Проект «Музей ППФ КГУ» Инициативная группа: Л.А.Новопашина, С.Дрейцер, А.Фондов «Целевое движение возможно только в ситуации свободы выбора собственного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Зятькова Е.Л., директор МОУ «СОШ 27 «Эврика - Развитие»
Advertisements

Перспективы использования ресурса дополнительного образования в современной школе Корюкина Татьяна Геннадьевна, заместитель директора.
Посредничество в художественных образовательных практиках С.В. Ермаков – к.ф.н., доцент кафедры педагогики высшей школы ИППС СФУ; Ю.Г. Юдина – к.п.н.,
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИННОВАЦИОННОЙ ПЛОЩАДКИ Цель: разработка комплекса организационно-методических условий для формирования новой профессиональной позиции педагога.
Тьюторство как фактор развития образовательной практики Н.В.Муха, г.Томск.
Первичная инновационная площадка на базе ГБОУ ВПО МГПУ «Формирование социально- профессиональной компетентности студентов в процессе исследовательской.
Гимназический проект развивающего обучения: практика развития апрель, 2010.
Элементы инновационных образовательных технологий в разработке курса «Молекулярная фармакология» Доцент кафедры фармакологии фармацевтического факультета,
Проектная деятельность как условие профессионального развития будущих педагогов Автор : Макласова Е.В., студентка 3 курса ИППС СФУ.
Преимущество использования технологии е-портфолио в Российских вузах. Выполнено: Гейнеман Анной ПП10-02Б.
Основные студенческие сообщества/объединения А.А. Колчина, начальник отдела планирования и научно-методического сопровождения управления развитием воспитательной.
Исследовательская деятельность - основа организации процесса обучения КРФМЛИ Каракчиева И.В. (зам. дир. по НМР КРФМЛИ)
Проектная идея к изменению системы повышения квалификации педагогов ДОУ Разработали Л.Г. Обросова Т.И. Юстус.
Семинар 6 Образовательный проект как один из способов построения антропопрактики Дозморова Е.В.
Дополнительное образование в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов.
МОУ СОШ 2 городского поселения «Рабочий посёлок Ванино» Ванинского муниципального района Хабаровского края.
ШКОЛЫ – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ПЛОЩАДКИ ГЕРЦЕНОВСКОГО УНИВЕРСИТЕТА 5 июня 2012 года Научно-практическая конференция НИИ общего образования Кафедра педагогики.
Тема доклада Создание условий для саморазвития учащихся и учителей в МАОУ «СОШ 42»
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Московский городской педагогический университет Центр развития систем и технологий социализации детей и молодежи.
ШКОЛЫ – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ПЛОЩАДКИ ГЕРЦЕНОВСКОГО УНИВЕРСИТЕТА 5 июня 2012 года Научно-практическая конференция НИИ общего образования Кафедра педагогики.
Транксрипт:

Проект «Музей ППФ КГУ» Инициативная группа: Л.А.Новопашина, С.Дрейцер, А.Фондов «Целевое движение возможно только в ситуации свободы выбора собственного пути; но эта свобода становится мифической и вредной, если …нет средств построения собственного движения». Аронов А.М., Васильев В.Г., Фрумин И.Д., Хасан Б.И.

Зачем проект? ППФ и КГУ больше нет. ППФ и КГУ больше нет. Идеи, цели, принципы выращивания Разумности и практика строительства ППФ являются ценными и значимыми. Идеи, цели, принципы выращивания Разумности и практика строительства ППФ являются ценными и значимыми.

Академические группы группыобщихкурсов Студенческие клубы и ассоциации ассоциации Мастерские – профессиональные клубы клубыпреподавателей и студентов ОДИ на «Запуск»и «СтроительствоППФ»); Кооперация с предметными факультетами факультетамиуниверситета Академическиегруппы спецкурсов и спецсеминаров Практики Исследовательские лаборатории по разработке и проведению группы экспериментов и инноваций Образовательное пространство ППФ Базовые процессы: Целепроизводство и ценностное самоопределение; Освоение знаний и технологий; Проектирование и исследования; Реализация разработок и практическое опробование знаний и технологий; Рефлексия образовательного процесса и собственного образования.

