Физико-технический факультет СарФТИ НИЯУ «МИФИ» и подготовка специалистов для ядерно- оружейного комплекса России (Предложения в программу развития) Доклад.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Обеспечение и оценка качества образовательного процесса в рамках ФГОС-3 ВПО Проректор по учебной работе Суслова Г.А.
Advertisements

LOGO ПОДГОТОВКА СПЕЦИАЛИСТОВ ПО СИСТЕМАМ КОНТРОЛЯ И УПРАВЛЕНИЯ АЭС Минск, 2015 г. Кишкин В.Л., Королев С.А. I МНТК «Автоматизированные системы управления.
Оптимизация подготовки специалистов в области спутниковых систем связи и навигации ГБОУ СПО Техникум машиностроения 25
Пермский Государственный Университет Механико-математический факультет Пермский Государственный Университет Механико-математический факультет.
Гачко Г.А., проректор по учебной работе Гачко Г.А., проректор по учебной работе О практико-ориентированных формах обучения формах обучения на 1 и 2 ступенях.
1 3 Вхождение в международный рейтинг университетов Повышение конкурентоспособности с целью формирования исследовательского университета.
Физико-технический факультет СарФТИ НИЯУ «МИФИ» и подготовка специалистов для ядерно- оружейного комплекса России (Отчет о работе) Саров 2010 Доклад декана.
Направление «МАТЕМАТИКА И КОМПЬЮТЕРНЫЕ НАУКИ». Человек, глубоко разбирающийся в математике, способен легко разобраться с любой другой наукой. Обратное,
1 « О дальнейшем развитии инновационной научно-образовательной инфраструктуры отраслевых вузов» Президент Ассоциации вузов транспорта РФ, ректор Московского.
Н. М. РОЗИНА М.А. ФЕДОТОВА Москва, 2011 Актуальные проблемы совершенствования содержания основных образовательных программ.
Развитие образовательного ядра инновационного кластера в Сарове Инновации на основе инновационного образования.
О работе методического совета в учебном году Уровневая подготовка в КГТУ Задачи по разработке основных образовательных программ по ФГОС ВПО.
1 КАФЕДРА МАТЕМАТИКИ И ПРИКЛАДНОЙ ИНФОРМАТИКИ Филиал ГБОУ ВПО МО Международный университет природы общества и человека «Дубна» - Дмитровский институт непрерывного.
Новые формы обучения в клинической ординатуре, аспирантуре ГБОУ ВПО ТГМУ Минздрава России. Организация учебно - производственных комплексов с ДЗ Приморского.
Об оценке результативности повышения квалификации ППС факультетов/институтов МГИ,
LOGO ГБОУ СПО Техникум машиностроения 25 Оптимизация подготовки специалистов в области спутниковых систем связи и навигации
Учебная, научная и научно-методическая деятельность.
2 декабря 2009, г. Санкт-Петербург «Вузы транспорта – основа инновационного развития отрасли» Президент Ассоциации вузов транспорта РФ, ректор Московского.
1 КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В КАЗАНСКОМ (ПРИВОЛЖСКОМ) ФЕДЕРАЛЬНОМ УНИВЕРСИТЕТЕ.
Сибирский государственный индустриальный университет Институт машиностроения и транспорта Кафедра теории механизмов и машин и основ конструирования Осуществляет.
Транксрипт:

Физико-технический факультет СарФТИ НИЯУ «МИФИ» и подготовка специалистов для ядерно- оружейного комплекса России (Предложения в программу развития) Доклад декана ФТФ, заместителя научного руководителя РФЯЦ-ВНИИЭФ доктора физико-математических наук А.К.Чернышева на ученом совете СарФТИ НИЯУ «МИФИ» г. Саров 2010

Чернышев А.К. - заместитель научного руководителя РФЯЦ-ВНИИЭФ – начальник КНИО, доктор физико- математических наук. Лауреат Государственной премии. Награжден правительственными наградами. Имеет благодарность Президента России. Работает во ВНИИЭФ с 1969 года после окончания физфака Ленинградского госуниверситета. Ведущий специалист в области физики воздействия излучений ядерного взрыва на объекты военной техники, физики подземного ядерного взрыва, разработки технологий испытаний и в области контроля за ядерными вооружениями. Автор и соавтор более 500 научно-технических отчетов, публикаций в открытой печати, более 30 докладов на международных конференциях, семинарах, соавтор 12 монографий, две из которых переведены на английский и китайские языки. 2

Имеет 31 патент на изобретения, большинство из которых внедрено и используется в специальных конструкциях, в том числе, изделиях стоящих на вооружении. Член двух диссертационных Советов и экспертного Совета ВАК. Имеет широкие научно-производственные контакты с предприятиями и институтами ЯОК, РАН и МО, с зарубежными ядерными лабораториями. В 2003 году избран деканом физико-технического факультета СарФТИ. Разработал и читал курс лекций по проблемам нераспространения ядерного оружия в СарФТИ, МФТИ, Принстонском университете. Член Учебно-методического объединения по направлению подготовки «Прикладные математика и физика». Член комиссии ВНИИЭФ по распределению студентов СарФТИ. Один из инициаторов развития широкомасштабного малоэтажного доступного жилья в нашем городе. 3

