Использование ДО в урочной и внеурочной деятельности МБОУ СОШ 126 с углубленным изучением математики Калининского района.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сергеева Галина Валерьевна, методист ИМЦ г.Амурска.
Advertisements

ФЗ от года 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Глава 1 Статья 16 Реализация образовательных программ с.
Дистанционное обучение содержание, формы, средства МБОУ ДПО (ПК)С ИМЦ города Белово, Иванова Г.А.
Дистанционное обучение: проблемы педагогического проектирования и организации учебного процесса М.А. Татаринова, к.п.н., заведующая лабораторией ДО ИСМО.
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ КАК СРЕДСТВО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОСТУПНОГО КАЧЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ Чудаева Елена Владимировна, заместитель директора по УВР,
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ КАК СРЕДСТВО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОСТУПНОГО КАЧЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ Чудаева Елена Владимировна, заместитель директора по УВР,
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ КАК СРЕДСТВО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОСТУПНОГО КАЧЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ Чапразова Наталья Викторовна, методист ЦДО МОУ «Средняя.
Дистанционное обучение школьников. Дистанционное обучение – интерактивное взаимодействие как между учителем и учащимися, так и между ними и интерактивным.
Развитие профессиональной компетентности педагогов в сфере использования дистанционных образовательных технологий. Каледина Т.В., учитель информатики МБОУ.
Выполнила студентка гр.TVTB17 Бут Т.В Тема: Дистанционное обучение.
Организация и внедрение системы дистанционного обучения Волгоград, 2012 год Модератор: Астафурова О.А. – доцент, кандидат технических наук. Авторы проекта:
Организация учебного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий в условиях сетевого взаимодействия. Доклад Ишковой Н.Н., учителя.
Дистанционное обучение Дистанционное обучение - это способ обучения на расстоянии, при котором преподаватель и обучаемые физически находятся в различных.
Дистанционное образование (ДО) Дистанционное обучение (ДО) является формой получения образования, наряду с очной и заочной, при которой в образовательном.
Презентация к педсовету Автор: директор МОУ ООШ 27 Белянова Т.Н.
Внедрение дистанционных образовательных технологий в образовательное пространство школы Грицай Ж.А., заместитель директора по информатизации МБОУ СОШ 14.
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ Серикова Екатерина Александровна, учитель МБОУ «Гусиноозерская гимназия»
LOGO ГБОУ СОШ 591 Организация дистанционного обучения школьников.
В начало В начало В начало В начало Далее Назад XXXX XXXX Дистанционное обучение как образовательная технология Учитель информатики МОУ «Средняя школа.
Заринск 2014 Пяткова Екатерина Ильинична, тьютор стажерской практики Т.8-(385-95) ОТДЕЛ ПО ОБРАЗОВАНИЮ.
Транксрипт:

Использование ДО в урочной и внеурочной деятельности МБОУ СОШ 126 с углубленным изучением математики Калининского района

Актуальность рост количества учащихся старших классов, желающих изучать тот или иной предмет школьной программы, не являющийся для них профильным в системе экстерната; возможность обучения для детей-инвалидов и других категорий учащихся, не имеющих возможности обучаться в очной форме; дефицит квалифицированных учителей по ряду учебных предметов не только в сельских, но и в городских школах; возможность более широкой организации профильного обучения; альтернатива репетиторству при поступлении в высшие учебные заведения; возможность учащимся ликвидировать пробелы в знаниях или наоборот углубить свои знания в интересующих их областях.

Под ДОТ понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника (статья 32 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г I «Об образовании» Дистанционное обучение (ДО) – это совокупность информационных и педагогических технологий целенаправленно организованного процесса синхронного и асинхронного интерактивного взаимодействия обучающих и обучающихся между собой и со средствами обучения, инвариантного к их расположению в пространстве и согласованного во времени. Дистанционное обучение - это целенаправленный процесс интерактивного взаимодействия обучающих и обучающихся между собой и со средствами обучения, инвариантный (индифферентный) к их расположению в пространстве и времени, который реализуется в специфической дидактической системе. Определения ДО

ПРИНЦИПЫ ДО интерактивности стартовых знаний индивидуализации педагогической целесообразности открытости и гибкости обучения

Недостатки - медленный обмен информацией; - невозможность обучения, если учащийся и обучающая организация находились в разных странах; - затруднение оценки результатов обучения.

Факторы, изменившие ДО - повсеместное распространение персональных компьютеров; - развитие сети Интернет

Интернет позволил: - снизить стоимости доставки знаний; - унифицировать корпоративные сетевые стандарты; - создать технологические решения, работающие на различных компьютерных платформах, а также открытые стандарты подготовки учебных материалов; - расширить рынок услуг.

Формы подачи учебных материалов: - печатные материалы; - видео - компьютерные фильмы, видеокассеты, видеоконференции; - аудио - записанные аудиоматериалы, аудиоконференции; - компьютерные данные.

Система ДО Механизмы взаимодействия компонентов системы, роли пользователей Образовательная система, обеспечивающая получение образования с помощью дистанционных технологий обучения.

Интеграция очных и дистанционных форм обучения

Модель сетевого курса дистанционного обучения

Сетевое обучение и кейс-технологии

Преимущества - гибкость; - модульность и вариативность - охват; - технологичность; - социальное равноправие; - лёгкость обновления содержания и возможности архивации старого материала; - стимулирование самостоятельности в обучении, умения критически мыслить, учебной мотивации, самодисциплины и ответственности, настойчивости в достижении цели; - интернациональность; экспорт и импорт мировых достижений на рынке образовательных услуг.

Недостатки - технические возможности; - дефицит доверия к электронным средствам общения и обучения; - существование ряда практических навыков, которые можно получить только при выполнении реальных (а не виртуальных) практических и лабораторных работ ; - социальная изолированность; - снижение разнообразия форм учебного процесса и плюрализма мнений; - создание дистанционных курсов, позволяющих достичь той же эффективности, что и традиционное обучение; - ограничение возможности авторов наиболее полно представить изучаемый материал.

Перспективы развития СДО Документация учебного процесса (личные дела учащихся, диагностические материалы, КИМы и др.). Электронное портфолио учителя, ученика, класса. Организация индивидуального обучения. Предметные сайты для учащихся (страничка учителя-предметника). Виртуальная школа.

Литература: 1. Полат Е.С, Моисеева М.В., Петров А.Е. Педагогические технологии дистанционного обучения / Под ред. Е.С.Полат. М., "Академия", 2006.Е.С.Полат 2. Теория и практика дистанционного обучения / Под ред. Е.С.Полат. М., "Академия", Е.С.Полат 3. Хуторской А.В. Интернет в школе: Практикум по дистанционному обучению. - М.: ИОСО РАО, с. 4. Хуторской А.В. На урок - в Интернет! Всероссийский конкурс "Дистанционный учитель года" / Под ред. А.В.Хуторского. - М.: ИОСО РАО, с. 5. Хуторской А. В. Типы дистанционного обучения в 12-летней школе // Дистанционное и виртуальное обучение С Хуторской А. Дистанционное обучение и его технологии // Компьютерра. – – С Хуторской А.В. Пути развития дистанционного образования в школах России // Всероссийская научная конференция Relarn. Тезисы докладов. - М.,