Научно-методические ресурсы подготовки школьников к участию в заключительном этапе олимпиады школьников по географии Паневина Г.Н., к.п.н., доцент кафедры ТиМО ХК ИРО 06 июня 2012 г. Хабаровск
Итоги участия школьников Хабаровского края 1.Орлов Александр ученик 11 кл. МКОУ СОШ 4 п.Чегдомын подтвердил диплом призера Всероссийской олимпиады 2011, улучшив результат в два раза. 2.Шипугину Андрею до диплома призера не хватило 0,8 балла, четыре участника отделяли его от диплома призера.
В чем главные трудности? Слабая практическая подготовка к полевому туру Причины 1.Региональный этап олимпиады в январе-феврале 2.Учебно-тренировочные сборы по подготовке к заключительному этапу в начале марта
Организовать подготовку школьников по полевым исследованиям в летний период 1.Учреждения дополнительного образования (детские туристско-краеведческие центры, загородные лагеря, центр «Созвездие», «Азимут») 2.Профильные лагеря при школах 3.Географические практики студентов ДВГГУ и АмГПУ, экспедиции отделений НИИ 4.Стажировочные площадки по учебным исследованиям (краевые, муниципальные)
Снижение уровня участия Победители Всероссийского этапа 2000, 2001, 2004 Призеры 2005, 2006,2007, 2011, 2012 Количество участников до 2 чел. Жюри краевой олимпиады отмечает слабую подготовленность школьников
Достоинства устного конкурса знатоков Демонстрация знаний не только предметных - по географии, но и межпредметных Обучение навыкам состязательности Получение участниками новой неизвестной информации Реклама применения географических знаний, их прикладной направленности Привлечение первоначального интереса к географической науке
Что необходимо для выхода на международный уровень? 1.Летние полевые школы 2.Соблюдение рекомендаций по проведению школьного этапа олимпиады 3.Проведение устного конкурса знатоков 4.Проведение УТС на базе естественно- географического факультета АмГПГУ 5.Специальные курсы по отдельным учебным дисциплинам на электронных носителях и дистанционно
Спасибо за внимание!