Межполушарное взаимодействие как основа интеллекта Курочкина Ольга Николаевна, учитель начальных классов МАОУ «СОШ 11», г. Чайковский, Пермский край.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Кинезиология наука о развитии умственных способностей через определенные двигательные упражнения. Эти упражнения позволяют создать новые нейронные связи.
Advertisements

КИНЕЗИОЛОГИЯКИНЕЗИОЛОГИЯ РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА. «Мозг, хорошо устроенный, стоит больше, чем мозг, хорошо наполненный» Мишель де Монтень Мишель де Монтень.
Учитель-дефектолог: Барабанова Марина Николаевна ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ Государственное.
«Развитие межполушарного взаимодействия как основы интеллектуальных возможностей у детей старшего дошкольного возраста методом кинезиологиии»» Определения,
Кинезиология, как способ активизации мыслительной деятельности учащихся Лындо Елена Геннадьевна.
Кинезиологические упражнения как средство помощи детям с проблемами в развитии Мозг, хорошо устроенный, стоит больше, чем мозг, хорошо наполненный (Мишель.
Здоровьесберегающие технологии. Развитие умственных способностей и физического здоровья на уроках в начальной школе. Иванина Валентина Викторовна учитель.
УМНЫЕ ПАЛЬЧИКИ Мастер – класс для родителей МДОБУ «Детский сад» 14 «Светлячок» Учитель-логопед: КоньшинаТ.Н.
Развивающая кинезиологическая программа в практике работы учителей начальных классов СОШ 1 г. Черняховска Автор программы: Ц.В. Михалькова Ц.В. Михалькова.
Укрепление физического, психического, умственного здоровья через кинезиологические упражнения Учитель-логопед: Н.А.Щелчкова.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ ВНЕДРЕНИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИЙ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ, В КОНТЕКСТЕ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС М. Ю. Некрасова МБОУ « СОШ.
Образовательная кинезиология.. «Кнопки мозга» Одна рука легко массирует углубления между первыми и вторыми ребрами в зоне слева и справа под ключицами.
Кинезиологические упражнения. Глазодвигательные упражнения.
Кинезиологические упражнения Королева Татьяна Анатольевна, педагог-психолог МОАУ СОШ 8 города Кирова.
« Перекрестное марширование » Нужно шагать, высоко поднимая колени попеременно касаясь правой и левой рукой по противоположной ноге. Сделать 6 пар движений.
КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ УМСТВЕННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ.
Приемы педагогической кинезиологии как средство здоровьесбережения младших школьников Методика « Гимнастика мозга» Из опыта работы педагогов МОУ «Начальная.
Презентацию подготовила Бибишева О.Л. Учитель-логопед высшей квалификационной категории ГБДОУ Центра развития ребенка – детского сада 37 Приморского района.
К ОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ : «П АЛЬЦЫ ПОМОГАЮТ ГОВОРИТЬ ». Подготовила учитель – логопед МКДОУ ХМР «Детский сад «Ягодка» Немельгина Наталья Георгиевна.
И СПОЛЬЗОВАНИЕ КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ТЯЖЕЛЫМИ РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ.
Транксрипт:

Межполушарное взаимодействие как основа интеллекта Курочкина Ольга Николаевна, учитель начальных классов МАОУ «СОШ 11», г. Чайковский, Пермский край

Интеллект - это мыслительная способность, умственное начало у человека. С.И. Ожегов

И.П. Павлов высказывал мысль о том, что развитие функций обеих рук и связанное с этим формирование речевых «центров» в обоих полушариях дает человеку преимущество в интеллектуальном развитии, поскольку речь теснейшим образом связана с мышлением.

Кинезиология - это наука о развитии умственных способностей через определенные двигательные упражнения. Эти упражнения позволяют улучшить межполушарное взаимодействие, которое является основой развития интеллекта.

в работах Конфуция (ок лет назад до н.э.); в древнеиндийской йоге; в работах Гиппократа (родился в 460 г. до н.э.); в основе жизни Клеопатры. Истоки данной науки можно найти:

Мишель де Монтень говорил: «Мозг, хорошо устроенный, стоит больше, чем мозг, хорошо наполненный». Что значит «мозг, хорошо устроенный»? Это когда все отделы мозга работают синхронно. Мы знаем, что наш мозг работает не в полную силу.

Упражнения для ума 1.Правая рука достаёт левое ухо, а левая рука – нос, меняются положения рук. Можно выполнять как с открытыми глазами, так и с закрытыми; 2.Правая рука отдает честь, а левая рука вытягивается вперед и поднимается большой палец, остальные же сжимаются. Положение рук меняется; 3.Правая рука достает левое колено согнутой ноги, а левая рука задевает правое плечо. Положение рук меняется;

4.Перекрестные движения руками перед лицом; 5.«Лягушка» – левая рука в кулаке лежит на столе, а правая касается стола всей ладонью, потом резко меняется положение рук; 6.«Ребро, кулак, ладонь» – друг за другом выполняем движения.

Стихи дают возможность войти в ритм движения Мы играли в ладушки – Жарили оладушки. Так пожарим, повернем И опять играть начнем.

Санкт-Петербург Рисование двумя руками. Из опыта работы. Работа в тетрадях.

Список литературы 1.Агапова И.А., Давыдова М.А. Комплексная подготовка детей к школе. Творческий центр «Сфера», Москва, Агафонова А.И. Учимся думать. С-П: «МиМ – Эспресс», Елкина Н.В., Татарина Т.И загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль: «Академия развития», Кольцова М.М., Рузина М.С. Ребенок учится говорить. Пальчиковый игротренинг. С-П, издательство «Сага», Коноваленко С.В. Как научиться думать быстрее и запоминать лучше. Москва, 2002