Педагогические основы использования компьютерных технологий -теоретическое направление -прикладное направление
Преимущества прикладного направления для начальной школы 1. достаточная простота освоения современных компьютерных программ для самых неподготовленных пользователей 2. обеспечение более плавного перехода от ведущей игровой деятельности ребёнка к учебной деятельности
and 3. использование знаний, умений и навыков в игровой компьютерной среде приводит к их актуализации, а желание играть – к мотивации их приобретения. 4. занятия на компьютере позволяют частично разрядить высокую эмоциональную напряжённость и создать благоприятный климат на уроке
Основные педагогические принципы Связь теории с практикой Доступность освоения для ученика и учителя Индивидуальная и личная направленность Самостоятельная деятельность Наглядность обучения Моделирование дидактических понятий Мотивация и проблемность учения Универсальность при использовании различных программ
.Формы работы с компьютерными обучающими программами на уроках иностранного языка включают: - изучение лексики; - отработку произношения; - обучение диалогической и монологической речи; - обучение письму; - отработку грамматических явлений.
Изучение лексики. 1 этап. Введение лексики (автоматический режим) 2 этап. Работа по отработке произношения и закрепление лексики ( учащиеся повторяют за диктором хором или используют наушники и микрофон). 3 этап. Контроль изученной лексики. По окончании на экране появляется таблица результатов
Обучение диалогической речи. 1 этап. Знакомство с диалогом. ( На экране несколько картинок-сцен, реплики звучат в демонстрационном режиме). 2 этап. Разучивание диалога.( Может быть использован режим работы с микрофоном, упражнения на составление данных предложений- реплик из группы слов). 3 этап. Инсценирование диалога ( Сначала с опорой на картинки, затем самостоятельно).
Обучение письму. Этот вид работы решает две задачи: - правильное написание английских слов и - освоение клавиатуры.
Обучение грамматике. - отработка грамматических явлений по группам ( местоимения some-any, структуры there is- there are, предлоги и т.д.); - отработка определённых грамматических структур через микродиалоги; - выполнение тестов по грамматике.
Выбор прикладного направления использования компьютерных технологий для начальной школы Соответствует задачам и содержанию учебного процесса Соответствует особенностям психофизиологического развития учащихся Допускает простоту в организации занятий Не требует специальной подготовки учителя