ЦВЕТОК ПОТЕНЦИАЛОВ Шайхутдинова Р.В., МБОУ СОШ 82.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формы проведения методических дней в условиях реализации ФГОС ДОО Менчинская Елена Анатольевна, к.п.н., доцент кафедры дошкольного и начального образования.
Advertisements

Совершенствование педагогического мастерства через участие в методической работе.
Методическая служба как механизм развития профессиональной компетентности педагогов образовательного учреждения 1.
Практико-ориентированный подход к учебному процессу Докладчик: заведующая УМЧ Рагозина Т.М.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка Детский сад 482.
ИННОВАЦИОННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ОБНОВЛЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА.
Изменения в деятельности методической службы в связи с внедрением нового поколения стандартов профессионального образования. Вавилова Л.Н., ГОУ «КРИРПО»
Роль системы повышения квалификации в развитии профессиональной компетентности педагога и руководителя Григорян С. С.- заместитель директора МБОУ СОШ 17.
Организация методической работы в учреждениях дополнительного образования в условиях реализации Концепции развития дополнительного образования детей Руженцева.
МОУ СОШ 2 городского поселения «Рабочий посёлок Ванино» Ванинского муниципального района Хабаровского края.
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
Координация сетевого взаимодействия как условие методического сопровождения деятельности ОУ Фигурина Г.В., директор Череповецкого филиала АОУ ВО ДПО «ВИРО»
Управление образования администрации Прокопьевского муниципального района муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Котинский детский.
Образование единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи,
Создание модели взаимодействия с образовательными и необразоват. структурами технологии индивидуализации образования повышение квалификации педагогических.
Проект составила творческая группа фото Индивидуальная программа развития творчески работающего педагога.
МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 3 » Система методической работы в МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 3»
МИССИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ. Миссия методической службы школы – создание условий для смены типа образовательной деятельности, предполагающей переход от.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского» г. Ростова-на-Дону Инновационный образовательный.
«Создание условий личностного роста всех субъектов образовательного процесса ».
Транксрипт:

ЦВЕТОК ПОТЕНЦИАЛОВ Шайхутдинова Р.В., МБОУ СОШ 82

Современный уровень развития Учителя для «Новой школы» требует разработки и реализации интегрированных, междисциплинарных исследовательских программ. Отсюда возникла идея универсальной модели «Цветок потенциалов», на базе которой возможно метаконструирование теоретических и практико- ориентированных концептов, накопленных в акмеологии, психологии, медицине, педагогике и других смежных областях. 3

Модель объединяет в себе семь основных потенциалов («лепестков»), представляющих разные аспекты целостного развития Учителя для «Новой школы»: интеллектуальный, личностный, эмоциональный, физический, социальный, креативный, духовный. 4

Основные принципы построения методической поддержки Учителя для «Новой школы» в рамках реализации универсальной модели «Цветок потенциалов» и «Сетевой многоуровневой модели повышения квалифика-ции: 1. Приоритет самостоятельного обучения. 2. Принцип совместной деятельности. 3. Принцип опоры на опыт Учителя для «Новой школы». 4. Индивидуализация обучения. 5. Системность обучения. 6. Контекстность обучения. 7. Принцип актуализации результатов повышения квалифи- кации. 8. Принцип элективности обучения. 9. Принцип развития образовательных потребностей. 10. Принцип осознанности повышения квалификации. 5

Индивидуальный образовательный маршрут – это временная последовательность реализации деятельности Учителя для «Новой школы» по развитию профессионального мастерства в «Сетевой многоуровневой модели повышения квалификации Учителя для «Новой школы». Индивидуальный образовательный маршрут является изменяющимся и зависит от потребности возникающих образовательных задач. Траектория индивидуального образовательного маршрута – проект образовательной программы, обеспечивающей устранение профессиональных проблем данного индивидуума. Она не может реализоваться, если не будет организован процесс повышения квалификации в «Сетевой многоуровневой модели повышения квалификации Учителя для «Новой школы». 6

Методическая поддержка индивидуального образовательного маршрута включает: дидактическую задачу, имеющую три компонента: «цель»; «содержание»; «субъект повышения квалификации»; решение дидактической задачи, содержащее два компонента: «процесс повышения квалификации»; «организационные формы»; управление методической поддержкой через взаимодействие в «Сетевой многоуровневой модели повышения квалификации Учителя для «Новой школы». 7

методами, практикуемыми в методической поддержке универсальной модели «Цветок потенциалов» и индивидуальных образовательных маршрутов учителя для «Новой школы» выступают: методы поддержки на рабочем месте: ротация или карьерный рост в горизонтали, работа в творческих и проблемных группах, работа в педагогических мастерских и т.п.; пассивные методы повышения квалификации: лекции; семинары; педагогические чтения; конференции; 8

активные методы повышения квалификации: неимитационные: открытые уроки; экспертиза и контроль равного равным; консультации; деловые игры; имитационные: копирование; стажировка; мастер-класс; тренинги развития; моделирование; кейс-метод (метод портфолио). 9