Модель автономной старшей школы проект
Концепция модернизации российского образования До 2010 года – система профильного обучения в старшей школе индивидуализация обучения социализация обучающихся взаимодействие старшей ступени школы с учреждениями профессионального образования
Профильное обучение- средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющее более полно учитывать интересы, склонности и cпособности учащихся создавать условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами в будущем
Причины реорганизации образовательных учреждений г.Губахи Неблагополучная демографическая ситуация в городе Невозможность многопрофильного обучения в рамках одной школы. Неконкурентноспособность наших детей по сравнению с учащимися специализированных школ
Автономная старшая школа – это самостоятельное образовательное учреждение, где все старшеклассники получают образование по программам общеобразовательной и профильной школы
Автономная профильная школа- новая средняя общеобразовательная школа, состоящая только из классов, (при отсутствии начального и среднего звена) на базе одной из существующих.
Отношение к введению профильного обучения (мнение учащихся)
Отношение к переходу учеников из одной школы в другую после окончания 9-го класса
Если ученики планируют учиться не в своей школе, то почему?
Автономная профильная школа-это преобладание лекционно-семинарских форм занятий; наличие экзаменационных сессий; развитие формы внеурочной учебной деятельности учащихся: проектно-исследовательская работа, учебные практикумы, проведение научно-практических конференций; большой объём самостоятельной учебной работы.
Автономная профильная школа-это приглашение учёных ВУЗов по отдельным дисциплинам по желанию учащихся и родителей; максимально приближенная к профессиональному обучению организация учебной деятельности для успешной адаптации ученика при обучении в ВУЗе.
высокую степень самостоятельности учащихся ответственность учащихся за результаты своего образования
Преимущества автономной старшей школы широкий выбор профилей; переход из профильного класса в универсальный или другой профиль; оснащение учебных кабинетов необходимым современным оборудованием; повышение ответственности педагогов второй ступени за качественное образование, за умелое введение предпрофильной подготовки.
Проблемы реализации проекта создание нового учительского коллектива; переход учащихся 1-9 классов преобразованной школы в другую; сложность адаптации педагогического и ученического коллектива автономной школы в новых условиях; преодоление педагогами стереотипа традиционной школы и освоение ими новых технологий обучения; отсутствие финансирования для обучения педагогов на курсах по работе в профильных классах, по поддержке экспериментальной работы, оснащению учебных кабинетов необходимым оборудованием.
Номенклатура профилей физико-математический; гуманитарный; естественно-научный; информационно-технологический; оборонно-спортивный.
Для детей, не выбравших профиль, будет создан универсальный класс.
Этапы реализации проекта учебный год- подготовительный (разработка модели, обучение педагогов) учебный год- переходный (открытие школы) учебный год- контрольно- оценочный (внесение корректив).
Финансовая поддержка социальный опрос населения; разработка проекта и обучение педагогов; новое штатное расписание; 25% доплата учителям, работающим в профильной школе; оборудование кабинетов и оформление школы; пополнение библиотеки; работа в летней проектной школе педагогов и учащихся.