Компетентностный подход в преподавании географии Творческий отчет Гончаровой А. А., учителя географии МОУ гимназии 55.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Компетентностный подход на уроках русского языка и литературы Мастер – класс подготовила учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ с. Ездочное» Сигарёва.
Advertisements

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 5» Проектная деятельность в рамках компетентностного подхода Автор Потапова.
Педагогический совет Формирование ключевых и предметных компетентностей на уроках и во внеурочной деятельности.
Использование компетентностно - ориентированных заданий на уроках географии как способ формирования ключевых компетентностей.
Заседание методического объединения учителей математики, физики и информатики г.Череповец МОУ «СОШ 14»
Анализ работы РМО учителей химии. Тема методической работы: Новые подходы к современной оценки качества образования по химии в условиях перехода к стандартам.
Компетентностно- ориентированные задания на уроках математики при обучении учащихся СКОШ VIII вида КОУ Омской области «Специальная (коррекционная) общеобразовательная.
Мастер-класс 2011 Профессиональная компетентность педагога: понятие, сущность.
Технология проектирования компетентностно- ориентированных заданий Криволапова Н.А., д.п.н.,профессор, первый проектор - проректор по науке инновационной.
Инновационное развитие страны требует, чтобы к 2015 году все учебные программы и методы обучения были обновлены с использованием элементов компетентностного.
« В каждом человеке солнце, Только дайте ему светить » Сократ уч. год.
Современные педагогические технологии в аспекте системно – деятельностного подхода при изучении русского языка и литературы Учитель русского языка и литературы.
Рекомендации по подготовке к уроку в контексте ФГОС Учитель английского языка МОУ «Гимназия 53» Кузнецова С.В.
Зорина Елена Витальевна МБОУ «СОШ 25» Учитель русского языка и литературы, I квалификационной категории.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МАОУ СОШ11 г. Усть-Илимск.
Ярушина Галина Владимировна ОБРАЗОВАНИЕ: ВЫСШЕЕ ДОЛЖНОСТЬ: УЧИТЕЛЬ математики ПРЕПОДАВАЕМЫЙ ПРЕДМЕТ: математика ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СТАЖ: 7 лет КВАЛИФИКАЦИОННАЯ.
Распознать! Раскрыть! Развить! Учебная деятельностьОлимпиадная работа Ковалевская Алла Сергеевна Учитель английского языка Высшей квалификационной категории.
Подготовили: учителя МСОШ 2. Создать условия для развития ключевых компетенций учащихся начальных классов посредством применения в образовательном процессе.
Конкурс лучших учителей общеобразовательных учреждений для денежного поощрения за высокое педагогическое мастерство и значительный вклад в образование.
Приоритетный национальный проектОбразование Приоритетный национальный проектОбразование Формирование информационной и коммуникативной компетентностей.
Транксрипт:

Компетентностный подход в преподавании географии Творческий отчет Гончаровой А. А., учителя географии МОУ гимназии 55

Единственный путь, ведущий к знанию, – это деятельность. Бернард Шоу

Тема самообразования: «Компетентностный подход в преподавании географии». Цель: реализация компетентностного подхода в модернизации российского образования через предмет география.

Содержание работы Содержание деятельностиОжидаемый результатСрок 1.Изучение литературы по данной теме. Систематизация и обобщение накопленного опыта, отбор рациональных приёмов при составлении компетентностно- ориентированных заданий по предмету (КОЗ); изучение возможностей применения КОЗ для диагностики сформированности ключевых компетентностей учащихся при изучении географии год 2.Разработка КТП с реализацией компетентностного подхода. Создание методического банка КОЗ в курсе изучения географии и применение данных заданий на уроках. Накопление и обобщение опыта по созданию КОЗ. Формирование, развитие и диагностика уровня сформированности ключевых компетентностей учащихся уч.год 3.Представление результатов работы Тезисы выступлений, докладов, статьи4 четверть уч.год

Промежуточные результаты изучен опыт работы по данной теме МОУ СОШ 49 г. Томска; пройдены курсы в ОГУ «Региональный центр развития образования» по теме «Современные образовательные технологии в преподавании различных предметов: компетентностный подход в обучении» (география); участие в методической лаборатории «Разработка компетентносто-ориентированных заданий по учебным предметам» «Центра развития молодежи» Челябинского государственного педагогического университета ( изучение Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения.

Компетенция 1) круг полномочий и прав, предоставляемых законом, уставом или договором конкретному лицу или организации в решении соответствующих вопросов; 2) совокупность определенных знаний, умений и навыков, в которых человек должен быть осведомлен и иметь практический опыт работы. Компетентность Умение активно использовать полученные личные и профессиональные знания, умения и навыки в практической деятельности. Мы рассматриваем компетентность как результат образования. Компетентностный подход выдвигает на первое место не информированность ученика, а способность организовывать свою работу.

Иерархия компетентностей

Ключевые компетентности

Коммуникативная компетенция

Информационная компетенция

Компетентность разрешения проблем Идентификация проблемы Целеполагание и планирование деятельности Применение технологий Идентификация проблемы Планирование ресурсов Оценка деятельности (продукта)

Структура задания

Компетентностно- ориентированное задание Во-первых, это деятельностное задание; Во-вторых, оно моделирует практическую, жизненную ситуацию; В третьих, оно строится на актуальном для учащихся материале; В-четвёртых, его структура задаётся следующими элементами: Стимул (погружает в контекст задания и мотивирует на его выполнение) Задачная формулировка (точно указывает на деятельность учащегося, необходимую для выполнения задания) Источник (содержит информацию, необходимую для успешной деятельности учащегося по выполнению задания) Инструмент проверки (задаёт способы и критерии оценивания результата)

Результаты моей работы: 1. публикация компетентностного урока по теме «Климат и человек» на сайте ИД «1 сентября» в рамках Всероссийского фестиваля «Открытый урок»; 2. диплом III степени в региональном конкурсе интегрированных уроков «Урок +» за представление компетентностного урока «Размещение предприятий металлургического комплекса на территории России» (совместно с учителем химии Архиповой Е. Л.);

Результаты моей работы: ежегодное участие в Научно-практической конференции школьников «В краю кедровом» в рамках городского проекта «Юные дарования – Томску»: 2010 год – 3 место – Солдатенко Анна (10б), 2009 год – 2 место – Мехович Татьяна (9б), 3 место – Солдатенко Анна (9б). ежегодное участие в городской компетентностной олимпиаде по географии и региональном конкурсе «Компетентное решение: естественно- математическое направление» со следующими результатами:

Результаты моей работы: ДатаТип мероприятияУровеньКлассРезультатив- ность 2010Конкурс «Компетентное решение: естественно-математическое направление» Региональ- ный место. 2009Компетентностная олимпиада по географииМуниципаль -ный 6-72 место. 2009Компетентностная олимпиада по географииРайонный6-71 место. 2008Компетентностная олимпиада по географииРайонный81 место. 2007Конкурс «Компетентное решение: естественно-математическая грамотность» Региональ- ный 6-7Финалисты конкурса. 2007Конкурс «Компетентное решение: естественно-математическая грамотность» Региональ- ный 8-9Финалисты конкурса. 2007Компетентностная олимпиада по географииМуниципаль -ный 6-71 место. 2007Компетентностная олимпиада по географииМуниципаль -ный 8-92 место.

Спасибо за внимание!