Роль медицинских сестер в системе здравоохранения стран ЕС Паулиина Аарва 18 -19 июня 2007, Тюмень Проект по первичной медицинской помощи, Россия.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Дипломированная медицинская сестра Дипломированная участковая медицинская сестра Профессиональные характеристики Паулиина Аарва Райя Пало Руководитель.
Advertisements

НЕЗАЧЕМ ЦЕПЛЯТЬСЯ ЗА ТЩЕТНЫЕ СОЖАЛЕНИЯ О ПРОШЛОМ И СКОРБЕТЬ О ДОСАЖДАЮЩИХ НАМ ПЕРЕМЕНАХ, ИБО ПЕРЕМЕНЫ – ОСНОВА ЖИЗНИ Анатоль Франс.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
РЕФОРМА ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В ЕВРОПЕ – КОНТЕКСТ И ПРЕДПОСЫЛКИ Шьюр Берган Начальник Департамента Высшего Образования и Преподавания Истории Совет Европы.
Рекомендации по введению в вузах ФГОС ВПО III III поколения в области хореографического искусства и разработке основных образовательных программ АКАДЕМИЯ.
«…Хоть не в Болонии…» Болонская декларация и реалии российской системы образования – возможности и препятствия С.Г.Боярский Факультет управления здравоохранением.
Государственная политика в сфере образования на современном этапе.
Стратегические направления развития высшей медицинской школы в России Ректор ММА им. И.М. Сеченова, академик РАН и РАМН Пальцев М.А. ПЛЕНАРНОЕ ЗАСЕДАНИЕ.
Проблемы высшего образования в США и Европе 12 февраля 2008 Семинар Проф. А. Сафти, Научного консультанта филиала кафедры ЮНЕСКО.
БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕСС И ГАРАНТИЯ КАЧЕСТВА ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Гайнуллина Л.Ф. - первый проректор, проректор по учебной работе ИЭУП (г.Казань)
Роль аккредитации организаций медицинского образования и академического ранжирования в процессах интернационализации и глобализации высшего образования.
2 Этапы развития БП: Май 1998 – Лисабонская Конвенция 4 страны Июнь 1999 – Болонская Декларанция 29 стран Май Пражское Коммюнике 33 страны Сент.
Стратегия интернационализации вуза Обзор положения дел, предпосылки Достижения в области интернационализации вуза на данный момент и их значение Цели стратегии.
Рамка квалификаций Европейского Пространства Высшего Образования Могенс Берг Глава Рабочей Группы по Болонскому Процессу Страсбург, декабря 2006.
БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕСС И ГАРАНТИЯ КАЧЕСТВА ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Гайнуллина Л.Ф. - первый проректор, проректор по учебной работе ИЭУП (г.Казань)
Проект «Здоровые города» как инструмент охраны здоровья на муниципальном уровне Кувшинников Олег Александрович, Губернатор Вологодской области, Председатель.
УТВЕРЖДЕНА распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г р К О Н Ц Е П Ц И Я долгосрочного социально-экономического развития.
Семей, 28 декабря 2010 г. РЕАЛИЗАЦИЯ ОСНОВНЫХ ПРИНЦИПОВ БОЛОНСКОГО ПРОЦЕССА.
РАЗРАБОТКА КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ.
Переход на уровневую систему высшего образования ФГОУ ВПО ПАГС имени П.А. Столыпина Цели, задачи, проблемы реализации.
Транксрипт:

Роль медицинских сестер в системе здравоохранения стран ЕС Паулиина Аарва июня 2007, Тюмень Проект по первичной медицинской помощи, Россия

Часть 1 Подготовка медицинских сестер - международная перспектива Часть 1 Роль медицинских сестер в системе первичной медицинской помощи Финляндии

Сестринское медицинское обслуживание представляет собой отдельное и совместно с другими структурами обслуживание лиц всех возрастных, семейных групп и сообществ, здоровых или больных при разных условиях включает: –укрепление здоровья, профилактику заболеваний и уход за больными, инвалидами и умирающими.

