Получив вместе с большой золотой медалью право на поездку за границу, Перов отправился туда в 1862 году, посетил главные художественные центры Германии и провел около полутора лет в Париже. Здесь он делал этюды с натуры и написал несколько картин, изображающих местные типы и сцены уличной жизни (Продавец статуэток, Савояр, Шарманщик, Нищие на бульваре, Музыканты и зеваки, Тряпичники и другие), но вскоре убедился, что воспроизведение чужих нравов не дается ему так же успешно, как изображение родного русского быта, а потому с разрешения Академии в 1864 г. возвратился в Россию до окончания срока. Главной целью заграничной поездки, по его собственным словам, оказалось совершенствование технической стороны, так как, взявшись поначалу за различные сюжеты, сложные многофигурные композиции, он почувствовал, что несмотря на все его желание не может исполнить ни одной картины, которая была бы удовлетворительна. Это поездка стала замечательной возможностью получить новые впечатления и от встречи с мастерами, знакомыми по Эрмитажу, и от современных выставок, материал которых был не менее интересным и поучительным, позволявшим соотнести собственный уровень с европейски признанным. Но его постигает полная неудача. Именно здесь он остается прежде всего лишь иностранцем, фиксирующим разнообразные сценки, разнообразный типаж чужой страны.