Программа деятельности куратора в контексте реализации ООП ФГОС – 3 поколения А.А.Колчина, начальник отдела планирования и научно-методического сопровождения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
РАБОТА КУРАТОРОВ В СОВРЕМЕННОМ ВУЗЕ. Куратор- (лат. curator), попечитель, опекун, лицо, которому поручено наблюдение, присмотр за ходом определённой работы.
Advertisements

Основные студенческие сообщества/объединения А.А. Колчина, начальник отдела планирования и научно-методического сопровождения управления развитием воспитательной.
Воспитательная среда университета как условие реализации основных образовательных программ Федеральных государственных образовательных стандартов третьего.
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 28 г. Ярославля Работа образовательного учреждения по улучшению качества знаний.
Встреча администрации Филиала с кураторами образовательных программ и академических групп 1-2 курсов 14 сентября 2012 года.
Роль заместителя декана в организации воспитательной деятельности на факультете Баскакова И.В. к.и.н., доцент начальник управления по ВР ГАГУ.
Москва, 22 – 23 марта 2012 года Московский городской психолого–педагогический университет УЧЕБНО–МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ При поддержке: Министерства образования.
Ученическое объединение; мощная, действующая структура сопровождения школьников и школьного самоуправления, которая должна быть достойным представителем.
Обзор опыта вузов Российской Федерации по реализации инновационных и экспериментальных программ в сфере воспитания студентов.
Формирование социально-активной личности российского студента – гражданина, патриота Проректор по УВР ФГАОУ ВПО «Волгоградский государственный университет»
Военно-патриотическое воспитание студентов в Нефтекумском региональном политехническом колледже.
Программа социокультурной внеаудиторной воспитательной деятельности по профессии «Повар, кондитер»
Содержание и структура раздела 6. Экспертиза материалов раздела 6 Р.У.Богданова, председатель научно-методического совета по развитию воспитательной деятельности.
Программа развития школы на гг. Цель: Создание образовательной среды, способствующей формированию у школьников гражданской ответственности, духовности,
Критериальные значения Фактические значения; оценка на соответствие Результат Реализация программы духовно- нравственного развития, воспитания учащихся.
О развитии и совершенствовании воспитательной работы в университете Доклад Т.В. Юдиной на заседании Ученого Совета 24 января 2011 года.
Ассоциация – форма социального партнерства В образовании форма Ассоциации используется при объединении ресурсов нескольких образовательных учреждений В.
О научном студенческом обществе Архангельского индустриально- педагогического колледжа Актуальная информация о работе творческого объединения студентов.
Презентация по плану работы по проекту на 2015 год РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА: Н.О. Верещагина – начальник учебно- методического управления ОТВЕТСТВЕННЫЕ.
Файзулина Ирина Эдуардовна, начальник отдела профессионального образования и науки управления образования и науки Тамбовской области Тамбов
Транксрипт:

Программа деятельности куратора в контексте реализации ООП ФГОС – 3 поколения А.А.Колчина, начальник отдела планирования и научно-методического сопровождения управления развитием воспитательной деятельности

Рекомендации Министерства науки и образования РФ по организации воспитательного процесса в вузах Деятельность куратора должна быть направлена на «успешную адаптацию студентов младших курсов (I-II) к условиям обучения в вузе, реализацию прав и обязанностей студентов, духовно-нравственному и профессиональному становлению личности будущего специалиста»

Рекомендации Министерства науки и образования РФ по организации воспитательного процесса в вузах Обязанности куратора «изучение и анализ данных о студентах, их способностях и индивидуальных особенностях; планирование и реализация совместно со студенческим активом воспитательных мероприятий, формирование организаторских умений и навыков»

Рекомендации Министерства науки и образования РФ по организации воспитательного процесса в вузах Обязанности куратора избрание старосты учебной группы, а также представителей в курсовые, факультетские и вузовские органы студенческого самоуправления, студенческие профсоюзные, спортивные, научно- исследовательские, творческие и другие общественные организации; изучение и анализ социально-психологического климата в студенческой группе; создание атмосферы доверия, взаимопомощи и сотрудничества в учебной группе.

Осмысление кураторства в вузе КУРАТОРКЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ

Многовариантный институт кураторства куратор академической группы, куратор сообщества по интересам (куратор СНО, куратор творческого объединения и др.) куратор единичного дела, куратор воспитательного проекта, куратор органов самоуправления, куратор специфической группы (например, иностранных студентов), куратор-консультант.

Многовариантный институт кураторства Кураторами могут являться: преподаватели, руководители творческой группы, руководители практик, потенциальные работодатели, выпускники, аспиранты, магистранты, старшекурсники.

Содержание деятельности куратора Содержание деятельности куратора определяется образовательной программой государственной молодежной политикой, концепцией воспитательной работы, программой развития университета.

Куратор студенческого сообщества Работа куратора связана с координацией всех субъектов образовательного процесса, и предполагает сопереживание, соучастие, сотрудничество, соуправление.

Функции куратора Диагностическая функция Организаторская функция Функция сопровождения практической деятельности по направлению Росмолодежи Функция индивидуальной педагогической поддержки Функция учета достижений Функция научно-методического сопровождения

Диагностическая функция Диагностика социально- психологических особенностей и возможностей сообщества

Организаторская функция Совместно со студентами организует различные дела Помогает органам студенческого самоуправления

Функция сопровождения практической деятельности студентов Сопровождает студентов в соответствии с направлениями деятельности Росмолодежи Взаимодействует с социальными партнерами, специалистами

Функция индивидуальной педагогической поддержки Помогает в решении индивидуальных проблем студентов в деятельности, общении, отношениях с другими людьми

Функция учета достижений Ведет учет достижений студентов Организует участие студентов в конкурсах Содействует продвижению талантливой молодежи

Функция научно-методического сопровождения Совместно со студентами разрабатывает различные методические «продукты», которые обеспечивают деятельность сообществ положение о старосте группы, рекомендации об организации учета достижений в группе и др.

Спасибо за внимание