Конкурс «Читаем вместе в классе и семье» ИССЛЕДОВАНИЕ Тема: «Читающая семья. Связь поколений» Выполнила: Кузина Александра Алексеевна ученица 3 класса «А» ГОУ СОШ 858
Читаем дома и в школе
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Выяснение достижений семьи в чтении, читательских традиций семьи, роли книг в жизни каждого члена семьи.
ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ - МОЯ СЕМЬЯ: Мама – Кузина Елена Юрьевна, 29 лет; Мама – Кузина Елена Юрьевна, 29 лет; Папа – Кузин Алексей Николаевич, 30 лет; Папа – Кузин Алексей Николаевич, 30 лет; Дедушка – Львов Юрий Львович, 52 года; Дедушка – Львов Юрий Львович, 52 года; Сестра – Кузина Алиса Алексеевна, 6 лет. Сестра – Кузина Алиса Алексеевна, 6 лет.
ГИПОТЕЗА ИССЛЕДОВАНИЯ: Если много читать, то расширяется кругозор, повышается уровень образования. Читательские традиции в семье помогают членам семьи лучше понимать друг друга.
МЕТОД ИССЛЕДОВАНИЯ – ОПРОС. В ходе исследования членам моей семьи были заданы следующие вопросы: В ходе исследования членам моей семьи были заданы следующие вопросы: Любимые авторы; Любимые авторы; Любимый литературный жанр; Любимый литературный жанр; Любимые литературные произведения; Любимые литературные произведения; Какое последнее произведение Вы прочитали (жанр, автор, название); Какое последнее произведение Вы прочитали (жанр, автор, название); О чем оно; О чем оно; Сколько времени Вы отводите на чтение; Сколько времени Вы отводите на чтение; Какую роль в Вашей жизни Вы отводите чтению; Какую роль в Вашей жизни Вы отводите чтению; Какие цели Вы достигли с помощью книг; Какие цели Вы достигли с помощью книг; Какие читательские традиции были в Вашей семье, когда Вы были маленькими; Какие читательские традиции были в Вашей семье, когда Вы были маленькими; Что Вы можете сказать о роли книг в современном обществе. Что Вы можете сказать о роли книг в современном обществе.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОПРОСА ПРЕДСТАВЛЕНЫ В ВИДЕ ТАБЛИЦЫ
ЭТО МОЯ СЕСТРА АЛИСА ЭТО МОЯ СЕСТРА АЛИСА
КНИГИ В ЖИЗНИ МОЕЙ СЕСТРЫ. КНИГИ В ЖИЗНИ МОЕЙ СЕСТРЫ. Моя сестра Алиса еще маленькая, ей всего шесть лет. Моя сестра Алиса еще маленькая, ей всего шесть лет. У неё «книжное» имя – её назвали в честь героини произведения Льюиса Кэрролла «Алиса в стране чудес». У неё «книжное» имя – её назвали в честь героини произведения Льюиса Кэрролла «Алиса в стране чудес». Алиса очень любит слушать, когда ей кто- нибудь читает. Я тоже часто читаю ей. Алисе больше всего нравятся сказки К. И. Чуковского, рассказы В. Драгунского и стихи А. Барто. Алиса очень любит слушать, когда ей кто- нибудь читает. Я тоже часто читаю ей. Алисе больше всего нравятся сказки К. И. Чуковского, рассказы В. Драгунского и стихи А. Барто. Сейчас Алиса готовится к школе. Мы с мамой занимаемся с ней по электронной азбуке и по букварю «Веселая Азбука». Алиса уже знает все буквы и научилась складывать их в слоги. Скоро она научится читать самостоятельно. Сейчас Алиса готовится к школе. Мы с мамой занимаемся с ней по электронной азбуке и по букварю «Веселая Азбука». Алиса уже знает все буквы и научилась складывать их в слоги. Скоро она научится читать самостоятельно.
