Московский стандарт качества образования и школьные библиотеки округа : задачи, основные направления работы, информационные ресурсы
Анализ работы за учебный год. Основные направления деятельности лаборатории информационно - библиотечной поддержки ОМЦ на учебный год. Комплектование курсовой системы зав. школьными библиотеками на 2011/2012 учебный год. Лучкина Татьяна Александровна, заведующая ЛИБП Роль школьной библиотеки в условиях модернизации московского образования Журавлев Владимир Евгеньевич, заместитель председателя Российской школьной библиотечной ассоциации Обмен опытом. Работа секций Секция 1. « Роль школьной библиотеки в развитии и воспитании учащихся в условиях этнокультурной школы ». Гойдышева Ольга Александровна, заведующая библиотекой ГОУ СОШ 877 Секция 2. « Традиционные и инновационные формы работы школьной библиотеки » Иванова Ольга Михайловна, заведующая библиотекой ГОУ СОШ 1207 Секция 3. Опыт проведения межшкольной « Недели детской книги » в Зябликово Юрьева Ирина Васильевна заведующая библиотекой ГОУ СОШ 985 Секция 4 « Духовно - нравственное воспитание учащихся через книгу и чтение в школьной библиотеке » Яралова Людмила Алексеевна, заведующая библиотекой ГОУ СОШ 851
Библиотеки и информационные ресурсы в современном мире образования, науки, культуры. Информационно - библиотечное пространство города. Взаимодействие школьных библиотек и сети магазинов " Московский Дом Книги ". Создание читательской среды в библиотеке. Сетевое взаимодействие городских публичных и школьных библиотек. ( б - ка им. М. Светлова, НБ МГУ, Педагогическая библиотека им. К. Д. Ушинского ) Библиотека в системе воспитательной работы школы по формированию социокультурной среды, социализации и профориентации учащихся » Библиотека в системе воспитательной работы школы по формированию социокультурной среды, социализации и профориентации учащихся Встреча на перекрёстке взаимных интересов. Совместная работа окружных ЦБС и школьных библиотек
« Великий насмешник ». Организация и проведение в школьной библиотеке мероприятий, посвященных 150- летию со дня рождения А. П. Чехова ( школы 933,, 975,639) Роль школьной библиотеки в духовно - нравственном воспитании учащихся ( школы ) Библиотека - территория сотрудничества. Творческий отчет о библиотечных мероприятиях, проведенных в Год учителя ( школы 2017, городской семинар )
« Использование в практике работы программы «1 С - школьная библиотека » Алёхина Елена Викторовна, заведующая библиотекой ГОУ СОШ 855 Работа с программой 1С. Установка, Запуск, Режимы. Архивирование Библиографическое описание в программе 1С Работа с каталогом изданий. Унификация заполнения электронных баз изданий Работа со справочниками: организаций, сотрудников, классы и параллели Работа с читателями. Оформление, выдачи, возврата, утери Работа с журналами и актами Отчетность и статистика
Совещания, круглые столы, конференции : школы 463,1472,1828,943,1552,1272,987,938,915,1997, 877,544,858,1171,1582,438,948, 881 ( августовская конференция в МИОО 2011 года ) Школа начинающего библиотекаря : школы 574,1770,547,943,544,1587,438,915,1207,1179,879, 550,1242
БИБ человека БИБ -2 – 3 человека БИБ человека ( использование ИКТ в библиотечной работе ) БИБ -5 – 2 человека ( использование ИКТ в библиотечной работе ) БИБ -9,10 – 24 человека ( изучение библиотечной программы 1 С ). В и годах прошли обучение 68 библиотекарей. Программа получена практически всеми школами округа в рамках федеральной программы « Первая помощь » Переподготовка в МИОО. Факультет профессиональной переподготовки кадров : отделение « Библиотековедение » - 5 человек
Электронные « Портфолио » школьных библиотекарей Электронные презентации « Моя библиотека » Сайты школьных библиотек : (438,866,943,975,1527,1552,1580,1582,1636,850,1472 и др.) Странички на школьном сайте ( около 60% всех школьных библиотек ) Работа в школьной локальной сети Работа в программах : « Марк » -10 человек, «1 С » - около 70 человек Электронные каталоги и картотеки ( более 80% библиотекарей ) Собственные электронные базы : электронные презентации библиотечных мероприятий, проектов учащихся, разработок учителей, литературоведческие, краеведческие, фактографические, и т. д.
