Государственная (итоговая) аттестация выпускников 9-х классов Родительское собрание
ПРИКАЗ 11/03/2011/ 180 «Об организации в учебном году государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, с использованием механизмов независимой оценки знаний»
Информационные ресурсы по вопросам ГИА – Интернет – портал информационной поддержки ЕГЭ – Интернет – портал информационной поддержки ЕГЭ – Сайт Федерального института педагогических измерений – Сайт Федерального института педагогических измерений – Информационный портал Департамента образования города Москвы – Информационный портал Департамента образования города Москвы – Сайт Московского института открытого образования – Сайт Московского института открытого образования – С айт окружного методического центра – С айт окружного методического центра – Сайт нашей школы – Сайт нашей школы
Сроки проведения экзаменов Определяются согласно приказу «Об организации в учебном году государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, с использованием механизмов независимой оценки знаний»
Предметы ГИА Русский язык Математика Физика Химия Информатика и ИКТ Биология География История Обществознание Литература Английский язык Немецкий язык Французский язык Испанский язык
Сдавать можно не менее 4 и не более 5 предметов (в том числе математику и русский язык) Выбор должен быть обоснованным: 1. Данные предметы необходимы для поступления в колледж. 2. Данные предметы необходимы для зачисления в конкретную профильную группу на III ступени обучения (социально- гуманитарный, естественно-математический, социально-экономический и др.) Предметы ГИА
Особенности ГИА единые правила проведения единое расписание использование заданий стандартизированной формы (КИМ) использование специальных бланков для оформления ответов на задания
Особенности ГИА Тексты экзаменационной работы в новой форме не являются открытыми (доступны только спецификации с кодификаторами и демонстрационные варианты с системой оценивания) ; Учитель, преподававший в данном классе, не присутствует в аудитории во время проведения экзамена.
Процедура ГИА-9 Экзаменационные работы учащиеся выполняют в тех общеобразовательных учреждениях, в которых они проходили обучение. Каждый учащийся обеспечивается индивидуальным комплектом с текстом экзаменационной работы и бланками для записи ответов.
Процедура ГИА-9 Организаторы в аудитории осуществляют действия, задаваемые регламентом экзамена по конкретному предмету. В каждой школе присутствуют эксперты- наблюдатели – учителя образовательных учреждений из другого административного округа Москвы. Проверка экзаменационных работ осуществляется централизованно городской предметной комиссией.
Во время экзамена запрещается: Иметь при себе мобильный телефон и тем более пользоваться мобильными телефонами Пользоваться любыми другими техническими средствами, кроме дополнительных материалов, которые можно использовать по отдельным предметам Умышленно портить бланки Переговариваться Вставать с места без разрешения организатора Обмениваться вариантами КИМ и бланками ответов; Вставать с места после окончания выполнения заданий (без разрешения организатора) Оставлять себе (не сдавать организатору) бланки ответов, черновики, варианты КИМ
Состав учителей, принимающих участие в проведении ГИА-9 Организаторы на экзамене по русскому языку ( не учителя-словесники); Учителя-словесники, читающие текст для изложения ( не работающие с экзаменуемыми); Организаторы на экзамене по алгебре ( не учителя математики, физики, информатики); Члены предметной комиссии по алгебре (учителя математики); Члены предметной комиссии по русскому языку (учителя русского языка); Эксперты-наблюдатели, направляемые на экзамены в школы другого учебного округа.
Экзаменационные аудитории Во время экзамена учащиеся должны сидеть за столами по одному Экзаменационные аудитории должны располагаться рядом на одном этаже В аудитории не должно быть плакатов, наглядных пособий, справочных данных, кроме таблицы квадратов на экзамене по алгебре и орфографических словарей на экзамене по русскому языку
В экзаменационной аудитории должно быть Место для личных вещей учащихся; Место для орфографических словарей; Стол для питьевой воды и стаканчиков; Рабочее место для организатора и рядом для эксперта-наблюдателя.
