МОУ «Средняя общеобразовательная школа 68» Учебная деятельность школьников в контексте формирования учебно - познавательной компетентности
Значимость компетентностного подхода Соответствие мировым тенденциям Введение государственного образовательного стандарта Реализация проекта «Наша новая школа» Акцент на умения самостоятельно приобретать, перерабатывать и использовать знания Введение ключевых, межпредметных и предметных компетенций
Определение понятий Образовательная компетенция – заданная норма к образовательной подготовке, выражена совокупностью взаимосвязанных смысловых ориентаций, знаний, умений, навыков и опыта деятельности ученика Компетентность – заданное содержание компетенции, которое необходимо освоить, чтобы быть компетентным
Учебно-познавательная компетентность Занимает приоритетное место среди ключевых компетентностей. Позволяет выпускнику получить качественное образование. Входит в остальные компетентности, так как их реализация зависит от познавательной составляющей
Принципы учебно-познавательной компетентности Личностной направленности - развитие личности ученика с учетом его интересов и склонностей Практической направленности - формирование самостоятельности в использовании знаний, умений и навыков Актуализации деятельности - формирование универсальных способов приобретения и применения знаний Методологической направленности - владение учеником не только декларативными знаниями («Что?»), но процедурными знаниями («Как?»).
Технологии формирования учебно- познавательной компетентности Развивающее обучение Проблемное обучение Поэтапное формирование умственных действий Коллективный способ обучения Обучение в сотрудничестве Личностно-ориентированное обучение Проектная и исследовательская деятельность
Внутришкольная система развития учебно- познавательной компетентности Необходимость совместной деятельности всего педагогического коллектива. Общеучебные умения - приоритетные компоненты учебно- познавательной компетентности. Наличие специальных занятий по развитию учебно- познавательной компетентности (элективные курсы, факультативы, другие внеурочные Формирования компетентности на уроке, в системе уроков по определенной теме, в течение изучения учебного курса, что фиксируется в календарно-тематическом планировании педагогов; в системе дополнительного образования. Освоение компетентности - в деятельности. Проектная и исследовательская деятельность приоритетны. Портфолио ученика – форма индивидуальной самооценки.