Психолого-педагогическая поддержка одаренных детей Проблемы и возможности одаренных детейПроблемы и возможности одаренных детей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Селидовская общеобразовательная гимназия АКАДЕМИЧЕСКАЯ ОДАРЕННОСТЬ: ПУТИ РАЗВИТИЯ Методическое совещание
Advertisements

Психолого-педагогическая поддержка одаренных детей Проблемы и возможности одаренных детей Колесова Екатерина Олеговна, педагог-психолог МОУ «Зиминский.
« Развитие творческих способностей дошкольников » в условиях реализации ФГОС. Подготовила : Воспитатель Васюкова Т.В. Школа 492 с/п 3 «Медвежонок»
Одаренность – стечение трех характеристик: интеллектуальных способностей, превышающих средний уровень, креативности и настойчивости.
ЯКУНИНА О. А УЧИТЕЛЬ МОБУ СОШ 1 С. ИВАНОВКА 29 МАРТА 2012 Г.
Работа с одаренными детьми Город-курорт Анапа Школа 4 Учитель математики и физики Лопатина Валентина Николаевна.
Развитие и поддержка одаренных детей и детей с повышенной мотивацией к обучению в школе. МБОУ СОШ 6 г Мытищи.
Одаренность и способности Федорук М.Г.,учитель начальных классов (гимназия 4)
«Работа с одарёнными детьми в начальной школе» Смирнова Е.А. МОУ СОШ 7.
Работа с одаренными детьми. Способностями называют индивидуальные особенности личности, помогающие ей успешно заниматься определенной деятельностью. Талантом.
Учитель физики МОУ СОШ 6: Гребенюк Л.И г. Сделать работу насколько возможно интересной для ребенка и не превратить эту работу в забаву - это одна.
Методическая разработка по русскому языку по теме: Работа с одаренными детьми на уроках русского языка.
Современное образование в качестве своей приоритетной цели ставит признание личности ученика основным субъектом образования.
Материал по теме: Педагог дополнительного образования - профессионал. Каков он?
Стратегия успеха в образовательной области «Технология»
Психологическое сопровождение поточного обучения Презентация подготовлена Габдуллиной С.А., педагогом-психологом МАОУ «Лицей 8» г. Перми.
Работа с одаренными детьми на уроках Учитель МОУ Межозерная СОШ Ярчевская Т. Н.
Инновационные формы работы с одаренными детьми младшего школьного возраста в условиях реализации ФГОС.
Работа с одаренными детьми в массовой школе.. Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность.
Профессионально-личностная подготовка учителя, работающего с одаренными детьми Жогова В.П., учитель русского языка и литературы МОУ «Гимназия имени Героя.
Транксрипт:

Психолого-педагогическая поддержка одаренных детей Проблемы и возможности одаренных детейПроблемы и возможности одаренных детей

Что такое одаренность? «Одарённость – качественно своеобразное сочетание способностей, обеспечивающих успешное выполнение деятельности»«Одарённость – качественно своеобразное сочетание способностей, обеспечивающих успешное выполнение деятельности» «Одаренность – широта возможностей человека, условие и своеобразие его деятельности»«Одаренность – широта возможностей человека, условие и своеобразие его деятельности» «Одарённость - умственный потенциал или интеллект, целостная характеристика индивидуальных познавательных возможностей и способностей к учению»«Одарённость - умственный потенциал или интеллект, целостная характеристика индивидуальных познавательных возможностей и способностей к учению» «Одарённость – талантливость, наличие внутренних условий для выдающихся достижений в деятельности» «Одарённость – талантливость, наличие внутренних условий для выдающихся достижений в деятельности»

Признаки Сопутствующие одаренности трудности Блестящая долговременная памятьБлестящая долговременная память Превосходное понимание смысла прочитанногоПревосходное понимание смысла прочитанного Лучше справляются со сложной и напряженной деятельностьюЛучше справляются со сложной и напряженной деятельностью ЛюбознательныЛюбознательны Развитая устная речь, богатый словарный запасРазвитая устная речь, богатый словарный запас Развитое математическое мышлениеРазвитое математическое мышление Слабая кратковременная память Трудности фонетического анализа Рутинная деятельность, выполняется с трудом Не способны к заучиванию неинтересного материала Скудная письменная речь Трудности в выполнении несложных вычислений, запоминании таблицы умножения

Признаки Сопутствующие одаренности трудности Острая наблюдательность, развитое воображениеОстрая наблюдательность, развитое воображение Энергичны, активны, способны к длительной интенсивной деятельностиЭнергичны, активны, способны к длительной интенсивной деятельности Успешность в естественных науках, технике, искусстве, музыкеУспешность в естественных науках, технике, искусстве, музыке Невнимательность на уроках Не способны к выполнению заданий, ограниченных по времени Неудачи в освоении предметов, где велико значение слушания и последовательного запоминания

Дети с творческим и продуктивным мышлением отличаются независимостью, неконформностью поведения, способностью продуцировать оригинальные идеи, находить нестандартное решение, изобретательностью.Дети с творческим и продуктивным мышлением отличаются независимостью, неконформностью поведения, способностью продуцировать оригинальные идеи, находить нестандартное решение, изобретательностью.

