Портфолио учителя (один из вариантов) Автор-составитель:Суязова Н.В.
Формируем профессиональные компетенции Портфолио – форма целенаправленной, систематической и непрерывной накопительной оценки и самооценки профессиональной педагогической деятельности, позволяющая объективно определить уровень профессиональной компетентности учителя и рост его мастерства
Портфолио – это набор материалов, демонстрирующий умение учителя решать задачи своей профессиональной деятельности, выбирать стратегию и тактику профессионального поведения и предназначенный для оценки уровня профессионализма учителя.
Портфолио – индивидуальная папка, в которой фиксируются, накапливаются и оцениваются индивидуальные достижения за определенный период времени в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной.
Основные функции портфолио диагностическая – фиксирует изменения и рост за определенный период времени; целеполагание – поддерживает методические цели мотивационная – поощряет результаты преподавателей; содержательная – раскрывает весь спектр выполняемых работ; развивающая – обеспечивает непрерывность процесса деятельности учителя от года к году; рейтинговая – показывает профессионализм педагогов.
Структура портфолио общие сведения об учителе; самообразование,достижения учителя; методическая работа; распространение передового опыта; достижения учеников внеурочная деятельность по предмету;
Общие сведения об учителе. фамилия, имя, отчество, год рождения; образование (что и когда окончил, полученная специальность и квалификация по диплому); трудовой и педагогический стаж, стаж работы в данном ОУ; занимаемая должность, предметы, преподаваемые учителем нагрузка
Самообразование учителя тема самообразования и материалы по ней курсы повышения квалификации творческие работы на курсах повышения квалификации участие в конференциях, круглых столах, семинарах участие в экспериментальной работе
Достижения учителя грамоты благодарности награды звания
Методическая работа участие в методическом объединении учебного заведения, города учебные программы (государственные, авторские) программы итоговых и промежуточных аттестаций планы уроков анализ уроков контрольные, проверочные работы, тесты, лабораторные работы, разработанные учителем; методические разработки обучающие программы, презентации к урокам
Распространение передового опыта открытые уроки выступления на семинарах, конференциях материалы выступлений, тексты докладов на окружных семинарах публикации
Достижения учеников результаты участия в олимпиадах, конкурсах, конференциях проектные работы учащихся описание творческих работ учащихся показатели качества знания учащихся за последние 3 года отчеты по срезам знаний рейтинг учеников
Внеклассная работа проекты с использованием ИТ программы кружков, факультативов предметные недели, олимпиады, конкурсы задания олимпиад, интеллектуальных марафонов сценарии внеклассных мероприятий, экскурсионная работа
Используемая литература: С.В. Черникова, И.К.Кирсанов. Технология составления портфолио педагога. Справочник заместителя директора школы. 2009, 1. Представление методических, научно- методических, опытно-экспериментальных разработок. Завуч, 4, 2005г.