Елена ЛОКТЕВА Руководитель проекта e-learning.by Тьютор в электронном обучении – 5. Как оценить его работу?

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организационная информация по проведению вебинаров в сообществе e-learning.by Регистрация на вебинары производится участниками самостоятельно! Во время.
Advertisements

Организационная информация по проведению вебинаров в сообществе e-learning.by Регистрация на вебинары производится участниками самостоятельно! Во время.
Внимание: e-learning.by! Важная информация Запущен основной сайт проекта e-learning.by Начался переезд проекта с платформы Ning.com на основной сайт В.
Организационная информация по проведению вебинаров в сообществе e-learning.by Регистрация на вебинары производится участниками самостоятельно! Во время.
1 Елена ЛОКТЕВА Руководитель проекта e-learning.by Мотивация в e-learning.
Организационная информация по проведению вебинаров в сообществе e-learning.by Во время вебинара будет вестись запись! Запись вебинара будет опубликована.
Как рассчитать нагрузку преподавателей при работе в режиме онлайн? Тихомирова Е. В. 18 ноября 2010.
LOGO Формирование информационно- коммуникационной компетентности преподавателя колледжа Методист СПб КИТ Сибирева С.А. Санкт-Петербург 24 января 2012.
Организационная информация по проведению вебинаров в сообществе e-learning.by Во время вебинара будет вестись запись! Запись вебинара будет опубликована.
Oчно - дистанционный курс Intel ® Обучение для будущего. ( версия10.0) Пасечник Ирина Григорьевна Южноукраинский национальный педагогический университет.
Занятие 1. Введение ©Склемина Галина Александровна, ММЦ ИТ Балаковского муниципального района, 2011 г.
ИКТ-компетентность педагога. ноября 2006 г. Александр Елизаров ИКТ-компетентность педагога: понятие Профессионализм.
Организационная информация по проведению вебинаров в сообществе e-learning.by Во время вебинара будет вестись запись! Запись вебинара будет опубликована.
Внимание: e-learning.by! Важная информация Запущен основной сайт проекта e-learning.by Совсем скоро переедем с платформы Ning.com на основной сайт Ищем.
Организационная информация по проведению вебинаров в сообществе e-learning.by Во время вебинара будет вестись запись! Запись вебинара будет опубликована.
Разъяснения к критериям конкурсного отбора лучших учителей Смысл критериев Способ оценивания.
СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ в рамках совместного европейского проекта TEMPUS-WeNeT «Создание сети дистанционного повышения.
LOGO Региональный научно-методический центр экспертной оценки педагогической деятельности АТТЕСТАЦИЯ СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОЦЕНКЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Система менеджмента качества (СМК) учебно – методической деятельности педагога Зам.директора по УМР Гринева Р.Н.
ПОРТФОЛИО это набор работ учителя, который связывает отдельные аспекты его деятельности в более полную картину; это спланированная заранее индивидуальная.
Транксрипт:

Елена ЛОКТЕВА Руководитель проекта e-learning.by Тьютор в электронном обучении – 5. Как оценить его работу?

ВОПРОС 1 Кто был Ваш любимый преподаватель в студенческие годы и почему? Введите ответ в чате

Вопрос 2 Оцените Вашего преподавателя с помощью таблицы: нарисуйте квадрат или кружок в соответствующей ячейке Критерий оценкиОтлХорУдНеуд 1Продуманность структуры занятий 2Поддержание интереса к процессу обучения 3Творческий подход к проведению занятий 4Отработка материала 5Профессионализм 6Пунктуальность 7Готовность преподавателя к общению и к совместному решению вопросов, возникающих в процессе обучения 8Ваша посещаемость 9Ваша работа на занятии 10Уровень Вашего интереса к предмету 11Выполнение домашних заданий 12Ваша самостоятельная работа

Вопрос 3 Выберите любой из указанных критериев, по которому Вы выставили «Отл», и опишите в чате, как Вы это оценили Продуманность структуры занятий Поддержание интереса к процессу обучения Творческий подход к проведению занятий Отработка материала Профессионализм Пунктуальность Готовность преподавателя к общению и к совместному решению вопросов, возникающих в процессе обучения Ваша посещаемость Ваша работа на занятии Уровень Вашего интереса к предмету Выполнение домашних заданий Ваша самостоятельная работа

Вопрос 4 Какие из перечисленных критериев актуальны при оценке тьютора? Опрос Критерий оценки 1Продуманность структуры занятий 2Поддержание интереса к процессу обучения 3Творческий подход к проведению занятий 4Отработка материала 5Профессионализм 6Пунктуальность 7Готовность преподавателя к общению и к совместному решению вопросов, возникающих в процессе обучения 8Ваша посещаемость 9Ваша работа на занятии 10Уровень Вашего интереса к предмету 11Выполнение домашних заданий 12Ваша самостоятельная работа