РОЛЬ КНИГИ В МОЕЙ ЖИЗНИ. Я научилась читать в шесть лет. Я научилась читать в шесть лет. Как и моей маме, мне очень нравятся произведения Н. Носова. Они веселые и познавательные. Они рассказывают о том, как раньше жили школьники, об их интересах и увлечениях. В этом тоже проявляется связь наших поколений. Как и моей маме, мне очень нравятся произведения Н. Носова. Они веселые и познавательные. Они рассказывают о том, как раньше жили школьники, об их интересах и увлечениях. В этом тоже проявляется связь наших поколений. Чтение книг мне необходимо для учебы и развития. Я читаю учебники – по ним я учусь. Наша учительница, часто проводит занимательные конкурсы, викторины, открытые уроки. Для подготовки к ним я читаю энциклопедии, художественную литературу. В прошлом году с использованием дополнительной литературы я составила математический кроссворд и заняла первое место среди начальных классов. Чтение книг мне необходимо для учебы и развития. Я читаю учебники – по ним я учусь. Наша учительница, часто проводит занимательные конкурсы, викторины, открытые уроки. Для подготовки к ним я читаю энциклопедии, художественную литературу. В прошлом году с использованием дополнительной литературы я составила математический кроссворд и заняла первое место среди начальных классов. Еще я участвовала в школьном конкурсе «Минута славы» со стихотворением Константина Симонова «Сын Артиллериста» и за свое выступление получила грамоту. Еще я участвовала в школьном конкурсе «Минута славы» со стихотворением Константина Симонова «Сын Артиллериста» и за свое выступление получила грамоту.
МОИ ГРАМОТЫ
АНАЛИЗ СОБРАННОГО МАТЕРИАЛА. Я собрала данные о литературных вкусах членов моей семьи. Книги в жизни членов моей семьи играют значительную роль. Они помогают при получении образования, необходимы для работы, для отдыха. Я собрала данные о литературных вкусах членов моей семьи. Книги в жизни членов моей семьи играют значительную роль. Они помогают при получении образования, необходимы для работы, для отдыха. Я узнала, что наши семейные читательские традиции передаются от одного поколения к другому. Я узнала, что наши семейные читательские традиции передаются от одного поколения к другому. Одной из«ниточек», связывающих разные поколения нашей семьи является библиотека. Одной из«ниточек», связывающих разные поколения нашей семьи является библиотека. Библиотека может иметь государственный уровень, например Государственная библиотека имени В. И. Ленина и Российская государственная детская библиотека – главные библиотеки нашей страны. Еще существуют районные, школьные и домашние библиотеки. Библиотека может иметь государственный уровень, например Государственная библиотека имени В. И. Ленина и Российская государственная детская библиотека – главные библиотеки нашей страны. Еще существуют районные, школьные и домашние библиотеки. Нашей школьной библиотекой пользуется уже несколько поколений моих родственников, начиная с самого открытия нашей школы: родители моей мамы, мамины тетя, дядя и его жена и дочь, моя мама. Все они были учениками нашей школы, а моя учительница – Сибгатуллина Ильсия Семеновна – была учителем начальных классов у маминых тети, дяди и его дочери. Нашей школьной библиотекой пользуется уже несколько поколений моих родственников, начиная с самого открытия нашей школы: родители моей мамы, мамины тетя, дядя и его жена и дочь, моя мама. Все они были учениками нашей школы, а моя учительница – Сибгатуллина Ильсия Семеновна – была учителем начальных классов у маминых тети, дяди и его дочери. Наша школьная библиотека явилась связующей «ниточкой» в нашей семье. Одну из самых значимых ролей в формировании читательских интересов моей семьи сыграли моя учительница и школа. Наша школьная библиотека явилась связующей «ниточкой» в нашей семье. Одну из самых значимых ролей в формировании читательских интересов моей семьи сыграли моя учительница и школа.
ВЫВОДЫ. Роль книги в жизни человека очень важна. Книга сопровождает человека на протяжении всей жизни. Учит человека правильно оценивать ситуацию и свою роль в жизни, учит думать и принимать решения, формирует собственный взгляд человека на мир. Поэтому очень важно в современном обществе сохранить читательскую культуру. Очень важно, чтобы в семье сохранялись читательские традиции. Роль книги в жизни человека очень важна. Книга сопровождает человека на протяжении всей жизни. Учит человека правильно оценивать ситуацию и свою роль в жизни, учит думать и принимать решения, формирует собственный взгляд человека на мир. Поэтому очень важно в современном обществе сохранить читательскую культуру. Очень важно, чтобы в семье сохранялись читательские традиции.