Егорченко Ирина Алексеевна учитель начальных классов I категории МОУ СОШ 4 с.Петропавловское Арзгирского района.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Взаимное обучение, сотворчество и соучастие как формы совершенствования творческих, исследовательских способностей учащихся» МОУ «Харанжинская СОШ»
Advertisements

«Современный урок в школе- основная организационная форма реализации принципов развивающего обучения» МОУ СОШ 42 зам. директора по УВР Романова О.Г.
МОУ СОШ с. Вторые Тербуны Личностно – ориентированное общение как один из факторов успешности обучения Володина В. В., учитель математики
Главное направление работы - развитие познавательных способностей младших школьников.
Обзор личностно-ориентированных технологий Особенности личностно-ориентированного урока.
Презентация учителя начальных классов МОУ гимназии «Гармония» Фроловой Светланы Николаевны.
Презентация учителя математики Гнатюк Л.С г г.
«Системно – деятельностный подход: обучение как средство формирования УУД и личностных качеств учащихся» «Мои ученики будут узнавать новое не от меня,
Развитие мотивации достижения в учебной деятельности у младших школьников Учитель начальных классов МОУ Иванковской СОШ Касаткина О.В.
Содержание урока Педсовет Содержание урока: Гуманистическая направленность Системность, связь с предыдущими и последующими уроками Связь с.
Подготовила Индолова Л. В. Учитель английского языка МБОУ СОШ ст. Терской.
Окружной этап конкурса «Учитель года – 2008» Презентация опыта работы учителя начальных классов первой категории МОУ СОШ им. Ю. Я. Долгих с. Круглыжи.
Формирование УУД (формирование общеучебных навыков)
Понеделко Вера Алексеевна учитель химии Головчинской СОШ с углубленным изучением отдельных предметов.
Шкромада Елена Алексеевна –учитель математики ГБОУ СОШ 548 Красносельского района Санкт-Петербурга 2014 Шкромада Елена Алексеевна –учитель математики ГБОУ.
Формирование вычислительных навыков у учащихся начальной школы Из опыта работы учителя высшей категории МБОУ СОШ 45 г. Челябинска Варавва Елены Васильевны.
Деятельностный подход в обучении как фактор развития личности младшего школьника Выполнила учитель начальных классов ГБОУ СОШ 22 г.о. Чапаевск Вершинина.
Учебники «Планета знаний» для начальной школы входят в Федеральный перечень учебников на учебный год Учебники «Планета знаний» для начальной.
Методы обучения Различные подходы к их классификации. Условия обеспечивающие оптимальность и эффективность методов обучения. Доцент кафедры педагогики.
Учитель начальных классов МОУ «Прибрежная ООШ» Калашник Антонина Дмитриевна Повышение познавательной активности учащихся на уроках математики средством.
Транксрипт:

Егорченко Ирина Алексеевна учитель начальных классов I категории МОУ СОШ 4 с.Петропавловское Арзгирского района.

Применение технологий развивающего обучения на уроках в начальной школе. Из опыта работы учителя Егорченко И.А.

Вы хотите, чтобы ваши дети были способными и талантливыми? Тогда помогите им сделать первые шаги по ступенькам творчества, но … не опаздывайте и, помогая … думайте сами. Б.П. Никитин. Б.П. Никитин.

Создать для каждого ребенка условия активной творческой деятельности. активной творческой деятельности. Гибкостьмышления Способность самостоятельно самостоятельно и диалектично мыслить Проявлять инициативу и познавательныйинтерес Отстаиватьсобственнуюточкузрения.

Педагогическая деятельность Усвоение учащимися определенного объема знаний, умений и навыков. и навыков. Возможность ребенка ориентироваться в мире разнообразной информации. Обучение способам нахождения и использование полученных знаний.

Мотивация учебного процесса. Развитие творческой исследовательской исследовательской деятельности младшего школьника. школьника. Реализация собственных талантов талантов и возможностей. Саморазвитие и самосовершенствование.

