Александр Толстобоков окончил музыкальное училище им. В.Я. Шеболина, Алма-Атинскую консерваторию, работал в музыкальных школах, был руководителем детского.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
наиболее простая, но распространённая форма вокальной музыки, объединяющая поэтический текст с мелодией.
Advertisements

Презентация к уроку по музыке (5 класс) на тему: Презентация к уроку музыки "Композиторы Орловщины"
Начать тест Использован шаблон создания тестов в PowerPoint со страницы создания тестов в PowerPoint
Начать тест Использован шаблон создания тестов в PowerPoint со страницы создания тестов в PowerPoint
а) отличается простотой ; б) развитый, утончённый жанр ; в) связь с народным творчеством не очевидна ; г) связь с народным творчеством выступает явно.
Начать тест Использован шаблон создания тестов в PowerPoint со страницы создания тестов в PowerPoint
Г. Камышин Волгоградской области МБОУ СОШ 17 (филиал) Автор: учитель музыки Дубровина Любовь Анатольевна.
Очарование романсом Работу выполнила Гусарова Валентина Васильевна.
По теории И. П. Павлова и его учеников, в процессе развития навыков (в том числе и вокальных) можно выделить три фазы (этапы): возникновение представления.
МУЗЫКА И ЛИТЕРАТУРА МКОУ СОШ п.Заря Опаринского района Кировской области Презентацию выполнила учитель искусства Е.В.Лузянина 2012 год.
Виктор Николаевич Киселев родился 4 апреля 1939 г. в городе Фергане Узбекской ССР. В 1960 г. окончил Ташкентское государственное музыкальное училище им.
Система музыкальной работы в ДОУ. Музыкальный руководитель ДОУ детский сад 101 компенсирующего вида Фрунзенского р-на г.Санкт-Петербурга Зайцева Е.В.
Родоначальником и главой русской композиторской школы является М.И.Глинка ( ), соединивший специфику русского фольклора с профессиональными законами.
Предмет « Музыка » ( со стр. 81). Выпускник научится : воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения.
Презентация Ученицы 9-П класса Харцызской ОШ 25 Новиковой Нины.
Чем старинней наивность романса Тем живее его соловьи. Б. Ахмадуллина.
Подготовила Цыганова О.С.. Культурно-познавательная компетентность: способность интегрировать полученные знания об искусстве и эстетический опыт общения.
Творческий процесс воссоздания музыкального произведения, или танца средствами исполнительского мастерства. В отличие от пространственных видов искусства.
ЭТАПЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1.Предпроектный этап 2.Этап реализации проекта (организация работы) 3.Промежуточный этап (рекомендации по полученным результатам.
Композитор Александр Константинович Зобов, 1956 года рождения, г. Нижний Новгород. Всю свою сознательную жизнь связал с музыкой, с хоровым пением. На.
Транксрипт:

Александр Толстобоков окончил музыкальное училище им. В.Я. Шеболина, Алма-Атинскую консерваторию, работал в музыкальных школах, был руководителем детского хора. Как детский композитор заявил о себе в начале 70-х годов на телевидении. Первая песня "Точка, точка, запятая". Всего состоялось двадцать песенных премьер. Написана музыка к телеспектаклю Омского телевидения "Мушкетеры и Фея", к спектаклю театра драмы "Белоснежка и семь гномов".

Так, одной из сильных сторон автора является умение найти для каждой песни простую, ясную, выразительную мелодию, избежать при этом штампов, гармонического и мелодического шаблона. Не прибегая к чрезмерно сложным ритмическим и интонационным формулам, не перенасыщая музыкальную ткань, автор стремится «вырастить» песню из найденного интонационного зерна, отвечающего духу и характеру поэтического текста. Выбор музыкально-вырази­тельных средств всегда подчинен «сверхзадаче» создать образ яркий, эмоциональный, способный увлечь ребенка, принести ему радость общения с поэзией и музыкой. Автор хорошо знает специфику детских голосов, их диапазон, возможности. Отсюда особая плавность, вокальность, доступность мелодий. Хоровые партии удобны по тесситуре, написаны в рабочем диапазоне детского голоса, довольно легки для исполнения. И в то же время отсутствие примитивизма, стремление «говорить» с детьми современным, достаточно сложным музыкальным языком, стремление дополнить простоту вокальных мелодий тщательной работой над фортепианным сопровождением, над полифонизацией и распевностью фортепианной фактуры. В творческом портфеле А. Толстобокова есть сочинения различных жанров, в том числе для симфонического оркестра, музыка к спектаклям, фортепианные произведения. Вокальная музыка, особенно детские песни, безусловно, самое интересное в творчестве нашего земляка. В песнях много удачных моментов.

Особенно популярны «Точка, точка, запятая», «Наталка-опоздалка», «Песня и револю­ ция», «Мона Лиза», «Кому что снится», «Мелодия», части из вокально-поэтический сюиты для детского хора и чтецов «У вечного огня». Песни исполнялись в городах Сибири (Новосибирске, Свердловске, Томске, Кемерово, Кургане), а также в Куйбышеве, Саратове, Краснодаре, в ГДР. Песни А. Толстобокова звучат в передачах Центрального телевидения, а песня «Дашин карандашик» опубликована в сборнике «Гусельки» («Советский композитор», Москва, 1988 г.). Популярность песен А. Толстобокова не является случайностью. Она следствие того, что песни достаточно высоки по профессиональному уровню, что они эмоционально открыты и выразительны, близки детям своим поэтическим настроем, содержанием, музыкальным языком. Дети поют их с удовольствием, с радостью. На встречах детей с автором многие песни подхватывает и поет весь зал. Именно этим объясняется успешная апробация песен А. Толстобокова во многих хоровых коллективах, победа песен в радио- и телеконкурсах, награждение песен и автора почетными дипломами и грамотами.