МОУ «Ракитянская средняя общеобразовательная школа 2»
Токарева Ирина Станиславна мастер - класс Тема: «Обучение младших школьников иноязычному связному высказыванию»
Государственный стандарт общего образования в области иностранного языка предполагает по окончании начальной школы умение учащихся составлять элементарные связные монологические высказывания в форме описания и повествования. Государственный стандарт общего образования в области иностранного языка предполагает по окончании начальной школы умение учащихся составлять элементарные связные монологические высказывания в форме описания и повествования.
Особенности психического развития младших школьников Наглядно- образное мышление Словесно- логическое мышление
Умения младших школьников: Содержание высказывания Умение: сроить связное высказывание отбирать языковые средства выражать собственное отношение Логическое построение Умение: 1.составлять план высказывания 2.связно и последовательно излагать высказывание Языковое оформление Умение: 1.правильно оформлять высказывание
Использование содержательных опор Сюжетныекартинки
Опоры для развития умений высказывания Флэш-карты
Развитие умения логического изложения Образные схемы ОписаниеПовествование
Подготовительный этап Цель: научить младших школьников оперировать языковым и речевым материалом, используя флэш-карты и сюжетную картинку. Цель: научить младших школьников оперировать языковым и речевым материалом, используя флэш-карты и сюжетную картинку. Дети должны научиться говорить что они видят, описать предмет или лицо и выразить своё отношение к происходящему. Объём высказывания- 4-5 фраз Дети должны научиться говорить что они видят, описать предмет или лицо и выразить своё отношение к происходящему. Объём высказывания- 4-5 фраз
Основой этап Цель: научить связному логическому высказыванию двух типов-описания и повествования Цель: научить связному логическому высказыванию двух типов-описания и повествования Образные схемы-наглядное изображение последовательности элементов высказывания, т.е являются его своеобразным алгоритмом. Образные схемы-наглядное изображение последовательности элементов высказывания, т.е являются его своеобразным алгоритмом. 4-5 фраз7-8 фраз
Эффективность данной методики Имеет личностно-ориентированную направленность. Имеет личностно-ориентированную направленность. Обеспечивает активизацию образного мышления. Обеспечивает активизацию образного мышления. Способствует развитию логического мышления младшего школьника. Способствует развитию логического мышления младшего школьника. Развивает творческие способности учащихся, способности к сравнению и сопоставлению полученных знаний. Развивает творческие способности учащихся, способности к сравнению и сопоставлению полученных знаний. Развивает способности логически излагать, расширять кругозор. Развивает способности логически излагать, расширять кругозор.