2- е место в Конкурсе - М. М. Трухина и Л. Н. Степанова, зав. библиотекой и библиотекарь, ГОУ Гимназия е место в Конкурсе - В. М. Васина, зав. библиотекой ГОУ ЦО е место в номинации Конкурса " Библиотека - центр информационно - методического обеспечения учебного процесса и роста профессиональоного мастерства педагогических кадров " Л. А. Родина, зав. библиотекой ГОУ СОШ 850 Призёр Конкурса И. С. Никитина, зав. библиотекой ГОУ ЦО " Школа здоровья " 987 Лауреат Конкурса Т. С. Сахарова, зав. библиотекой ГОУ СОШ 881 Лауреат конкурса Л. В. Чекалина, зав. библиотекой ГОУ СОШ 948
лауреаты и победители городского тура - в номинации « Читающий класс : проект в области чтения » Лауреат - ГОУ СОШ 858, 2» А » класс, « Москва … как много в этом звуке !» Лауреат – ГОУ СОШ 855, 4 « А » класс, « Книга открывает тайны » - в номинации « Читающая семья : проект в области чтения » Победитель - семья Кузиных, ГОУ СОШ 858, работа « Читающая семья, связь поколений » Лауреат – семья Гали, ГОУ ЦО 1158, работа « Моя любимая книга » - в номинации « Читающая семья : исследование в области чтения » Победитель – семья Лебедевых, ГОУ СОШ 550, работа « Роль книги в жизни семьи » Лауреат – семья Артемьевых, Центр внешкольной работы « На Сумском », работа « Освободите Пушкина !» Лауреат – семья Кулешовых, ГОУ ЦО 1158, работа « Что, как и когда читают в моем классе »
1 место Команда ГОУ СОШ 507 " Мы в ответе за..." Лауреаты Номинация " Лучший школьный альбом " (7-10 классы ) Команда ГОУ СОШ 581 " Алфавит " Номинация " Умники и умницы (4-6 классы ) Команда ГОУ СОШ 840 " Юные книголюбы " Номинация Самый эрудированный читатель " Капитанский мостик " Команда ГОУ СОШ 1207 " Свободные люди "
Организатор окружного этапа городского конкурса зав. библиотекой школы 1997 Бобрик Н. Д. Итоги окружного этапа – 605 участников лауреата конкурса
организован « Московским домом книги » Победители : учащиеся школ : 879,1828,1862,438,855,981,494,549,573,861, 2001,544,510,504,463,728,1472,1579,947,1466, 438,858,1257
Приняли участие 109 команд от 51 образовательного учреждения Победители : 76 команд от 44 ОУ : 196,426,427,463,494,496,502,504, 511,534,549,550,556,574,581,840, 850,855,866,873,879,880,927,937,940,945, 947,981,983,985,1158,1162, 1173,1272,1375,1433,1450,1569,1579, 1636,1820,1846, 1997,2000.
Литературная игра - викторина « Праздник не кончается » ( Неделя детской книги в Братеево. Участвовали школы : 867, 975, 992, 997, 998, 999, 1034, 1587, 1929, 1997). 16,17 марта 2011, литературная игра в Центральной детской библиотеке 94 « Путешествие в неизведанное » Участвовали команды всех школ района « Нагорный » 21 марта 2011, литературная игра « Страна, которой нет на глобусе »( художественные произведения о школе, учителях и школьной жизни ) в рамках « Недели детской и юношеской книги » в ЦВР « На Сумском » Школы 856,1623,861,2001,1171,1178,1179,858,652,861,652
Литературная игра - викторина « Друг мой - книга » ( Неделя детской книги в Орехово - Борисово Южное. Участвовали школы : 427, 581, 886, , 987.) 25 марта Неделя детской книги в Зябликово ( на базе детской библиотеки 109) – участвовали команды школ микрорайона « Зябликово » Библиотека 158 ЦБС 1. Литературная игра « Сказки Италии. Участвовали ОУ : 915, 947, 935, 941, 942, 948, 1426, Детская библиотека 102. Литературная игра « Волшебная страна Изумрудного города ». Участвовали ОУ : 508, 902, 1428
Закон РФ " Об образовании " Постановление Правительства Российской Федерации N 142 от 24 февраля 2009 г. Постановление Правительства Российской Федерации N 142 от 24 февраля 2009 г. Положение о Совете Министерства образования и науки Российской Федерации по федеральным государственным образовательным стандартам Положение о Совете Министерства образования и науки Российской Федерации по федеральным государственным образовательным стандартам Концепция проекта федерального закона " Об образовании в Российской Федерации " Концепция проекта федерального закона " Об образовании в Российской Федерации " Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения Концепция духовно - нравственного развития и воспитания личности гражданина России Концепция долгосрочного социально – экономического развития Российской Федерации Концепция долгосрочного социально – экономического развития Российской Федерации Фундаментальное ядро содержания общего образования Фундаментальное ядро содержания общего образования Послание Президента Федеральному Собранию Послание Президента Федеральному Собранию
Закон о библиотечном обслуживании населения города Москвы Государственная программа развития системы образования города Москвы на период г. г. Городская целевая программа « Читающая Москва » ( ) Программа мероприятий по поддержке и пропаганде чтения в образовательных учреждениях Южного административного округа города Москвы на годы План работы лаборатории по работе с библиотечными фондами ОМЦ на у. г. Календарь знаменательных и памятных дат на г. План работы школьной библиотеки ОУ ЮАО
