Государственная итоговая аттестация по алгебре за курс основной школы (ГИА – 2011)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СПЕЦИФИКАЦИЯ экзаменационной работы для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений в 2011 году.
Advertisements

Государственная итоговая аттестация по математике по математике 2011 год.
МАТЕМАТИКА 1. Назначение экзаменационной работы – оценить уровень общеобразовательной подготовки по математике выпускников основной школы общеобразовательных.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ (ГИА) по алгебре ВЫПУСКНИКОВ IX КЛАССОВ В НОВОЙ ФОРМЕ В 2012 ГОДУ.
Государственная (итоговая) аттестация выпускников IX классов общеобразовательных учреждений (в новой форме) по АЛГЕБРЕ Характеристика структуры экзаменационной.
. Оценка уровня общеобразовательной подготовки по алгебре учащихся IX классов общеобразовательных учреждений с целью их государственной (итоговой) аттестации.
1 Государственная (итоговая) аттестация в 9-х классах по алгебре в новой форме в 2007/2008 уч.году Главный специалист ДО администрации г.Липецка Лупорева.
По алгебре в 9 классе по новой форме Экзаменационная работа в рамках государственной ( итоговой ) аттестации государственная ( итоговая ) аттестация.
В каком направлении должна развиваться действующая система аттестации в 9 классе Повышение объективности и обеспечение независимости процедуры оценивания.
Особенности проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, с использованием.
Проведение государственной итоговой аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений в новой форме МАТЕМАТИКА.
Королева А.А. ГИА 2011 Государственная итоговая аттестация.
Характеристика экзаменационной работы ГИА 2010 года Паневина Г.Н., председатель региональной предметной комиссии Хабаровского края.
1 Галанина Оксана Александровна Учитель математики Лицея 1, высшей квалификационной категории «Характеристика структуры и содержания экзаменационной работы».
О СОБЕННОСТИ ГИА ВЫПУСКНИКОВ, ОСВОИВШИХ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В 2010 ГОДУ.
ГИА 9 в 2013г. Методическое совещание учителей математики В.О. по изменениям формата КИМ. Сентябрь уч.г.
МАТЕМАТИКА ГИА МАТЕМАТИКА (АЛГЕБРА) Назначение экзаменационной работы – оценить уровень общеобразовательной подготовки по алгебре учащихся IX классов.
Государственная итоговая аттестация – ГИА: от теории к практике.
ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ (ИТОГОВОЙ) АТТЕСТАЦИИ выпускников IX классов общеобразовательных учреждений РФ в 2012 году.
Государственная (итоговая) аттестация выпускников 9-х классов 2010.
Транксрипт:

Государственная итоговая аттестация по алгебре за курс основной школы (ГИА – 2011)

Назначение экзаменационной работы оценить уровень общеобразовательной подготовки по алгебре учащихся 9 классов общеобразовательных учреждений с целью их государственной (итоговой) аттестации. Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы.

Документы, определяющие нормативно- правовую базу экзаменационной работы Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. (Приказ Минобразования России от «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального, общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).

Связь ГИА с ЕГЭ и особенности структуры экзамена в 9 классе Цель: построение системы дифференцированного обучения в школе Структура работы Формирование у всех учащихся базовой математической подготовки Получение подготовки повышенного уровня для продолжения обучения в старших классах на профильном уровне Дифференцированный подход к обучению на уроке, исследовательская деятельность по предмету дополнительные занятия, специальные курсы Урок, дополнительные занятия С учащимися, испытывающими Затруднения в изучении предмета

Часть 1 показатели трудности заданий первой части работы (предполагаемый процент верных ответов) находятся в диапазоне от 60% до 90% направлена на проверку овладения содержанием курса на уровне базовой подготовки, состоит из 18 заданий, в совокупности охватывающих все разделы курса и предусматривающих три формы ответа: задания с выбором ответа из четырех предложенных вариантов (8 заданий), задания с кратким ответом (9 заданий) и задание на соотнесение. Уменьшение количества заданий с выбором ответа, значительное увеличение количества заданий с кратким ответом

Основные разделы курса основной школы, представленные в 2011 году «Числа» (3), «Буквенные выражения» (2), «Преобразования алгебраических выражений» (3), «Уравнения» (3), «Неравенства» (2), «Последовательности и прогрессии» (1), «Функции и графики» (2), «элементы статистики и теории вероятности» (2).

