Подчеколдина А.А
ИМИДЖ ̶ (англ. image, от лат. imago - образ, вид) (книжн.). Представление о чьем-н. внутреннем облике, образе..
В обыденном понимании слово имидж употребляется по отношению к человеку в двух смыслах: как внешний вид человека и как его репутация. На самом деле эти две грани образа слиты. Мы наблюдаем внешний вид, а оцениваем репутацию! Можно сказать, что имидж это образ, включающий внутренние и внешние характеристики.
ИМИДЖ УЧИТЕЛЯ – эмоционально окрашенный стереотип восприятия образа учителя в сознании воспитанников, коллег, социального окружения, в массовом сознании. При формировании имиджа учителя реальные качества тесно переплетаются с теми, которые приписываются ему окружающими.
Ч ТО МОГУТ СДЕЛАТЬ САМИ УЧИТЕЛЯ, ЧТОБЫ ПОДНЯТЬ ПРЕСТИЖ ПРОФЕССИИ ?
Педагог, который занимается созданием собственного имиджа, не только лучше выглядит, но и лучше себя чувствует, более уверен, а в итоге и успешнее работает!
В образе конкретного учителя соединяются индивидуальный, профессиональный и возрастной имиджи. Окружающие выносят суждения как о личностных, возрастных, половых, так и о чисто профессиональных качествах педагога.
Эффект ореола распространение в условиях дефицита информации о человеке общего оценочного впечатления о нем на восприятие его поступков и личностных качеств.
Улыбка, одежда, голос, образ жизни Лилия Копица, учитель начальных классов ЮВАО Лавреньтева Ольга, учитель английского ЮВАО Игорь Иванко, учитель английского ЮВАО
УСТАНОВКИ Я стараюсь быть счастливым, здоровым, успешным. Я серьезно готовлюсь к урокам. Я овладеваю исполнительской культурой. Я все время учусь: у коллег, на курсах, читая умные книги… Я следую делововму стилю: в одежде, в организации своего рабочего времени. Я анализирую результаты своей деятельности.
Я ответственно отношусь к своей речи: «в начале было Слово…» Я сторонник здорового образа жизни и актвного отдыха. Я помню, что каждый ученик мой коллега по школьной жизни. Я тонко настроен на вибрации внутреннего мира ребенка. Я учусь и учу деятельному добру. Я создаю условия для творческого роста ученика. Я люблю атмосферу школьной жизни. Я умею творить чудеса и увлекаю этим детей. Я понимаю высокий смысл своей деятельности- это помогает мне мудро и гуманно решать повседневные проблемы школьной жизни.
Имидж учителя ̶ имидж школы ̶ имидж округа ̶ имидж города ̶ имидж страны
Учителю необходимо быть успешным в своей профессии.Как этого добиться? «Наполнить жизнь ученика добром и красотой, Раскрыть и углубить его сознанье, Он в жизнь приходит не пустой – С потенциалом скрытых знаний. Из прошлых жизней он несёт с собой Способности, возможности, таланты, И мы должны с любовью, добротой Помочь раскрыть, отшлифовать брильянты.» Н. Комисаренко.