Модель автономной старшей школы проект. Концепция модернизации российского образования До 2010 года – система профильного обучения в старшей школе индивидуализация.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Модель сетевой организации профильного обучения в старшей школе Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 95 Г. Краснодар.
Advertisements

Предпрофильная подготовка и профильное обучение в контексте муниципальной системы образования.
Формы реализации среднего общего образования Профильное обучение Универсальное (непрофильное) обучение Специализированные ОУ (хореографические, музыкальные,
Профильное обучение в условиях модернизации образования.
Основы профильного обучения биологии в условиях естественно- математического лицея.
Педагогический совет Тема: «Организация профильного обучения и предпрофильной подготовки»
МОДЕЛИ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ И ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ НА РАЗНЫХ ЭТАПАХ ЭКСПЕРИМЕНТА И ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ВЫБОР МОДЕЛИ.
Реализация идеи профильности старшей ступени, ставит выпускника основной ступени перед необходимостью совершения ответственного выбора – предварительного.
ПРЕДПРОФИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА И ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ школьников в условиях сельской малокомплектной школы Пряхина Л.А., учитель химии высшей квалификационной.
Профильное обучение в условиях модернизации образования По материалам: 1. Письма Минобрнауки РФ от N (О методических рекомендациях по.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей 1» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей 1» городского округа город Волгореченск городского.
ГОУ СОШ 402 Школа с гимназическими классами, реализующая профильное обучение, работающая в режиме полного дня.
Тема опытно-экспериментальной работы «Самореализация личности школьника в условиях организации профильного обучения в рамках сотрудничества с высшим учебным.
Предпрофильное и профильное обучение. Одним из важнейших направлений модернизации системы образования в России становится переход к старшей профильной.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 4 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТЕМРЮКСКИЙ РАЙОН.
Предпрофильное обучение как инструмент для развития широкого спектра познавательных и профессиональных интересов школьников Заместитель директора по УВР.
«Обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчи- вые люди, которые могут самостоятельно принимать решения выбора, способны к со- трудничеству,
Модель внутришкольной профилизации – модель организации профильного обучения, предполагающая профильную дифференциацию обучения в старшей школе в рамках.
Профильное обучение – средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющее за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного.
ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ КАК СРЕДСТВО ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ М.Н.Гридасова, педагог-организатор по М.Н.Гридасова, педагог-организатор по предпрофильной.
Транксрипт:

Модель автономной старшей школы проект

Концепция модернизации российского образования До 2010 года – система профильного обучения в старшей школе индивидуализация обучения социализация обучающихся взаимодействие старшей ступени школы с учреждениями профессионального образования

Профильное обучение- средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющее более полно учитывать интересы, склонности и cпособности учащихся создавать условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами в будущем

Причины реорганизации образовательных учреждений г.Губахи Неблагополучная демографическая ситуация в городе Невозможность многопрофильного обучения в рамках одной школы. Неконкурентноспособность наших детей по сравнению с учащимися специализированных школ

Автономная старшая школа – это самостоятельное образовательное учреждение, где все старшеклассники получают образование по программам общеобразовательной и профильной школы

Автономная профильная школа- новая средняя общеобразовательная школа, состоящая только из классов, (при отсутствии начального и среднего звена) на базе одной из существующих.

Отношение к введению профильного обучения (мнение учащихся)

Отношение к переходу учеников из одной школы в другую после окончания 9-го класса

Если ученики планируют учиться не в своей школе, то почему?

Автономная профильная школа-это преобладание лекционно-семинарских форм занятий; наличие экзаменационных сессий; развитие формы внеурочной учебной деятельности учащихся: проектно-исследовательская работа, учебные практикумы, проведение научно-практических конференций; большой объём самостоятельной учебной работы.

Автономная профильная школа-это приглашение учёных ВУЗов по отдельным дисциплинам по желанию учащихся и родителей; максимально приближенная к профессиональному обучению организация учебной деятельности для успешной адаптации ученика при обучении в ВУЗе.

высокую степень самостоятельности учащихся ответственность учащихся за результаты своего образования

Преимущества автономной старшей школы широкий выбор профилей; переход из профильного класса в универсальный или другой профиль; оснащение учебных кабинетов необходимым современным оборудованием; повышение ответственности педагогов второй ступени за качественное образование, за умелое введение предпрофильной подготовки.

Проблемы реализации проекта создание нового учительского коллектива; переход учащихся 1-9 классов преобразованной школы в другую; сложность адаптации педагогического и ученического коллектива автономной школы в новых условиях; преодоление педагогами стереотипа традиционной школы и освоение ими новых технологий обучения; отсутствие финансирования для обучения педагогов на курсах по работе в профильных классах, по поддержке экспериментальной работы, оснащению учебных кабинетов необходимым оборудованием.

Номенклатура профилей физико-математический; гуманитарный; естественно-научный; информационно-технологический; оборонно-спортивный.

Для детей, не выбравших профиль, будет создан универсальный класс.

Этапы реализации проекта учебный год- подготовительный (разработка модели, обучение педагогов) учебный год- переходный (открытие школы) учебный год- контрольно- оценочный (внесение корректив).

Финансовая поддержка социальный опрос населения; разработка проекта и обучение педагогов; новое штатное расписание; 25% доплата учителям, работающим в профильной школе; оборудование кабинетов и оформление школы; пополнение библиотеки; работа в летней проектной школе педагогов и учащихся.