Порядок на этаже Назначаются дежурные учителя (не менее двух на этаж) и определяется порядок их работы во время экзамена: Не допускается свободное хождение по этажу и общение экзаменуемых, выходящих из разных аудиторий в туалет. На этаже, где проводится экзамен, и в свободных аудиториях не должны находиться учителя, родители, ученики.
Продолжительность проведения ГИА Русский язык, математика240 минут Литература240 минут Обществознание, физика180 минут Биология, история150 минут Информатика, химия, география120 минут Английский язык90+6 минут
Результаты выполнения экзаменационной работы Директор образовательного учреждения получает в установленный срок в окружном управлении образования протоколы экзаменов; Выпускникам результаты выполнения экзаменационной работы сообщаются до начала проведения следующего экзамена.
Экзаменационная работа по русскому языку Часть 1 - сжатое изложение на основе прослушанного текста; Часть 2 - задания по прочитанному тексту (14 заданий с кратким ответом и 6 заданий с выбором ответа из 4-х предложенных); Часть 3 - сочинение-рассуждение по прочитанному тексту.
Учитель-словесник, не работающий с экзаменуемыми, приглашается только для двукратного прочтения текста для изложения. После второго прочтения он должен покинуть экзаменационную аудиторию. Учитель-словесник не является организатором на экзамене. Экзаменационная работа по русскому языку
Экзаменационная работа по алгебре
Результаты ГИА русск.яз матемобщангл.язинфисторбиолог всего «5» «4» «3»2883 «2»2 %кач53,8%87,7%88%100%
Советы для успешной сдачи экзаменов Залог успешной сдачи экзамена: Качественное усвоение учебной программы Повторение и систематизация изученного в 5-9 классах Развитие различных умений и навыков (читать и анализировать текст, умение решать задачи и т.п.) Настрой на успех!
Мероприятия по подготовке к ГИА в школе 426 Предпрофильная подготовка; Занятия по подготовке к ГИА во второй половине дня; Диагностические работы по русскому языку и математике в традиционной и новой форме; Анкетирование учащихся; Пробные экзамены по русскому языку и математике (апрель); Деление класса на группы для прохождения практикумов по русскому языку и математике
Пробные экзамены Проводятся с целью подготовки всех участников (ученики, организаторы, эксперты-наблюдатели) к итоговой аттестации Проверка работ учащихся проводится в школе в соответствии с критериями и ответами (размещаются на сайте МЦКО в день проведения экзамена в 14.00) Сроки: Русский язык – 27 апреля Алгебра – 29 апреля
Стартовая диагностика в 9 классах сентябрь 2011
Русский язык 9а Средний % выполнения - 38,7
Средний % выполнения - 29 Математика 9а
Русский язык 9б Средний % выполнения - 59,6
Математика 9б Средний % выполнения - 57,5
Экзамены по выбору: микроисследование 9а класса
Экзамены по выбору: микроисследование 9б класса
Портфолио это документ, позволяющий определить стратегию и профиль дальнейшего образования
Портфолио Термин «портфолио» пришел в педагогику из политики и бизнеса: каждому знакомы понятия министерский портфель, портфель инвестиций и т.п. Портфолио (в широком смысле слова) - это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьника в определенный период его обучения. Ориентирован не только на процесс оценивания, но и самооценивания.
Портфолио Портфолио - рабочая файловая папка, содержащая многообразную информацию, которая документирует приобретенный опыт и достижения учащихся. Дополняя традиционные контрольно- оценочные средства, портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учеником в разнообразных видах деятельности - учебной, творческой, социальной, коммуникативной
Портфолио Конечная цель учебного портфолио заключается в свидетельстве прогресса обучения Основной смысл - «показать все, на что ты способен». Для выпускника 9 класса портфолио – это документ, позволяющий определить стратегию и профиль дальнейшего образования