Управление маркетингом / командой / собой Андрей Рукавишников, Главный тренер по маркетингу, Компания «Май» Москва, 8 декабря 2011 V Профессиональная Конференция «Я – директор по маркетингу». 8 декабря
Я - директор по маркетингу! С 2001 г. – директор / вице-президент по маркетингу / Chief Marketing Officer >100 брендов с годовым оборотом > $10 млрд. 2006: 1 в рейтинге директоров по маркетингу журнала «Секрет фирмы» 2011:Главный тренер по маркетингу/Chief Internal Marketing Officer компании «Май»
Разнополушарность vs. равнополушарность
Разноцветный мозг
Директор по маркетингу: мастер баланса Маркетинг / Управление / Аудит+Консалтинг – 1990-ые / ые/ 2010-ые Глобальные / Локальные компании Риски / Возможности – кризисы Наука / Искусство / Бизнес B2B / B2C / ??? Маркетинг / Продажи Работа / Личная жизнь / Здоровье / Спорт
Сообщество маркетинга Директор по маркетингу или вицепрезидент по маркетингу Бренд-менеджеры Менеджеры по инновациям и новым продуктам Менеджеры по категориям Менеджеры по сегменту рынка Менеджеры по каналу распределения Менеджеры по ценообразованию Менеджеры по маркетинговым коммуникациям Менеджеры по управлению базой данных Специалисты по прямому маркетингу Менеджеры по Интернет-коммуникациям и социальным медиа и т.д. МАРКЕТИНГ СЛИШКОМ ВАЖЕН, ЧТОБЫ ОТДАВАТЬ ЕГО НА ОТКУП МАРКЕТОЛОГАМ
Задачи директора по маркетингу (по Котлеру) 1. Доносить мнение клиента до других сотрудников компании и способствовать развитию ориентации на потребительские интересы с целью поддержания лояльности клиентов. 2. Осуществлять мониторинг изменяющегося делового ландшафта и анализировать потребительские ожидания для того, чтобы участвовать в разработке новых продуктов и услуг и оказывать помощь в достижении целей роста. 3. Служить проводником корпоративной культуры бренда и применяемых брендом практик. 4. Модернизировать маркетинговые технологии и компетенции в компании. 5. Анализировать корпоративное портфолио и эффекты синергетического взаимодействия. 6. Измерять и учитывать маркетинговые финансовые показатели (в т.ч. СМИ и других сервисные затраты).
Сколько нужно директоров по маркетингу?
Размер и тип отдела маркетинга зависят от отрасли промышленности, размера компании, характера потребления и других факторов. Многое зависит от взглядов генерального директора относительно организации маркетингового подразделения. Директор по 1P Директор по 4P Директор по STP Директор по ME Если компания маркетинг-ориентированная…
МАРКЕТИНГ 1.0 Цель Движущие силы Представление компаний о рынке Основные маркетинговые концепции Принципы компаний в области маркетинга Взаимодействие с потребителями Ценностные установки МАРКЕТИНГ 2.0 МАРКЕТИНГ 3.0 Продукто- центричный маркетинг Маркетинг, ориентированный на потребителя Ценностно- ориентированный маркетинг Реализация продукции Промышленная революция Массовые потребители с физическими потребностями Разработка продукции Технические условия на продукцию Функциональные Сделки типа «один для многих» Удовлетворение и удержание потребителей Информационные технологии Разборчивый потребитель, выбирающий разумом и сердцем Дифференциация Позиционирование компании и продукции Функциональные и эмоциональные Сделки типа «один для многих» Изменение мира к лучшему Технологии «новой волны» Полноценная личность, обладающая разумом, сердцем и духом Ценности Корпоративные принципы, видение, ценности Функциональные, эмоциональные и духовные Сотрудничество типа «многие для многих» Компания «Май» - это маркетинговый бизнес
Целостный маркетинг Маркетинговое подразделение Руководящий состав Прочие подразделения Внутренний маркетинг Социально ответственный маркетинг КоммуникацииКаналы Продукция и услуги Интегриро- ванный маркетинг Холистический маркетинг Маркетинг отношений с клиентами ЭтикаСообщество Окружающая средаПравовые вопросы Канал КлиентыПартнеры
Управление маркетингом Управлять можно только тем, что измеряется Баланс 3 источников: 1.In-source 2.Out-source 3.Сrowd-source 2*3С: – Сотрудники, Союзники, Социум, – Структура, Стандарты, Системы
Интегрированный маркетинг и продажи: стратегия и тактика (Це-Це) План Инвестиции в маркетинг Моделирование спроса Управление Управление маркетинговыми ресурсами Исполнение Управление кампаниями Управление контактами с клиентами Ивент- менеджмент Управление клиентской лояльностью Управление взаимодействием со СМИ Измерение Маркетинговая аналитика Веб-аналитика Целеполагание / таргетирование / фокус Ценности для потребителей / покупателей, союзников и компании и их – дизайн – коммуникация – доставка
Формализация и стандартизация
Школа маркетинга мирового класса Подбор и набор лучших кандидатов Принцип матрешек План индивидуального развития Ежемесячные семинары мировых и ведущих российских экспертов по маркетингу и менеджменту, разбор бизнес-кейсов, интерактивные деловые игры Обширная библиотека деловой литературы на английском и русском языках
Управление собой Эффективный менеджер начинает с себя Не получится руководить другими, если ты не можешь организовать себя Персональные навыки тайм-менеждмента и сохранения высокой работоспособности Баланс работа / личная жизнь / здоровье и спорт
Принципы самоорганизации (по Кови) Быть проактивными, т.е. инициатива, творчество vs. реактивность Конечная цель должна быть ясна сначала Приоритеты: начинать с того, что действительно важно Win|Win Сначала понять, потом быть понятым Синергия / синтез - нестандартные способы решения проблем Постоянное совершенствование V Профессиональная Конференция «Я – директор по маркетингу». 8 декабря