствии с возрастом обучающихся Обучение по индивидуальным учебным планам в Дипломной программе (старшая ступень)Обучение по индивидуальным учебным планам в Дипломной программе (старшая ступень) Ограничение количества предметов, изучаемых аудиторно в Дипломной программе (6+Теория познания)Ограничение количества предметов, изучаемых аудиторно в Дипломной программе (6+Теория познания) Научающие технологииНаучающие технологии Области взаимодействия Подходы к учению и Здоровье и социальное образование в программе основной школыОбласти взаимодействия Подходы к учению и Здоровье и социальное образование в программе основной школы
Основные направления развития общего образования 6. Расширение самостоятельности школ Школа должна стать более самостоятельной как в составлении индивидуальных образовательных программ, так и в расходовании финансовых средств. Школа должна стать более самостоятельной как в составлении индивидуальных образовательных программ, так и в расходовании финансовых средств. Ключевыми механизмами реализации инициативы должны стать как проектные, так и программные методы работы. Ключевыми механизмами реализации инициативы должны стать как проектные, так и программные методы работы. 15-летний опыт адаптации международных образовательных программ в России15-летний опыт адаптации международных образовательных программ в России Региональные проекты (Красноярск, Пермь) Региональные проекты (Красноярск, Пермь) Бизнес-планирование реализации программ IBБизнес-планирование реализации программ IB Вертикальное и горизонтальное планированиеВертикальное и горизонтальное планирование Финансирование образовательного процесса и развития инфраструктуры образовательных учреждений за счет негосударственных средствФинансирование образовательного процесса и развития инфраструктуры образовательных учреждений за счет негосударственных средств