«Играя, познаем Петербург» Проект учителя истории и культуры Санкт- Петербурга Р.В. Ковшова и членов краеведческого клуба школы 527 Невского района
- Они (современные дети) доверяют прежде всего мнению собственной одновозрастной гомогенной группы. (С. Эйзенштадт. «От поколения к поколению») -Подросток эта та общественная сила, которая может осуществить различные начинания. (К. Манхейм «Диагноз нашего времени»)
Цель и задачи проекта Цель: создание условий для формирования любви к родному городу. Задачи:Образовательная задача как среди детей, получающих новые знания от своих сверстников, так и среди подростков участников проекта, постоянно исследующих при подготовке к проведению конкурсов и игр для других детей пласты литературы и по истории и культуре нашего города. Воспитательная задача - поддержка членов клуба в инициативах по созданию и реализации творческих образовательных программ для сверстников
Поэтапная работа над проектом включает : -Первый этап - обучающий -Второй этап - – совместная деятельность детей и взрослых -Третий этап – самостоятельная деятельность детей
Первый этап проекта Содержание деятельности – участие в игровых и соревновательных школьных сборах краеведческого объединения - участие в программе краеведческих играх Городского дворца творчества юных
Второй этап – совместная деятельность детей и взрослых Педагог подводит детей к мысли о социальном служении, о возможности для члена клуба проявить свои творческие и организаторские способности в работе с младшеклассниками. Он предлагает членам клуба начать создавать и проводить краеведческие игры в школе среди своих сверстников и ребят младшего возраста. Члены клуба договариваются с классными руководителями начальной школы и проводят для малышей викторины и игры по станциям на тему «Знай наш город».
Второй этап – совместная деятельность детей и взрослых
Третий этап – самостоятельная деятельность детей - Выбирают тему проекта - продумывают возможные варианты проблем Создаются группы Распределение задач по группам Самостоятельная работа участников по решению задач Подведение промежуточных итого Представление своих проектов на итоговом сборе
Прогнозируемые результаты -возникновение устойчивого интереса к истории и культуре родного края у детей -- создание и развитие новых творческих, лидерских и педагогических качеств личности у подростков - разработка и издание программы краеведческих игр, для реализации их в школьных краеведческих мероприятиях