Участие в реализации ФГОС Информационно - методическое сопровождение учебно - воспитательного процесса Организация постоянного и устойчивого доступа к информации всех участников образовательного процесса Освоение инновационных технологий, методов и форм библиотечно - информационной деятельности Организация дополнительного образования учащихся по продвижению чтения, поддержке интереса к литературе, воспитанию информационной культуры Применение педагогических технологий и методик для решения информационно - образовательных задач Помощь в самообразовании педагогического коллектива и учающихся ОУ средствами библиотечных и информационно - библиотграфических ресурсов Помощь в реализации различных образовательно - воспитательных проектов ОУ Разработка собственной программы с использованием современных образовательных технологий и цифровых образовательных ресурсов
- нормативные документы в образовании - управление образованием управление образованием - модернизация в образовании модернизация в образовании - преподавание отдельных предметов гуманитарного цикла преподавание отдельных предметов гуманитарного цикла - преподавание отдельных предметов естественно - научного цикла преподавание отдельных предметов естественно - научного цикла - школьные технологии школьные технологии - ЕГЭ ЕГЭ - воспитательная работа в школе воспитательная работа в школе - оценка качества образования оценка качества образования - развитие личности развитие личности - аттестация педагогов аттестация педагогов - педагогическая психология педагогическая психология
- папка библиотеки « Проекты. Мероприятия. Методические разработки »; - папка администратора ; Примерные рубрики : план работы нормативные документы оперативная информация ФГОС второго поколения итоговая аттестация учащихся система повышения квалификации проекты полезные ссылки и т. д. - папка классного руководителя ; - папка учителя начальных классов ; - папка учителей предметников ; - папка « Поддержка самообразования учителя »: - папка родителей и др.
Повышение открытости, гибкости и эффективности системы для обеспечения удовлетворения изменяющихся образовательных запросов семей и потребностей экономики города. Усиление вклада образования в социально - экономическое развитие города и обеспечение его глобальной конкурентоспособности. Усиление ориентации системы образования на поддержку учебной и социальной успешности каждого школьника и студента. Превращение Москвы в лидера модернизации образования в России.
1.Разработка и внедрение современных стандартов качества образования. 2. Развитие кадрового потенциала системы образования путем: внедрения механизмов стимулирования профессионального развития педагогов, привлечения талантливых педагогов в систему образования, развития лидеров модернизации образования на уровне системы и отдельных организаций. 3. Формирование и внедрение новых организационно-финансовых механизмов, стимулирующих повышение качества работы педагогов и учреждений и эффективность использования ресурсов, направляемых в систему образования. 4. Развитие сети учреждений образования, обеспечивающее доступность качественных образовательных услуг. 5. Создание условий для масштабного использования в образовании и социализации учащихся экономического, интеллектуального, культурного потенциала столицы, ресурсов семей. 6. Развитие системы профессионального образования через укрепление кооперации с работодателями, инновационную деятельность и предпринимательство.
Повысится удовлетворенность семей качеством образовательных услуг. Будут удовлетворены потребности столичной экономики в квалифицированных работниках. Повысится степень консолидации городского общества, снизится уровень конфликтности и агрессии, в т.ч. межэтнической напряженности. Образовательные организации станут центрами культурной и социальной активности горожан. Снизится преступность среди несовершеннолетних, повысится уровень общественной безопасности в городе. Трудовые мигранты будут быстрее адаптироваться к российской городской культуре. Будет сформирована городская среда, благожелательная для горожан и туристов. Снизятся нагрузки на транспортную систему столицы за счет оптимизации переездов школьников и студентов по городу. Увеличится доля образовательных услуг в валовом региональном продукте. Снизится уровень безработицы среди граждан, имеющих высшее, среднее и начальное профессиональное образование. Частью глобального имиджа Москвы станет ее молодежность и инновационность. Повысится инвестиционная привлекательность города.
1. Московский стандарт качества образования 2. Новые кадры московского образования. 3. Новые финансово - экономические и организационно - управленческие механизмы, обеспечивающие качество и результативность образования. 4. Развитие сети образовательных учреждений 5. Сотрудничество системы образования с другими институтами образования и социализации. 6. Модернизация системы профессионального образования в Москве в целях развития экономики и социальной сферы города.