Творческая деятельность включает: 1. Постановку проблемы 2. Поиск решения 3. Выражение решения 4. Реализация продукта

Деятельность педагога В создании проблемной ситуации В организации и управлении поисковой деятельности В побуждении к выдвижению и принятию ученических гипотез ученических гипотез и подведению итогов Деятельность учащихся В принятии проблемной ситуации В формулировке проблемы В самостоятельном поиске закономерностей и умении в доступной форме объяснить

Эффективность творческой деятельности 1.Поиск новых закономерностей 2. Собственная догадка 3. Развитие и становление более грамотной речи 4. Усвоение нового и достаточно сложного материала в игре. 5. Возможность включиться в исследовательскую диалоговую форму семейного общения.

Моя педагогическая цель – создание на уроке Условий для проявления познавательной активности учащихся. Традиционные технологии Познавательные игры Экскурсии Ролевые игры Нетрадиционные технологии Урок - аукцион Урок - сказка Урок – путешествие Урок – соревнование

Традиционное обучение Изучение нового материала Закреплениематериала Контроль уровня знаний Оценка знаний Нетрадиционное обучение Создание учебно -проблемнойситуации Изучение нового материала Закреплениематериала Самоконтроль Самооценка

Развивающее обучение (И.Г. Песталоцци, Я.М. Каменский, К.Д.Ушинский, Л.С. Выготский,Л.В. Занков, Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов) Сотрудничество школьника со взрослыми в совместном поиске Ребенок не получает готовых знаний, а напрягает свой ум и волю

Формы работы Фронтальная Групповая Индивидуально - дифференцированная

Фронтальная форма О Т Р Е З О К К В А Д Р А Т Б С Л А Г А Е М Ы Е ИЦ Р А З Д Е Л И Т М И Н У С М А Т Е М А Т И К А НО Ж П Е Р И М Е Т Р У Р А В Н Е Н И Е И К С Д Е С Я Т Ь

Все группы получают одинаковые задания по форме, но разные по содержанию Все группы получают одинаковые задания и по форме и по содержанию, что позволяет сравнить разные подходы сравнить разные подходы к решению проблемы. Групповая форма

Технология уровневой дифференциации Н.П. Гузика Подготовкадифференцированных заданий на «3», «4», «5» Объяснение учебного материала всему классу Деление учащихся на группы по уровню знаний и развитию Каждой группе предлагаются соответствующее задания

Игры Ретроспекти вные Бессюжетные Тренинговые РолевыеНеролевые (путешествие, экскурсия) Кроссворды,ребусы Поле чудес, лото, головоломки

рис. 2 рис. 3 (рис. 2) (рис. 3)

Восприятие табличных произведений (таблица Пифагора) Каналы Слуховой Тактильный Зрительный

Игра «Шерлок Холмс» 8*56*34*85*23*77*44*5 6*75*83*47*63*33*64*2

Информационные технологии Создать благоприятные условия для внесения большого разнообразия в учебную деятельность школьника Более рационально сочетать индивидуальную и коллективную формы работы КОМПЬЮТЕР Средство взаимно обогащающего общения с миром Средство творческого самовыражения Средство самообразования

Определяющий фактор - поощрение Мимические поощрения (Улыбка учителя, ласковый взгляд, поглаживание ученика по голове, пожатие руки и т.д.) Словесные поощрения (Умница!, Молодец! Спасибо за хорошую работу!, и т.д.) Материализованные поощрения (благодарность в дневнике, похвальная обложка на тетради, присвоение званий: «Лучший чтец», «Самый смекалистый» Деятельностное поощрение (предлагается детям познавательная игра, или более сложное задание)

Контроль знаний Система проверки знаний Практический аспект Теоретический аспект Контрольные и самостоятельные работы, игры, рисунки, чертежи. Контрольные вопросы, викторины, кроссворды, проверочные карточки, тестовые задания.

Метод самооценки - «Отлично» (я сделал все задания сам) - «Хорошо» (задания выполнил, но с помощью родителей) - «Не очень хорошо» (с заданием справился частично) - «Плохо» (мне очень трудно)

Диаграмма качества знаний по четвертям 1 ЧЕТВЕРТЬ 2 ЧЕТВЕРТЬ