Роль психологической службы в инновационных процессах системы образования ДОУ. Профессиональные компетенции педагога-психолога ДОУ
Требования к структуре основной общеобразовательной программы ДО Требования к структуре основной общеобразовательной программы ДО программа должна : Соответствовать принципу развивающего образования Предусматривать решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, через самостоятельную деятельность детей не только в рамках непосредственной образовательной деятельности, но при организации режимных моментов Использовать адекватные возрасту формы работы с детьми (игровую деятельность) при построение образовательного процесса
Основные направления комплексной модернизации психологической службы Департамента образования г. Москвы Стандартизация оказания психологических услуг Создание и развитие системы методического обеспечения деятельности психологической службы Развитие системы ПМП комиссий как консалтинговой службы образовательных услуг для детей с ОВЗ Разработка и апробация вариативных моделей организации психологического обеспечения образовательных учреждений в условиях подушевого финансирования
Реализация комплексного проекта модернизации ПС ДО г. Москвы 2 этапа гг. - апробация новой модели ПС на примере ЦАО г. Москвы гг. – реорганизация ПС г. Москвы в сроки реализации комплексной программы развития столичного образования
Основные направления работы Психологическое сопровождение освоения детьми образовательной программы дошкольного образования Психологическое сопровождение социализации дошкольников Коррекционная работа с детьми
Психологическое сопровождение освоения детьми образовательной программы ДО Участие в разработке основной общеобразовательной программы ДОУ в соответствии с ФГТ Полипрофессиональное взаимодействие по вопросам организации предметно- развивающей среды Психологическое сопровождение образовательной деятельности воспитателя Повышение психолого-педагогической компетентности родителей
Квалификационное испытание « Профессиональная компетентность педагога - психолога » ( разработано МГППУ ) «Положения о порядке аттестации педагогических работников» принятым в Министерстве образования и науки ( г., приказ 209) Международных норм лицензирования психологов
Международные нормы лицензирования психологов При поступлении на работу психологу необходимо: - Предоставить профессиональный диплом - Предоставить рекомендации - Сдать единый комплексный экзамен на право профессиональной деятельности. Экзамен представляет собой испытание из двух этапов: Комплексный экзамен по профессиональной компетентности, состоит из двух частей: 1). Тест на 200 вопросов, в котором необходимо выбрать правильный среди нескольких представленных вариантов ответов. 2). Задание - написать 2-3 эссе по определенным темам.
Компетенции педагога-психолога Диагностическая оценка потребности психологической деятельности в учреждении Межличностное общение, сотрудничество Психологические и образовательные принципы, организация системной структуры психологической деятельности в учреждении образования Коррекционные воздействия, способствующие повышению психологической и социальной компетенции детей Рефлексия и оценка деятельности Владение специальной терминологией, логика, речь, формулирование рекомендаций Соблюдение правовых и этических принципов
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !