форма проведения экспертизы (аттестации), в ходе которой аттестуемый представляет материалы, свидетельствующие о его профессионализме в педагогической деятельности.
Основная цель портфолио проанализировать и представить значимые профессиональные результаты, обеспечить мониторинг профессионального роста учителя. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учителем в разнообразных видах деятельности обучающей, воспитательной, творческой, самообразовательной. Портфолио обеспечивает накопление информации, необходимой для:
повышения или подтверждения квалификационной категории учителя, а также объявления ему поощрений и представления к наградам и денежным премиям по итогам учебного года; своевременной фиксации реальных изменений и роста профессионального мастерства педагога.
Портфолио учителя оформляется в папкенакопителе с файлами (скоросшивателе). Каждый отдельный материал, включенный в портфолио, должен датироваться. Состав портфолио зависит от конкретных задач, которые ставит перед собой сам учитель или руководитель (председатель) методического объединения. В портфолио целесообразно выделить несколько разделов:
Ф.И.О., год рождения учителя. Образование (что и когда окончил, полученная специальность и квалификация по диплому). Общий трудовой и педагогический стаж. Педагогический стаж работы в данном образовательном учреждении. Повышение квалификации (название структур, в которых прослушаны курсы; год, месяц, проблематика курсов). Копии документов, подтверждающих прохождение курсов; копии документов, подтверждающих наличие ученых и почетных званий и степеней. Информация о государственных и муниципальных наградах, грамотах, благодарственных письмах. Информация о наиболее значимых школьных поощрениях. Копии дипломов различных конкурсов. Другие документы по усмотрению учителя.
Материалы, характеризующие результаты освоения обучающимися образовательных программ и сформированность у них ключевых компетенций по преподаваемым учителем предметам. Сравнительный анализ деятельности педагога на основании контрольных срезов знаний, участие школьников в школьных, районных, городских олимпиадах, конкурсах. Результаты промежуточной и итоговой аттестации учащихся. Наличие среди учеников медалистов. Данные о поступлении учеников в вузы по предметной направленности. Материалы данного раздела должны давать представление о динамике результатов педагогической деятельности учителя за определенный период.
В этот раздел помещаются методические материалы, свидетельствующие о профессионализме педагога, в частности: образовательные программы и описания комплектов учебно методической литературы с обоснованием их выбора; описания используемых образовательных технологий с обоснованием их выбора; средства педагогической диагностики для оценки образовательных результатов; описания способов использования информационно коммуникативных технологий в образовательном процессе, технологий обучения детей с проблемами развития; отчет о работе в методическом объединении (школьном, районном, городском); информация об участии в профессиональных и творческих педагогических конкурсах.
Участие в методических и предметных неделях. Организация и проведение семинаров, круглых столов, мастер-классов и т.п. Проведение научно-исследовательских работ. Разработка авторских программ, научно- методических материалов. Публикации учителя. Творческие отчеты, рефераты, статьи, доклады. Материалы диссертации (при наличии).
Раздел должен содержать следующие документы: список творческих работ, рефератов, учебно исследовательских работ, проектов, выполненных учащимися по предмету; данные о победителях олимпиад, конкурсов, соревнований, интеллектуальных марафонов и др.; сценарии внеклассных мероприятий, фото и видеоматериалы по проведенным мероприятиям; другие документы, характеризующие внеурочную деятельность по предмету.
Список наглядных пособий (макеты, таблицы, схемы, иллюстрации, портреты, карты и т.д.). Информация о регулярно используемых технических средствах обучения. Использование в образовательном процессе компьютера и информационных средств обучения. Использование дидактических материалов, сборников задач, упражнений, примерных рефератов и сочинений и т.п., материалов по подготовке к ЕГЭ. Другие документы, характеризующие использование учебно-материальной базы.