Сестринское медицинское обслуживание -пропаганда и содействие обеспечению безопасных условий окружающей среды -проведение исследований -участие в формировании политики здравоохранения и управления системами здравоохранения -обучение пациентов

Prof V Fleming, UK Сестринское медицинское обслуживание –деятельность среднего медицинского персонала – это уход за больными людьми и членами их семей и работа с населением по укреплению и поддержанию здоровья –несмотря на частое употребление слова «независимость», сестринское обслуживание не может проводиться независимо от остальных служб здравоохранения

Prof V Fleming, UK Достигнутое соглашение о настоящем

Prof V Fleming, UK Совместные надежды и планы на будущее

Prof V Fleming, UK Академическое сестринское образование Впервые введено в Новой Зеландии в 1926 году Получило серьезное развитие в США и Канаде в начале 1950-х гг. В Европе мало программ в период х гг. С 1980-х гг. значительное увеличение программ В таких странах как Германия, Австрия, Франция, Бельгия, возможности академического сестринского образования ограничены

Международный положительный опыт (1) Европейская стратегия ВОЗ по основному сестринскому и акушерскому образованию Единая учебная программа 1.Структура: Разумное сочетание теории и практики; 2.Процесс обучения: Равномерное распределение с применением подхода, ориентированного на студента; 3.Результат: Квалифицированный специалист для практической работы.

Международный положительный опыт(2) Директивы ЕС устанавливают взаимное признание квалификации и минимально допустимых стандартов сестринского и акушерского образования.

Болонская декларация (1) Подписана в 1999 году министрами образования 29 европейских стран, содержит шесть целей, намеченных к достижению к 2010 году; Основная цель – создание системы ясных, прозрачных и легко сопоставимых академических степеней в странах, подписавших декларацию, путем выдачи «Приложения к диплому» с признаваемой европейской системой перезачета оценок (ECTS); Дальнейшая цель – стимулирование мобильности и свободного перемещения студентов как в сфере высшего образования, так и в других областях.

Болонская декларация (2) Система, включающая два основных этапа образования общей продолжительностью 5 лет; Первый этап (степень бакалавра) – три или четыре года неполного высшего образования в соответствии с потребностями европейского рынка труда; Второй этап (степень магистра) – один-два года в зависимости от продолжительности программы первого этапа при условии успешного завершения первого цикла обучения;

Prof V Fleming, UK Страны, первоначально подписавшие Болонскую декларацию

Последующие этапы развития Болонского процесса Еще 16 стран подписали Декларацию (последнее подписание в 2005 г., Берген); Мобильность студентов/представителей сферы образования получает единодушную поддержку; Повышение внимания к вопросам трудоустройства (особенно в Европейском Союзе).

Prof V Fleming, UK Болонская декларация: страны, присоединившиеся на данный момент

Prof V Fleming, UK Болонская декларация: страны, присоединившиеся на данный момент

Европейская система перезачета оценок Становится все более распространенной общей основой национальных систем зачетных баллов Точные, однозначные исходные данные (1 ECTS = примерно 30 часов студенческих занятий / 1 академический год = 60 ECTS) Ясные результаты четко определенной системы оценок

Prof V Fleming, UK Мировые стандарты первоначального сестринского и акушерского образования Задачи: Обзор и объединение существующих образовательных стандартов; Привлечение экспертов в области сестринского и акушерского образования для определения мировых минимально допустимых стандартов; Разработка стандартов и комментариев к ним; Распространение окончательных стандартов;

Prof V Fleming, UK Ключевое положение Потребители медицинских услуг должны рассматриваться как ключевые заинтересованные стороны при разработке и внедрении программы обучения медицинских сестер.

Prof V Fleming, UK Квалифицированное сестринское обслуживание.. …строится на основе надежных фактических данных; Сестры должны ориентироваться в своей практике (не только в обучении) на подтвержденные данные, следовательно Должны быть готовы к изучению научных статей и работе в соответствии с ними.