Преемственность обучения 5 класс
Проблемы 1. Проблемы учащихся oБольшое количество учителей oНе всегда присутствует настрой на эмоциональную деятельность oНе всегда переносятся традиции классного коллектива в среднее звено oНаличие большей свободы и самостоятельности oОслабление внешнего контроля со стороны родителей за выполнением домашнего задания oЛичностный контакт с учителем
2. Проблемы учителей Поверхностное знакомство с программами начального обучения Несогласованность методов обучения в начальном и среднем звене Большое количество обучающихся не дает возможность учитывать эмоциональный настрой учащихся.
Пути решения Ежегодное проведение педагогических семинаров учителей нач. классов и среднего звена по программам обучения, их «+» и «-» Индивидуальная совместная работа учителя нач. кл и кл. рук. 5- го класса. Выстроить систему проведения открытых уроков в 4-х классах перед учителями среднего звена. Продолжение проведения педагогических консилиумов по итогам окончания1 триместра учащимися 5-х классов. Продолжение предварительного посещения уроков учителями и кл. рук. В 4-ом классе Продолжение работы гимназического класса в среднем звене Проведение психолого- педагогического семинара в начале года по эмоциональным особенностям учащихся 5-го класса.
Проблемы: учащихся 10 класс, 11 класс С введением ЕГЭ увеличение нагрузки на отдельные предметы (репетиторство, дополнительные занятия) Увеличение нагрузки на самостоятельную деятельность по многим предметам Предметы учебного плана и количество их часов не всегда соответствует интересам учащихся Программные требования увеличываются по всем предметам.
Проблемы для учителя Увеличение требований учащихся по профессиональной компетентности учителя Увеличение требований учащихся к владению учителем современных технологий обучения Разнообразие учебников, литературы и отбор материала для урока. Проблема построения урока в соответствии с профилем обучения Огромная ответственность за подготовку к ЕГЭ
Пути решения Введение индивидуальных траекторий обучения Привлечение для подготовки к ЕГЭ преподавателей вузов. Создание на базе школы Единого центра для подготовки К ЕГЭ. Посещение сетевых курсов и и профильных курсов на базе школы Применение проведения системы обучения, приближенной к Вузу. Профильное обучение в соответствии с кадрами и материальной базой школы. Психолого – педагогическое сопровождение обучения в профильном классе.
Только идущий в ногу со временем учитель в состоянии дать глубокие и прочные знания и научить самореализации ученика своих способностей и потребностей.