Александр Толстобоков окончил музыкальное училище им. В.Я. Шеболина, Алма-Атинскую консерваторию, работал в музыкальных школах, был руководителем детского хора. Как детский композитор заявил о себе в начале 70-х годов на телевидении. Первая песня "Точка, точка, запятая". Всего состоялось двадцать песенных премьер. Написана музыка к телеспектаклю Омского телевидения "Мушкетеры и Фея", к спектаклю театра драмы "Белоснежка и семь гномов".
Так, одной из сильных сторон автора является умение найти для каждой песни простую, ясную, выразительную мелодию, избежать при этом штампов, гармонического и мелодического шаблона. Не прибегая к чрезмерно сложным ритмическим и интонационным формулам, не перенасыщая музыкальную ткань, автор стремится «вырастить» песню из найденного интонационного зерна, отвечающего духу и характеру поэтического текста. Выбор музыкально-выразительных средств всегда подчинен «сверхзадаче» создать образ яркий, эмоциональный, способный увлечь ребенка, принести ему радость общения с поэзией и музыкой. Автор хорошо знает специфику детских голосов, их диапазон, возможности. Отсюда особая плавность, вокальность, доступность мелодий. Хоровые партии удобны по тесситуре, написаны в рабочем диапазоне детского голоса, довольно легки для исполнения. И в то же время отсутствие примитивизма, стремление «говорить» с детьми современным, достаточно сложным музыкальным языком, стремление дополнить простоту вокальных мелодий тщательной работой над фортепианным сопровождением, над полифонизацией и распевностью фортепианной фактуры. В творческом портфеле А. Толстобокова есть сочинения различных жанров, в том числе для симфонического оркестра, музыка к спектаклям, фортепианные произведения. Вокальная музыка, особенно детские песни, безусловно, самое интересное в творчестве нашего земляка. В песнях много удачных моментов.
Особенно популярны «Точка, точка, запятая», «Наталка-опоздалка», «Песня и револю ция», «Мона Лиза», «Кому что снится», «Мелодия», части из вокально-поэтический сюиты для детского хора и чтецов «У вечного огня». Песни исполнялись в городах Сибири (Новосибирске, Свердловске, Томске, Кемерово, Кургане), а также в Куйбышеве, Саратове, Краснодаре, в ГДР. Песни А. Толстобокова звучат в передачах Центрального телевидения, а песня «Дашин карандашик» опубликована в сборнике «Гусельки» («Советский композитор», Москва, 1988 г.). Популярность песен А. Толстобокова не является случайностью. Она следствие того, что песни достаточно высоки по профессиональному уровню, что они эмоционально открыты и выразительны, близки детям своим поэтическим настроем, содержанием, музыкальным языком. Дети поют их с удовольствием, с радостью. На встречах детей с автором многие песни подхватывает и поет весь зал. Именно этим объясняется успешная апробация песен А. Толстобокова во многих хоровых коллективах, победа песен в радио- и телеконкурсах, награждение песен и автора почетными дипломами и грамотами.