Delphi Pascal. Поверхности, на которую программа может выводить графику, соответствует свойство Canvas. Размер холста можно получить, обратившись к свойствам.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Графические возможности языка программирования Delphi.
Advertisements

Графические возможности языка программирования Delphi.
Графические возможности Delphi Delphi позволяет программисту разрабатывать программы, которые могут выводить графику: схемы, чертежи, иллюстрации. Программа.
Графические возможности Delphi Основные команды. Точка. Метод Pixels - установка точки с заданными координатами и цветом: Image N.Canvas. Pixels(X, Y)
Графика в РАВС Модуль crt, graphabc Графические примитивы SetPixel(x,y,color); Закрашивает один пиксел с координатами (x,y) цветом color. GetPixel(x,y);
11 б класс 2009 г. Составитель: Нуруллин А.Р.. Delphi позволяет программисту разрабатывать программы, которые могут выводить графику: схемы, чертежи,
Графика в Delphi. Объекты для создания рисунка: Image1.canvas.pen.color:=clred Image1.canvas.pen.width:=3 Canvasхолст Image1 Графическое поле, ограничивающее.
Презентация к уроку информатики 7 класс Автор: Юдин Андрей Борисович МКОУ Плесская СОШ.
1 Графика в Pascal. 2 Подключение дополнительных библиотек Для работы в графическом режиме необходимо подключение модуля GraphABC. Первой инструкцией.
Графика в Pascal Графика в Pascal. Модуль GraphABC Модуль GraphABC.
Магистрант Хаитов Икром Джураевич. Как называется элементарная точка на экране монитора ? Пиксель 2 В виде чего строятся изображения на экране ? Растров.
Учебная система программирования вводный курс. УРОК 5. Графика и графические операторы в языке Паскаль Паскаль имеет развитую систему работу с графикой,
Использование графических возможностей языка программирования (точка, отрезок, окружность, прямоугольник)
Вы научились составлять программы, с помощью которых компьютер пишет на экране монитора, отвечает на вопросы, считает, решает математические задачи. Ранее.
Пункт плана Введение Граф. примитивы Граф. примитивы Текст Литература.
Вы научились: Составлять программы с помощью которых компьютер – пишет слова, – считает, – решает задачи, – выполняет выражения, – …– …– …– … А что ещё.
1 Pascal Модуль GraphABC. 2 Подключение дополнительных библиотек Для работы в графическом режиме необходимо подключение модуля GraphABC. Первой инструкцией.
Тема урока X Y.
ABCPascal Модуль GraphABC. Подключение дополнительных библиотек Для работы в графическом режиме необходимо подключение модуля GraphABC. Первой инструкцией.
§ 28 Линейные массивы и работа с графикой на языке Pascal Глава 3. Программирование на языках JavaScript и Pascal.
Транксрипт:

Delphi Pascal

Поверхности, на которую программа может выводить графику, соответствует свойство Canvas. Размер холста можно получить, обратившись к свойствам Height и width области иллюстрации (image) или к свойствам формы: ClientHeight=348 и Clientwidth=536.

Полотно состоит из точек (пикселов), каждая из которых имеет свои координаты и цвет. 0,0 Х У

Font – определяет шрифт, который будет использоваться для вывода текста на экран Pen – определяет тип пера канвы, которым будут рисоваться линии и геометрические фигуры Brush – определяет цвет и образец кисти, которой будут заполняться графические объекты и фон PenPos –определяет текущую позицию пера

Brush.Color – задает цвет, Brush.Style – задает шаблон, может принимать следующие значения: bsSolid – сплошная заливка bsClear – пустая заливка bsBDiagonal – диагональные линии (нижний левый – правый верхний) bsFDiagonal – диагональные линии (нижний правый – верхний левый) bsCross – прямая решетка bsDiagCross – диагональная решетка bsHorizontal – горизонтальные линии bsVertical – вертикальные линии

clBlack - черный clSilver - серебристый clMaroon- каштановый clRed - красный clGreen - зеленый clLime - салатный clOlive - оливковый clBlue - синий clNavy - темно-синий clFuchsia - ярко-розовый clPurple - розовый clAqua - бирюзовый clTeal - зелено-голубой clWhite - белый clGray - серый

Цвет можно также задать, указав числовые значения в RGB(к,з,с) Например, Form.Canvas.Brush.Color:=RGB(88,87,104)

Константа Тип заполнения (заливки) области bsSolid Сплошная заливка bsClear Область не закрашивается bsHorizontal Горизонтальная штриховка bsVertical Вертикальная штриховка bsFDiagonal Диагональная штриховка с наклоном линий вперед bsBDiagonal Диагональная штриховка с наклоном линий назад bsCross Горизонтально-вертикальная штриховка, в клетку bsDiagCross Диагональная штриховка, в клетку

Pixels(x,y) – рисует точку с координатами х, у Например, инструкция Form1.Canvas.Pixels[10,10]:=clRed окрашивает точку поверхности формы в красный цвет.

X1,y1 X2,y2

Фигура эллипса (круга) оказывается вписанной в прямоугольник (квадрат) с вершинами – левой верхней x1, y1 и правой нижней x2, y2.

Arc(x1,y1,х2,у2,х3,у3,х4,у 4), где x1, y1, х2, у2 параметры, определяющие эллипс (окружность), частью которого является вычерчиваемая дуга; х3, у3 параметры, определяющие начальную точку дуги; П х4, у4 параметры, определяющие конечную точку дуги.

Pie(x1,y1,x2,y2,х3,у3,х4,у4) где: - x1, y1, х2, у2 параметры, определяющие эллипс (окружность), частью которого является сектор; - х3, у3, х4, у4 параметры, определяющие координаты конечных точек прямых, являющихся границами сектора.

FloodFill(x, y, цвет, fsborder) где x, y - координаты любой внутренней точки этой замкнутой области, цвет – цвет заливки, fsborder - режим заливки до контура (бордюра) этой области.

FillRect(Rect(x1,y1,x2,y2))

FloodFill(x, y, цвет, fsborder); где x, y - координаты любой внутренней точки этой замкнутой области, цвет – цвет заливки, fsborder - режим заливки до контура (бордюра) этой области

Объект.Canvas.TextOut(x, у, Текст) где: - объект имя объекта, на поверхность которого выводится текст; - х, у координаты точки графической поверхности, от которой выполняется вывод текста (рис. 10.3); - Текст переменная или константа символьного типа, значение которой определяет выводимый методом текст.

Name Используемый шрифт. В качестве значения следует использовать название шрифта, например Arial Size Размер шрифта в пунктах (points). Пункт это единица измерения размера шрифта, используемая в полиграфии. Один пункт равен 1/72 дюйма Style стиль начертания символов. Может быть: нормальным, полужирным, курсивным, подчеркнутым, перечеркнутым. Стиль задается при помощи следующих констант: fsBold (полужирный), fsltalic (курсив), f sUnderline (подчеркнутый), f sStrikeOut (перечеркнутый).

with Form1.Canvas do begin // установить характеристики шрифта Font.Name := 'Tahoma'; Font.Size := 20; Font.Style := [fsltalic, fsBold] ; Brush.Style := bsClear; // область вывода текста не закраши- TextOut(0, 10, 'Borland Delphi 7'); end;