Почему Музей? Противоречие (деятельностный разрыв)между настоящим и прошлым; Противоречие (деятельностный разрыв)между настоящим и прошлым; В культуре идея сохранения ценностей воплотилась в такой форме деятельности как музей (музейное дело). В культуре идея сохранения ценностей воплотилась в такой форме деятельности как музей (музейное дело).

Что делаем? Проектируем музей, в основе которого содержатся принцип развития (идея образования как развития); Проектируем музей, в основе которого содержатся принцип развития (идея образования как развития); Создаем специальный образовательный ресурс, сохраняющий традицию конструирования и организации конфликтов выбора (принцип самоопределения); Создаем специальный образовательный ресурс, сохраняющий традицию конструирования и организации конфликтов выбора (принцип самоопределения); Строим действия, позволяющие целевой группе обратиться к идеи и практике выращивания Разумности (посредническая функция) Строим действия, позволяющие целевой группе обратиться к идеи и практике выращивания Разумности (посредническая функция)

Посредническая функция? «Суть посреднического действия в его двуадресности – другим и Идеалу… Посредник – тот, кто выражает собою способ инициации «обратного» поиска и обращения (поиск способа инициации поиска )» Б.Д. Эльконин

Как делаем? Проводим исследование музейного опыта; Проводим исследование музейного опыта; Оформляем собственные научно - исследовательские разработки; Оформляем собственные научно - исследовательские разработки; Создаем архивный фонд; Создаем архивный фонд; Разрабатываем экспозиции и экспонаты; Разрабатываем экспозиции и экспонаты; Осуществляем поиск связей и возможностей для развития проекта. Осуществляем поиск связей и возможностей для развития проекта.

Отражение ППФа как практики университетского образования. Через экспозиции: Содержания подготовки педагогов и организационные формы его деятельностной организацией (устройство и уклад ППФ); Содержания подготовки педагогов и организационные формы его деятельностной организацией (устройство и уклад ППФ); Научных школ ППФ, и прежде всего истории возникновения школы конструктивной психологии конфликта; Научных школ ППФ, и прежде всего истории возникновения школы конструктивной психологии конфликта; Тематика учебных курсов и индивидуальный учебный план студентов; Тематика учебных курсов и индивидуальный учебный план студентов; Концепция практик. Концепция практик.

Через экспонаты: «Шкаф-музей» - история и сущность конструктивной психологии конфликта; «Шкаф-музей» - история и сущность конструктивной психологии конфликта; «Живые экспонаты»- клубы и мастерские, продолжающие научно- исследовательские разработки ППФ, работающие над актуальными проблемами современной психологии и педагогики. «Живые экспонаты»- клубы и мастерские, продолжающие научно- исследовательские разработки ППФ, работающие над актуальными проблемами современной психологии и педагогики.

Через работу архива материалов и разработок ППФ; материалов и разработок ППФ; аудио-, видеозаписи лекций, семинаров; аудио-, видеозаписи лекций, семинаров; отчетов ОДИ; отчетов ОДИ; курсовых и дипломных работ студентов ППФа. курсовых и дипломных работ студентов ППФа.

Через возможные исследования: Особенности уклада ППФ; Особенности уклада ППФ; Условия реализации и внедрения идей подготовки педагогов РО; Условия реализации и внедрения идей подготовки педагогов РО; Генезис и динамика студенческого возраста; Генезис и динамика студенческого возраста; Конструктивная психология конфликта и и ситуация развития в студенческом возрасте; Конструктивная психология конфликта и и ситуация развития в студенческом возрасте; Посредническая функция и посреднической действие в образовании; Посредническая функция и посреднической действие в образовании; Идеи и история Идеи и история университетского образования.

Что ожидаем или на какие результаты нацелен проект? Личностно - смысловое отношение. Личностно - смысловое отношение. Создание возможности для самоопределения студента. Культивирование ценности образования. Культивирование ценности образования. Появление ценности образования нуждается в институциональном закреплении. Появление ценности образования нуждается в институциональном закреплении. Расширение собственного научно – исследовательского потенциала. Расширение собственного научно – исследовательского потенциала. Наш музей станет базой для профессионального позиционирования и собственных научных разработок.

Целевые группы студенты и преподаватели ИППС СФУ студенты и преподаватели ИППС СФУ студенты и преподаватели Вузов, интересующиеся практиками университетского образования и опытом ППФа. студенты и преподаватели Вузов, интересующиеся практиками университетского образования и опытом ППФа.

Спасибо за внимание!