2 Этапы развития БП: Май 1998 – Лисабонская Конвенция 4 страны Июнь 1999 – Болонская Декларанция 29 стран Май Пражское Коммюнике 33 страны Сент – Берлинское Коммюнике 40 стран (+Россия)
3 Главные цели БП : ( 1998/99 – 2010) (I) Создание системы четких и сопоставимых квалификаций (в частности, за счет введения приложений к дипломам – Diploma Supplement ) : - рост занятости европейских граждан; - повышение международной конкурентно способности европейского ВО.
4 Главные цели БП: (II) Реформа систем высшего образования : - переход на 2-х уровневую систему подготовки: бакалавр и магистр. - доступ ко второму циклу требует успешного завершения первого (продолжительность не менее 3-х лет)
5 Главные цели БП: С точки зрения квалификационной, дипломы, присуждаемые после первого цикла, должны соответствовать требованиям европейского рынка труда. Второй цикл завершается получением магистерской и/или докторской степени (Ph.D.)
6 Главные цели БП: (III) Введение системы кредитных единиц -по типу европейской системы зачетного перевода ECTS -средство поддержки крупномасштабной мобильности студентов.
7 Главные цели БП: (IV) Устранение препятствий на пути академической мобильности - студентов -преподавателей, -научных сотрудников и административного персонала для участия в общеевропейских исследованиях.
8 Главные цели БП: (V) Европейское сотрудничество в обеспечении качества высшего образования
9 Главные цели БП: (Пражское Коммюнике) (VI) Образование в течение всей жизни (LLL) (VII) !!!Участие студентов в управлении вузом
10 Главные цели БП: (VIII) Обеспечение привлекательности европейского высшего образования (IX) Научные/докторские степени Добавлено в Берлине Европейское пространство научных исследований Тип докторских исследований (кандидат/доктор) – Ph(D) ? !
11 ECTS – Европейская система зачетного перевода 1 кредит – какую часть годовой нагрузки (трудоемкости) данная дисциплина составляет от общего объема работы по образовательной программе. ECTS – система перевода. Академический год – 60 кредитов.
12 МЕХАНИЗМ ДЕЙСТВИЯ СИСТЕМЫ ECTS ВКЛЮЧАЕТ 3 ОСНОВНЫХ ЭЛЕМЕНТА: Информационный пакет Договор на обучение (между вузом и студентом) Регистрация оценки знаний
13 Основные принципы формирования учебного плана Анализ ГОС ВПО и исходные принципы формирования учебного плана Рабочий учебный план Индивидуальный учебный план студента Типовой учебный план студента Возможность выбора
14 Схема реализации учебного плана: Студент ТЬЮТОР Студент Инспектор учебной части Ответственный За направление ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДЕКАНА
15 Функциональное взаимодействие Тьютор Формирование типового учебного плана Студент Преподаватель Инспектор учебной части Формирование учебных групп Внесение оценок за дисциплины Начисление стипендий и др. Зам. ДеканаВоспитательная функция? Ответственный За направление
16 Спасибо за внимание!