Введение ФГОС основной школы средствами повышения квалификации: подходы и модельные решения
1. Система повышения квалификации – основное средство, способствующее внедрению ФГОС. 2. Для успешного внедрения ФГОС средствами повышения квалификации необходимо объединение ресурсов всех заинтересованных субъектов на федеральном, региональном и муниципальном уровнях
Субъекты федерального уровня Минобрнауки РФ – административный ресурс; ИСИО РАО – концептуальные основания ФГОС, обеспечение единого понимания ФГОС преподавателями, кадры ППС; Издательства - методическое и организационно- техническое обеспечение, кадры ППС; ФГАОУ АПКиППРО – курсовая подготовка тьюторов, ее организационно-методическое обеспечение, кадры ППС, реализация программ подготовки школьных команд по введению ФГОС в плановом режиме
Субъекты регионального уровня Органы управления образованием субъектов РФ; Образовательные учреждения ДПО; Стажировочные площадки; Школы – региональные ресурсные центры
Параметры образовательной программы для тьюторов Категории слушателей – руководители и специалисты региональных и муниципальных органов управления образованием; тьюторы управленческих кадров (преподаватели, руководители, методисты); тьюторы педагогических кадров (преподаватели, методисты, учителя); Используемые формы обучения и объем образовательной программы: – для тьюторов – очно-заочная (очная сессия с применением дистанционных технологий, заочная самостоятельная работа, консультации и итоговая аттестация), 108 часов; - для руководящих кадров – установочный семинар-совещание, 16 часов.
Примерный перечень образовательных модулей программы Название модуляКатегории слушателей и часы Руководящ ие кадры Тьюторы для руководителей Тьюторя для педагогов 1Теоретико- методологические и нормативные основания ФГОС основного общего образования 244 2Разработка ООП ОУ: структура, содержание программы и методы ее создания 222
Название модуляРуководящие кадры Тьюторы для руководителей Тьюторя для педагогов 3Целевой раздел примерной ООП 262 4Содержательный раздел примерной ООП Организационный раздел примерных ООП: базисный учебный план и учебные планы ОУ Организационный раздел примерных ООП: проектирование учебных программ отдельных образовательных областей и предметов 244
Название модуля Руководящие кадры Тьюторы для руководителей Тьюторя для педагогов 7Финансово-экономические механизмы введения ФГОС 142 8Кадровые условия реализации ООП 164 9Информационно- методические условия реализации ООП Психолого-педагогические условия реализ ации ООП Материально-технические условия реализации ООП 12 12Анализ готовности ОУ, образовательных систем к реализации ФГОС 262
Название модуляРуководящие кадры Тьюторы для руководителей Тьюторя для педагогов 13Управление введением ФГОС в учреждениях общего образования на основе использования проектной технологии на различных уровнях Инновационные педагогические технологии, обеспечивающие реализацию ФГОС Курсы по выбору66 16Итоговая аттестация (защита проектной работы) 66
Личностные результаты освоения ООП. Метапредметные результаты освоения ООП. Предметные результаты освоения ООП (по образовательным областям и отдельным предметам). Тьюторское сопровождение ООП. Тьюторское сопровождение разработки и реализации рабочих программ. Особенности проектирования рабочих программ по отдельным предметам. Модели методического сопровождения введения ФГОС на муниципальном уровне. Модели методического сопровождения введения ФГОС на уровне образовательного учреждения. Курсы по отдельным инновационным педагогическим технологиям. Перечень курсов по выбору
Итоговая аттестация (защита проектной работы) Комплексный проект введения ФГОС основной школы на уровне общеобразовательного учреждения. Проект ООП основной школы или отдельных ее составляющих. Программа методической работы с учителями школы. Концепция обновления воспитательной работы с обучающимися школы и программа ее реализации. Модели интеграции основного и дополнительного образования детей. Модельные рабочие программы по отдельным предметам.
Спасибо за внимание!