Цель и стратегия развития Цель: Развитие физико-технического факультета СарФТИ НИЯУ МИФИ как основной составляющей учебно- научного комплекса СарФТИ инновационного типа, обеспечивающей на базе наукоемких технологий обучения качественную, многоуровневую подготовку иновационно-ориентированных специалистов в фундаментальных и прикладных направлениях ядерно- оружейной науки и приоритетных областях техники и технологий, воспитание для отрасли и города нового поколения образованных людей, способных адаптироваться в усложняющихся социально- производственных условиях и осознающих особую роль ЗАТО Саров и отрасли в целом. 4

Концепция и стратегия развития: Стратегия развития ФТФ базируется на продолжении и развитии интеграции с ведущим в мире Научным центром –РФЯЦ-ВНИИЭФ, вовлечении в учебно-научно- инновационный процесс мощного кадрового и научно- технического потенциала Ядерного центра, опережающей подготовке кадров для ЯОК и региона. Подготовка современных специалистов сегодня может реализоваться только на технологиях инновационного образования: с глубокой интеграцией ВУЗа и НИИ, создание совместных с НИИ научных лабораторий и базовых кафедр. Концепция построения образовательного процесса на ФТФ (ФИТЭ) в период гг. должна быть основана на переходе от чисто кафедральной специализации выпускников (выпускающей кафедрой) к специализации и доводке в Научно- образовательном центре. 5

6

Модернизация учебного процесса в направлении повышения качества подготовки за счет внутренних резервов факультета организация аудиторной самостоятельной работы студентов под руководством преподавателя; модернизация системы углубленного изучения фундаментальных дисциплин (особенно на младших курсах); 7

модернизация УИРС, НИРС как обязательная составляющая учебного процесса на базе реально выполняемых проектов: –организация и проведение совместных работ по IT технологиям с привлечением студентов, создание рабочих мест с использованием ВЦ ВНИИЭФ (кафедра прикладной математики); –проведение фундаментальных исследований в области лазерных технологий (кафедра квантовой электроники); –проведение исследований в области сильных магнитных полей (каф. экспериментальной физики); 8

–исследование состояний вещества при экстремальных нагрузках (каф. теоретической и экспериментальной механики); –исследование физико-механических свойств конструкционных материалов, создание технологий 3D проектирования, использование базы кафедры для работ ВНИИЭФ и региона (каф. специального машиностроения) 9

Открытие новых программ магистерской подготовки: – Математическая физика и математическое моделирование, – Прикладная математика. Разработка учебных планов в соответствии с ФГОС ВПО нового поколения с учетом требований работодателя Создание профессиональных стандартов специальностей. Разработка программы подготовки на ФТФ с учетом 2-х уровневой системы подготовки (вводится с 2011 года). 10

Развитие учебно-лабораторной базы факультета в направлении создания учебных лабораторий на площадях СарФТИ: реализация проекта развития ФТФ на г; использование потенциала базовых кафедр для обеспечения учебного процесса по специальным дисциплинам и дисциплинам специализации с учетом перехода на 2-х уровневую систему подготовки; использование научного потенциала исследовательских лабораторий СарФТИ для организации учебного процесса. 11

Совершенствование профориентационной работы со школьниками города и регионов и системы отбора для обучения на факультете. Активизация работы по проведению научных семинаров по проблемам отрасли, прикладных и фундаментальных наук (это и собственные ученые ВНИИЭФ, и, конечно, визитирующие ученые других научных организаций). Организация и поиск новых форм взаимодействия факультета со структурными подразделениями НИЯУ «МИФИ» и, в первую очередь, с действующими факультетами СарФТИ (ФИТЭ, ЭМФ, ГФ, ФДП, ФПК), а также с вузами, обеспечивающих подготовку кадров для предприятий оборонно-промышленного комплекса. 12

Развитие системы дополнительного стимулирования сотрудников ВНИИЭФ, участвующих в подготовке специалистов для отрасли. Создание льготной системы обеспечения социальных условий и медицинского обслуживания студентов на период их обучения на ФТФ за счет средств ВНИИЭФ. Повышение размеров размер стипендий и стипендии «Таланты России». Организовать подготовку студентов СарФТИ на военной кафедре МИФИ. 13

Структура физико-технического факультета СарФТИ НТС РФЯЦ-ВНИИЭФ Секция 7 НТС Ученый Совет СарФТИ, МИФИ Совет факультета Попечительский Совет, дирекция ВНИИЭФ Декан Заместитель руководителя НИЯУ СарФТИ по воспитательной работе ОК и ПК, координация работы МИФИ 20 ВУЗами, с ВНИИЭФ, предприятиями - заказчиками Заместитель декана по учебной работе Методист Кафедры физико-технического (специального) факультета Зам. зав. кафедрой Куратор группы Руководители НИРС Прикладная математика Школьники Олимпиады ФДП, кафедры Специальное машиностроение Теоретическая и экспериментальная механика Экспериментальная физика Специальное приборостроение Квантовая электроника Радиофизика и электроника Теоретическая физика Вычислительный центр ВНИИЭФ Исследовательс кие лаборатории НОЦ 14

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ 15