Путешествия Дарвина
По окончании университета Дарвин решил отправиться в путешествие на остров Тенерифе и заняться изучением тамошней фауны. Он изучал маршруты морских судов, прикидывал стоимость поездки и даже начал изучать испанский язык. Но случилось другое...
Обеспокоенный тем, что его сын отказался от карьеры врача, Роберт Дарвин посоветовал Чарльзу стать пастором. Тот согласился и стал готовиться к поступлению на богословский факультет Кембриджского университета, занявшись изучением классических языков.
Начав учебу в университете, Дарвин не смог побороть свой интерес к естествознанию и начал посещать лекции профессора ботаники Джона Хенслоу. Вскоре Чарльз, несмотря на разницу в возрасте, подружился с этим ученым и многому научился от него. Дарвин тогда много читал. Особый интерес у него вызвал труд великого немецкого географа Александра фон Гумбольдта «Путешествие в равноденственные области Нового Света».
Джон Хенслоу, профессор Кембриджского университета, оказал сильное влияние на Дарвина. Он вел курс ботаники, а также принимал у себя дома всех студентов последнего курса. Дарвин сначала посещал его лекции, а потом получил приглашение от Хенслоу приходить на его вечера. Вскоре Дарвин стал почти ежедневно совершать прогулки вместе с профессором, так что его так и стали называть «тем, кто гуляет с Хенслоу». Благодаря этому ученому Дарвина взяли на борт «Бигля» в качестве натуралиста, и это определило всю его дальнейшую жизнь.
Переписка с Хенслоу продолжалась и во время кругосветного плавания. Дарвин делился с профессором своими наблюдениями и открытиями, а тот сообщал о них коллегам по университету. Дарвин сначала был не очень доволен этим, но на самом деле посредничество Хенслоу принесло ему пользу: в Англию вин вернулся не безвестным натуралистом- любителем, а признанным и уважаемым в научных кругах исследователем.
В 1831 году Хенслоу получил письмо от капитана Фицроя, отправлявшегося в экспедицию на судне «Бигль» для картографирования берегов Патагонии, Чили и Перу. Капитану нужен был молодой натуралист, готовый отправиться в путешествие добровольно и бесплатно. Хенслоу сразу же вспомнил о Дарвине, мечтавшем о такого рода приключении. Узнав об этом предложении, Чарльз немедленно согласился. Однако неожиданно воспротивился отец, считавший, что у сына на уме лишь охота. Роберт Дарвин высказал ряд доводов: такое путешествие испортит репутацию Чарльза как священника; его пригласили только потому, что все прочие отказались из-за плохих условий жизни на корабле и вообще эта затея бесполезна. Видя, что ему трудно переломить упорство сына, отец уступил: «Если ты сумеешь найти хоть одного здравомыслящего человека, который посоветует тебе ехать, я дам свое согласие». Чарльз, не надеявшийся найти такого человека, написал Хенслоу о своем отказе. После этого он поехал в гости к дяде Джосайе Веджвуду II с целью поохотиться. Дядя решительно поддержал племянника и выразил готовность вместе поехать в Шрусбери и переубедить отца. И тот, всегда говоривший сыну, что дядя один из самых благоразумных людей на свете, сразу же согласился.