Основные направления развития системы профессионального образования в Республике Татарстан А.И. Поминов, Зам. министра образования и науки Республики Татарстан.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Министерство образования и науки Красноярского края Подготовка конкурентоспособных рабочих и специалистов среднего звена в контексте реализации инвестиционных.
Advertisements

Реализация мероприятий Федеральной целевой программы развития образования в Республике Татарстан Развитие региональных систем профессионального образования,
Практика применения модели и документов, регламентирующих взаимодействие государственной и корпоративной сетей подготовки кадров в Республике Татарстан.
С.Е.Матвеева, начальник отдела начального и среднего профессионального образования Министерства образования и науки Республики Татарстан. Формирование.
О состоянии и перспективах развития системы профессионального образования Архангельской области Министерство образования и науки Архангельской области.
О перспективах развития ведущих университетов Директор Департамента государственной политики в сфере высшего образования Министерства образования и науки.
Совместное заседании Правления Союза работодателей Ростовской области и Совета директоров г. Шахты по вопросу «Развитие региональной экономики в условиях.
Основные направления развития профессионального образования в Российской Федерации и Республике Карелия Калева В.Г., начальник Управления развития образования.
Профессиональное образование : состояние, проблемы, перспективы Т.М. Давыденко Директор Департамента профессионального образования МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ.
Развитие системы профессионального образования Ростовской области Министерство общего и профессионального образования Ростовской области Отдел профессионального.
Разработка интегрированных образовательных программ НПО-СПО- ВПО на основе взаимодействия образовательных учреждений и предприятий – работодателей Исполнители.
«РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ» Президент Ассоциации вузов транспорта, ректор МИИТ, д.т.н., профессор Лёвин Б.А. 30 октября.
Реструктуризация системы профессионального образования Республики Марий Эл Ушаков В.С. – председатель Государственного комитета Республики Марий Эл по.
Кластерные программы как механизм развития колледжа.
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ РОССИИ: Президент Союза директоров ССУЗ России Демин В.М год Доступность Качество Эффективность.
Основные направления развития профессионального образования Российской Федерации (модернизация системы профобразования)
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РАЗВИТИИ РЕГИОНАЛЬНЫХ СИСТЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Опыт взаимодействия ОАО «Нижнекамскнефтехим» с учреждениями общего и профессионального образования Докладчик: Шуйский Василий Николаевич, заместитель генерального.
Выполнение регионального заказа на учебный год.
1 К вопросу разработки концепции развития сети федеральных университетов 29 февраля 2008 года, г. Москва.
Транксрипт:

Основные направления развития системы профессионального образования в Республике Татарстан А.И. Поминов, Зам. министра образования и науки Республики Татарстан

Профессиональное образование в Республике Татарстан 2010/ /2012 Число учреждений высшего профессионального образования 9187 в том числе: государственных 2220 негосударственных 1410 филиалов государственных 2629 филиалов негосударственных 2928 В них студентов, человек Число учреждений среднего профессионального образования В них студентов, человек Число учреждений НПО 3934 В них студентов человек

Прием абитуриентов в вузы Республики Татарстан в 2011 г ( в 2010 г.) человек государственные вузы ( в 2010 г.) негосударственные вузы (6 624 в 2010 г.)

Прием в разрезе направлений в 2011 г. Наиболее популярные социо-гуманитарные: «экономика» человека, «менеджмент» человек и «юриспруденция» – 1843 Наиболее популярные инженерно-технические: «электроэнергетика и электротехника» человека, «химическая технология» – 1080 человек и «информатика и вычислительная техника» – 593.

Выпуск специалистов с высшим профессиональным образованием в Республике Татарстан Общий выпуск студентов 2011 года составил человек, в том числе по дневной форме обучения закончили человек, по заочной и вечерней – человека.

Динамика численности обучающихся по программам СПО и НПО (чел.) Рост в т.ч. за счет изменения статуса части УНПО

С 2012 г. все учреждения СПО и НПО - региональные С 1 января 2012 г. 15 федеральных учреждений СПО переданы на региональный уровень: – 13 в Минтруда – 1 в Минлесхоз – 1 в Мининформатизации

Организация в Республике Татарстан 1 федерального и 2 национальных исследовательских университетов К(П)ФУ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Министерство образования и науки Республики Татарстан

Тенденции в системе профессионального образования РТ Сокращение кол-ва филиалов государственных и негосударственных вузов, рост концентрации Сокращение кол-ва абитуриентов Сокращение дисбалансов по направлениям подготовки Постепенный рост числа иностранных студентов до студентов в 2011 г.

Кластерное развитие системы профессионального образования Цели: – Интенсификация и повышение качества взаимодействий с работодателем – Разработка сквозных интегрированных учебных программ НПО-СПО-ВПО – Улучшение материально-технической базы учреждений НПО-СПО – Единая стратегия развития учреждений образования, входящих в кластер

Дуальная система подготовки кадров Государственно-частное партнерство в области подготовки кадров Участие работодателей в разработке, экспертизе и реализации образовательных программ Эффективная система прогнозирования кадровых потребностей экономики республики Система сертификации квалификаций с участием объединений работодателей и профессиональных сообществ Новые финансово-экономические механизмы повышения качества образования Приоритеты кластерного развития

Итоги первого года работы кластеров Эффективность работы кластера напрямую зависит от: – активности головного вуза – поддержки работодателя – административной поддержки со стороны Правительства РТ Не все вузы готовы брать на себя роль головных и вкладываться в развитие кластеров Наиболее активные кластеры: КНИТУ (КХТИ), КНИТУ (КАИ), ИЭУП-РГТЭУ, ТИСБИ

Федеральная целевая программа развития образования (ФЦПРО) Министерство образования и науки Республики Татарстан реализует мероприятия ФЦПРО по уровню профессионального образования на годы: – Финансирование из бюджета РФ – до 70 млн. руб. – Софинансирование из бюджета РТ – до 90 млн. руб.

Дуальная система образования Для работодателя: – Возможность отбора кадров на этапе обучения – Подготовка кадров точно «под заказ» предприятия – Практикоориентированное обучение Для обучающихся: – Осознанный выбор профессии – Управление собственной карьерой – Возможность заработать в процессе обучения Для государства: – Эффективное решение задачи подготовки кадров для экономики

Федеральные государственные образовательные стандарты третьего поколения -двухуровневая система подготовки кадров (бакалавриат- магистратура) -компетентностный подход к результатам освоения основных образовательных программ -расширение свободы образовательных учреждений в части разработки образовательных программ -участие работодателей в разработке образовательных программ

Направления обновления ФГОС инвариантная часть от 70% по программам СПО до 30% в магистратуре вариативная часть (30-70%) Изменение структуры стандарта компоненты: федеральный региональный ОУ

С учебного года на базе учреждений профессионального образования созданы и реализуются программы прикладного бакалавриата В Республике Татарстан федеральный эксперимент реализуется на базе Казанского авиационно-технического колледжа им. П.В.Дементьева и Нижнекамского нефтехимического колледжа Прикладной бакалавриат

Текущая редакция нового закона «Об образовании» Основные новеллы: -НПО исключается как уровень образования -Вводится двухуровневное СПО: -Подготовка квалифицированных рабочих -Подготовка специалистов среднего звена -Вводится новый уровень высшего образования: -Аспирантура и адъюнктура -Докторантура выведена из перечня уровней образования

Спасибо за внимание!