L O G O «Организация отдела маркетинга и рекламы в структуре полиграфического предприятия» Автор дипломного проекта: Колесникова Анастасия Александровна Дипломный проект на тему: Московский государственный университет инженерной экологии Кафедра маркетинга и рекламы
Миссия типографии «Принт» Предоставление высококачественных решений в сфере полиграфии, создающих эффективную среду для профессиональной и творческой деятельности заказчика.
Продукция и услуги типографии «Принт» Типография «Принт» предоставляет такие услуги, как : - Ламинирование -Биговка -Вырубка -Перфорация -Фальцовка Типография «Принт» изготавливает: -Брошюры -Календари -Буклеты -Плакаты -Журналы -Каталоги Продукция и услуги
Организационная структура типографии «Принт» Генеральный директор Начальник отдела снабжения и сбыта Руководитель отдела снабжения и сбыта Менеджеры Главный бухгалтер Бухгалтерия Начальник планово – экономи ческого отдела Экономисты Юристконсульт Начальник производственного отдела Старший мастер Цеха: печатный, отделочный Зав. складом Склад готовой продукции Главный механик Ремонтная мастерская Ремонтники Наладчики
Структурная схема отдела снабжения и сбыта в типографии «Принт» Начальник отдела снабжения и сбыта (1 чел.) Руководитель отдела снабжения и сбыта (1 чел.) Менеджеры (2 чел.)
Задачи функционирования отдела снабжения и сбыта в типографии «Принт» Организация и контроль процесса закупок Организация логистических аспектов Поиск новых поставщиков Рекомендации по выбору наиболее выгодного сегмента рынка Анализ сильных и слабых сторон конкурентов Задачи отдела снабжения и сбыта Планирование закупок Формирование бюджета по закупкам Анализ рыночной ситуации Изучение тенденций развития рынка и прогнозирование продаж
Организация маркетинга и рекламы в типографии «Принт» - перегрузке сотрудников отдела снабжения и сбыта - неопределенности места маркетинговых функций Руководство типографии «Принт» не уделяет должного внимания организации маркетинга и рекламы на предприятии. Функции маркетинга и рекламы выполняет отдел снабжения и сбыта, что, в свою очередь, приводит к: Необходимо совершенствовать организацию маркетинга и рекламы на предприятии с целью повышения эффективности его деятельности.
Недостатки в организации маркетинговой и рекламной деятельности типографии «Принт» недостаточная деятельность предприятия в области рекламы и стимулирования сбыта; отсутствие единой политики в области развития и совершенствования продукции и услуг типографии; отсутствие целенаправленной деятельности в области управления маркетингом и рекламой.
Рекомендаций по совершенствованию организации маркетинга и рекламы в типографии «Принт» НедостаткиОбоснованиеРекомендуемые действия Отсутствие целенаправленной деятельности в области управления маркетингом и рекламой Совмещение функций маркетинга и рекламы и функций снабжения и сбыта в одном отделе Создать отдел маркетинга и рекламы в структуре предприятия Недостаточная деятельность предприятия в области рекламы и стимулирования сбыта Низкий уровень осведомленности заказчиков о продукции и услугах предприятия Реклама работ и услуг фирмы Недостаток обмена информацией между отделами типографии Отделы типографии имеют цели, часто отличные от целей маркетинга Начальник отдела маркетинга и рекламы должен направлять деятельность всех отделов с учетом активного приспособления к изменяющимся условиям требований рынка
Цель совершенствования организации маркетинга и рекламы типографии «Принт» Цель совершенствования организации маркетинга и рекламы типографии «Принт» в том, чтобы: создать такую организационную систему взаимоотношений типографии «Принт» и потенциальных заказчиков работ и услуг, которая могла бы гибко, оперативно реагировать на все тенденции в развитии потребительского спроса, предлагая конкретные виды работ и услуг конкретным клиентам.
Основные функции проектируемого отдела обеспечение руководства типографии необходимой маркетинговой информацией; проведение всего комплекса рыночных исследований; организация рекламной деятельности; оказание помощи и обеспечение консультаций по маркетингу всем отделам типографии; разработка стратегии и тактики рыночного поведения типографии; разработка новой продукции на основе получаемой маркетинговой информации.
Место начальника отдела маркетинга и рекламы в общей иерархии типографии «Принт» Генеральный директор Начальник отдела снабжения и сбыта Главный бухгалтер Начальник планово- экономического отдела Юрис- консульт Начальник производственного отдела Начальник отдела маркетинга и рекламы
Состав предлагаемого отдела маркетинга и рекламы типографии «Принт» Начальник отдела маркетинга и рекламы Специалист по рекламе
Задачи начальника отдела маркетинга и рекламы Обеспечивает проведение маркетинговых исследований Обеспечивает рекламу и стимулирование сбыта продукции Координирует отделы предприятия по выполнению требований потребителей к выпускаемой продукции Руководит разработкой стратегии и тактики маркетинга
Задачи специалиста по рекламе Организация рекламы выпускаемой продукции Разработка плана проведения рекламных мероприятий Определение наиболее эффективных направлений организации рекламы
Расчет бюджета затрат на создание и поддержание отдела маркетинга и рекламы на предприятии Статьи затратСумма, руб Разовые затраты при формировании отдела Ремонт помещения79800 Мебель84300 Вычислительная и офисная техника95120 Средства связи25023 Всего Годовые затраты Плата за аренду помещений Запчасти и ремонт оргтехники7820 Затраты на персонал Канцтовары и офисная бумага7600 Хозтовары3600 Услуги связи69204 Интернет11200 Обслуживание и ремонт основных средств8430 Эксплуатационные и коммунальные услуги10560 Представительские расходы10200 Всего Итого
Определение результата от создания отдела маркетинга и рекламы в структуре полиграфического предприятия «Принт» Предполагаемая годовая чистая прибыль предприятия после создания отдела маркетинга и рекламы составит руб. Результат от создания отдела маркетинга и рекламы: = руб Реализация указанных мероприятий позволит компании получить экономический эффект – рост чистой прибыли на 4,3%, что составляет руб.
L O G O