Знание/понимание : владение терминами; владение различными эквивалентными представлениями (например, числа); распознавание (на основе определений, известных свойств, сформированных представлений); использование различных языков математики (алгебраического, функционально- графического, геометрического и пр.), переход от одного языка к другому; интерпретация. 4(5) заданий

Алгоритм: использование формулы как алгоритма вычислений; применение основных правил действий с числами, алгебраическими выражениями; решение основных типов уравнений, неравенств, систем. 6(5) заданий

Решение задачи: умение решить математическую задачу, предполагающее применение системы знаний, преобразование связей между известными фактами, включение известных понятий, приемов и способов решения в новые связи и отношения; распознавание стандартной задачи в измененной формулировке. 4 (5) заданий

Практическое применение: умение выполнять задания, соответствующие одной из первых трех категорий данного списка, формулировка которых содержит практический контекст, знакомый учащимся или близкий к их жизненному опыту. 4 (3) задания

Задания части 2 экзаменационной работы направлены на проверку следующих качеств математической подготовки выпускников: умение решить комплексную задачу, включающую в себя знания из разных тем курса, выбирая правильный путь решения и контролируя себя; уверенное владение формально- оперативным алгебраическим аппаратом; владение широким набором приемов и способов рассуждений; умение математически грамотно и ясно записать решение, приводя при этом необходимые пояснения и обоснования.

Каждое задание 2 части соотносится с одним из следующих разделов: выражения и преобразования; Уравнения; Неравенства; Текстовые задачи; Координаты и графики; Функции; Последовательности и прогрессии. «Числа» как самостоятельный блок здесь не выделяется: соответствующие умения используются в качестве аппарата в ходе решения заданий из других блоков. Задания из блока «Элементы статистики и теории вероятностей» во вторую часть работы в 2011 году не включаются.

Планируемый уровень трудности заданий второй части %; 20 – 20-40%; 21 – 20-40%; 22 – менее 20%; 23 – менее 20%.

Время проведения На проведение экзамена согласно инструкции отводится 240 минут (4 часа). При этом время выполнения первой части ограничено – на нее отводится 90 минут, по истечении которых учащиеся сдают первую часть работы и приступают к выполнению второй. Тот, кто справился с заданиями первой части за более короткое время, может приступить к выполнению второй части, не дожидаясь окончания установленного срока и не сдавая при этом первую часть досрочно.

Условия проведения экзамена и проверки работ (требования к специалистам)

Дополнительные материалы и оборудование Учащимся разрешается использовать следующие справочные материалы: таблицу квадратов двузначных чисел, формулы корней квадратного уравнения, разложения на множители квадратного трехчлена, формулы n-го члена и суммы n первых членов арифметической и геометрической прогрессий. Калькуляторы на экзамене не используются.

Система формирования общего балла Часть 1 ( 1-18) –1балл (всего – 18 баллов); Часть 2: ( 19) - 2 балла; ( 20, 21) – 3 балла; ( 22,23) – 4 балла (всего – 16 баллов). Итого: 34 балла

Оценивание заданий 2 части

Схема перевода суммарного рейтинга в 5-балльную шкалу отметок выполнено менее 8 заданий 1 части (менее 8 баллов)– оценка «2» уже без учета выполнения заданий 2 части; баллов - оценка «3»; 15 – 21 балла - оценка «4»; 22 – 34 баллов - оценка «5».

Предлагаемые рекомендации по оцениванию являются ориентировочными. Если по результатам экзамена региональная экзаменационная комиссия посчитает, что число заданий, необходимых для получения минимальной положительной отметки, завышено, она вправе снизить этот критерий, обязательно зафиксировав это в отчете о результатах экзамена.

Изменения в экзаменационной работе 2011 года по сравнению с 2010 годом В 1 часть добавлены 2 задания из раздела «Элементы теории вероятности и статистики» дополнительно, т. е. количество заданий увеличено до 18.