Роль медицинских сестер в системе здравоохранения стран ЕС Паулиина Аарва июня 2007, Тюмень Проект по первичной медицинской помощи, Россия
Часть 1 Подготовка медицинских сестер - международная перспектива Часть 1 Роль медицинских сестер в системе первичной медицинской помощи Финляндии
Сестринское медицинское обслуживание представляет собой отдельное и совместно с другими структурами обслуживание лиц всех возрастных, семейных групп и сообществ, здоровых или больных при разных условиях включает: –укрепление здоровья, профилактику заболеваний и уход за больными, инвалидами и умирающими.
Сестринское медицинское обслуживание -пропаганда и содействие обеспечению безопасных условий окружающей среды -проведение исследований -участие в формировании политики здравоохранения и управления системами здравоохранения -обучение пациентов
Prof V Fleming, UK Сестринское медицинское обслуживание –деятельность среднего медицинского персонала – это уход за больными людьми и членами их семей и работа с населением по укреплению и поддержанию здоровья –несмотря на частое употребление слова «независимость», сестринское обслуживание не может проводиться независимо от остальных служб здравоохранения
Prof V Fleming, UK Достигнутое соглашение о настоящем
Prof V Fleming, UK Совместные надежды и планы на будущее
Prof V Fleming, UK Академическое сестринское образование Впервые введено в Новой Зеландии в 1926 году Получило серьезное развитие в США и Канаде в начале 1950-х гг. В Европе мало программ в период х гг. С 1980-х гг. значительное увеличение программ В таких странах как Германия, Австрия, Франция, Бельгия, возможности академического сестринского образования ограничены
Международный положительный опыт (1) Европейская стратегия ВОЗ по основному сестринскому и акушерскому образованию Единая учебная программа 1.Структура: Разумное сочетание теории и практики; 2.Процесс обучения: Равномерное распределение с применением подхода, ориентированного на студента; 3.Результат: Квалифицированный специалист для практической работы.
Международный положительный опыт(2) Директивы ЕС устанавливают взаимное признание квалификации и минимально допустимых стандартов сестринского и акушерского образования.
Болонская декларация (1) Подписана в 1999 году министрами образования 29 европейских стран, содержит шесть целей, намеченных к достижению к 2010 году; Основная цель – создание системы ясных, прозрачных и легко сопоставимых академических степеней в странах, подписавших декларацию, путем выдачи «Приложения к диплому» с признаваемой европейской системой перезачета оценок (ECTS); Дальнейшая цель – стимулирование мобильности и свободного перемещения студентов как в сфере высшего образования, так и в других областях.
Болонская декларация (2) Система, включающая два основных этапа образования общей продолжительностью 5 лет; Первый этап (степень бакалавра) – три или четыре года неполного высшего образования в соответствии с потребностями европейского рынка труда; Второй этап (степень магистра) – один-два года в зависимости от продолжительности программы первого этапа при условии успешного завершения первого цикла обучения;
Prof V Fleming, UK Страны, первоначально подписавшие Болонскую декларацию
Последующие этапы развития Болонского процесса Еще 16 стран подписали Декларацию (последнее подписание в 2005 г., Берген); Мобильность студентов/представителей сферы образования получает единодушную поддержку; Повышение внимания к вопросам трудоустройства (особенно в Европейском Союзе).
Prof V Fleming, UK Болонская декларация: страны, присоединившиеся на данный момент
Prof V Fleming, UK Болонская декларация: страны, присоединившиеся на данный момент
Европейская система перезачета оценок Становится все более распространенной общей основой национальных систем зачетных баллов Точные, однозначные исходные данные (1 ECTS = примерно 30 часов студенческих занятий / 1 академический год = 60 ECTS) Ясные результаты четко определенной системы оценок
Prof V Fleming, UK Мировые стандарты первоначального сестринского и акушерского образования Задачи: Обзор и объединение существующих образовательных стандартов; Привлечение экспертов в области сестринского и акушерского образования для определения мировых минимально допустимых стандартов; Разработка стандартов и комментариев к ним; Распространение окончательных стандартов;
Prof V Fleming, UK Ключевое положение Потребители медицинских услуг должны рассматриваться как ключевые заинтересованные стороны при разработке и внедрении программы обучения медицинских сестер.
Prof V Fleming, UK Квалифицированное сестринское обслуживание.. …строится на основе надежных фактических данных; Сестры должны ориентироваться в своей практике (не только в обучении) на подтвержденные данные, следовательно Должны быть готовы к изучению научных статей и работе в соответствии с ними.