Проблемы одаренных детей Неприязнь к школеНеприязнь к школе Игровые интересыИгровые интересы КонформностьКонформность Погружение в философские проблемыПогружение в философские проблемы Несоответствие между физическим, интеллектуальным и социальным развитиемНесоответствие между физическим, интеллектуальным и социальным развитием Потребность во внимании взрослыхПотребность во внимании взрослых

Система психолого- педагогической поддержки одаренного ребенка Одаренный ребенок Классный руководитель Учителя- предметники Педагог- психолог Родители

Задача педагогов, работающих с одаренными детьми - сформировать и углубить их способности.сформировать и углубить их способности. Исследования П.Торренса показали, что одаренные дети быстро проходят начальные уровни развития интеллекта и оказывают сопротивление всем видам нетворческих работ. Это создает массу проблем, оценивается учителями как упрямство, лень или глупость.Исследования П.Торренса показали, что одаренные дети быстро проходят начальные уровни развития интеллекта и оказывают сопротивление всем видам нетворческих работ. Это создает массу проблем, оценивается учителями как упрямство, лень или глупость.

Личностнык качества, необходимые учителю для работы с одаренными детьми быть доброжелательным и чутким;быть доброжелательным и чутким; чувствовать потребности и интересы детей;чувствовать потребности и интересы детей; иметь широкий круг интересов и умений;иметь широкий круг интересов и умений; быть готовым к выполнению самых различных обязанностей, связанных с обучением одаренных детей;быть готовым к выполнению самых различных обязанностей, связанных с обучением одаренных детей; иметь живой и активный характер;иметь живой и активный характер; обладать чувством юмора (но без склонности к сарказму); проявлять гибкость, быть готовым к пересмотру своих взглядов и постоянному самосовершенствованию;обладать чувством юмора (но без склонности к сарказму); проявлять гибкость, быть готовым к пересмотру своих взглядов и постоянному самосовершенствованию; иметь творческое, возможно, нетрадиционное личное мировоззрение;иметь творческое, возможно, нетрадиционное личное мировоззрение; обладать хорошим здоровьем и жизнестойкостью;обладать хорошим здоровьем и жизнестойкостью; быть готовым к дальнейшему приобретению специальных знаний.быть готовым к дальнейшему приобретению специальных знаний.

Качества, поддерживающие и гармонизирующие творчество детей - поощрять самостоятельные мысли и действия ребенка, если они не причиняют явного вреда окружающим;- поощрять самостоятельные мысли и действия ребенка, если они не причиняют явного вреда окружающим; - не мешать желанию ребенка сделать, изобразить что-то по своему;- не мешать желанию ребенка сделать, изобразить что-то по своему; - уважать точку зрения ребенка, не подавлять ее своим «правильным» отношением и мнением;- уважать точку зрения ребенка, не подавлять ее своим «правильным» отношением и мнением; - безоценочность в отношении к детскому творчеству – то есть не применять явной системы оценок продуктов ребенка, обсуждать отдельные содержательные моменты этих работ, не сравнивать с другими детьми, а только с ним же самим, с его прошлым опытом;- безоценочность в отношении к детскому творчеству – то есть не применять явной системы оценок продуктов ребенка, обсуждать отдельные содержательные моменты этих работ, не сравнивать с другими детьми, а только с ним же самим, с его прошлым опытом; - творить вместе с детьми - в качестве рядового участника процесса;- творить вместе с детьми - в качестве рядового участника процесса; - не навязывать свою программу образов и действий, манеру мышления, а наоборот, понять логику воображения ребенка и встроиться в нее.- не навязывать свою программу образов и действий, манеру мышления, а наоборот, понять логику воображения ребенка и встроиться в нее.

Активные формы работы с детьми: Нестандартные формы урока; деятельностный тип обучения; усиление личностно ориентированного и оценочно- аналитического компонентов урока, элективных и кружковых занятий. Использования развивающих дидактических технологий, учет зоны ближайшего развития каждого ребенка.Нестандартные формы урока; деятельностный тип обучения; усиление личностно ориентированного и оценочно- аналитического компонентов урока, элективных и кружковых занятий. Использования развивающих дидактических технологий, учет зоны ближайшего развития каждого ребенка.

Дополнительные и консультационные занятия, тренинги.Дополнительные и консультационные занятия, тренинги. Интеллектуальные викторины, ринги, дебаты, интеллектуальные марафоны, научно-практические конференции и предметные олимпиады разного уровня организации; фестивали, соревнования.Интеллектуальные викторины, ринги, дебаты, интеллектуальные марафоны, научно-практические конференции и предметные олимпиады разного уровня организации; фестивали, соревнования.

Проектная и научно-исследовательская деятельность; смотр-конкурс портфолио учебных и внеучебных достижений обучающихся.Проектная и научно-исследовательская деятельность; смотр-конкурс портфолио учебных и внеучебных достижений обучающихся. Подготовка к олимпиадам должна быть в систематической в течение всего процесса обучения.Подготовка к олимпиадам должна быть в систематической в течение всего процесса обучения.

Успехов в работе!Успехов в работе!