Вопрос 5 Чего-то не хватает для оценки тьютора? Допишите в чате Продуманность структуры занятий Поддержание интереса к процессу обучения Творческий подход к проведению занятий Отработка материала Профессионализм Пунктуальность Готовность преподавателя к общению и к совместному решению вопросов, возникающих в процессе обучения Ваша посещаемость Ваша работа на занятии Уровень Вашего интереса к предмету Выполнение домашних заданий Ваша самостоятельная работа

ВОПРОС 6 Какими инструментами может пользоваться тьютор, чтобы воздействовать на обучаемого? Введите ответ в чате

Инструменты тьютора Учебный материал Профессиональные знания и навыки Образовательные технологии Информационные технологии Технические средства Голос Внешность Характер

Вопрос 7 Выберите инструмент и опишите, как можно оценить уровень владения им тьютором 1.Учебный материал 2.Профессиональные знания и навыки 3.Образовательные технологии 4.Информационные технологии 5.Технические средства 6.Голос 7.Внешность 8.Характер

Пример 1 КритерииПоказателиДиагностические средстваУровни проявления Сохранение контингента Отношение кол-ва выпускников к поступившим Встроенные средства контроля в Мудл Высокий > 90%, Средний > 70 % Низкий < 70 % Активность тьютора Частота проведения консультаций Встроенные средства коммуникации в Мудл Высокий – по кол-ву тем в учебной программе (х) Средний – (х – 2), Низкий < (x – 2) Размещение ссылок на актуальные в данный момент работы группы материалы (технические, и т.д.) Встроенные средства редактирования страниц в Мудл Наличие Отсутствие Контроль за соблюдением графика выполнения заданий Встроенные средства коммуникации в Мудл Высокий - своевременно к каждому отчетному периоду Средний – не к каждому отчетному периоду (бессистемное предупреждение) Низкий - отсутствие Качество выпускной работы Соответствие внешней (выборочной) и внутренней оценки работ выпускников Внешняя экспертиза сетевого предметного методиста Отчетные материалы (оценочный лист?) тьютора Норма – полное соответствие Источник:

Пример 2 (цитата) Это могут быть, например, для результативности: % закончивших курс, % работ (портфолио), соответствующих требованиям к выпускным работам наличие слушателей, принявших участие в региональных/всероссийских конкурсах и проектах Программы наличие работ выпускников, размещенных на сайте/в методической копилке/на диске в качестве примеров и "лучших работ" положительный отзыв руководителя школы/муниципального органа управления образованием о деятельности тьютора положительный отзыв организатора обучения площадки, подготовившей тьютора наличие у тьютора разработанных авторских тренингов Для компетентности такими критериями могут быть: знание учебного курса (идеологии и содержания каждого модуля) знание методических и рекомендательных материалов по курсу технологии фасилитирования (мотивации, комментирования, оценивания) технологии создания благоприятной среды обучения (организационная, технологическая и методическая составляющая) Источник:

Еще примеры ПоказательЕдиница измерения Методика расчетаПериодичность расчета Индикатор достижения Оптимальное количество слушателей, подписавшихся на курс %1 - (кол-во слушателей для достижения точки безубыточности - фактическое кол-во)/кол-во слушателей для достижения точки безубыточности После набора слушателей Результат должен быть равен как минимум 100%, а лучше больше 100% для получения прибыли Текущая успеваемость слушателей по курсу %Кол-во студентов, выполнивших задания в срок/ Общее кол-во студентов После каждого задания Результат должен стремиться к 100% Готовность преподавателя к работе в системе ДО %повышение квалификации преподавателя в области создания курсов ДО/владение технологиями ДО/наличие готовых авторских курсов При вхождении преподавателя в систему ДО Повышение/владени е/наличие=20%/40%/ 40% Степень доступности преподавателей %(M/N) (где N -минимальное количество сеансов связи, например, в неделю; M - количество реальных контактов с тьютором) После прохождения некоторой группой обучаемых всего курса M/N

Вопрос последний Оцените сегодняшний вебинар Критерий оценкиОтлХорУдНеуд 1Продуманность структуры занятий 2Поддержание интереса к процессу обучения 3Творческий подход к проведению занятий 4Отработка материала 5Профессионализм 6Пунктуальность 7Готовность преподавателя к общению и к совместному решению вопросов, возникающих в процессе обучения 8Ваша посещаемость 9Ваша работа на занятии 10Уровень Вашего интереса к предмету 11Выполнение домашних заданий 12Ваша самостоятельная работа

ВОПРОСЫ? ПРЕДЛОЖЕНИЯ? ПОЖЕЛАНИЯ? Елена ЛОКТЕВА Руководитель проекта e-learning.by (ICQ) e.lokteva (Skype)