Банкоматы: получение денег из стены 81 вебинар UX Russia Дмитрий Сатин 8 июля 2010 года
Невыдуманная история Вы вставляете карту в банкомат, и ждёте пока банкомат "проснётся". Выбираете язык, на котором предпочитаете общаться. Выбираете опцию "Выдача наличных", указываете сумму (150 евро) и вводите PIN. Банкомат сообщает, что у него нет купюр меньше 50 евро, и что максимальная сумма 120 (!?). Прерывает сессию! Вы ждете, пока банкомат медленно выталкивает Вашу карту. Пытаетесь сразу всунуть карту обратно. Нельзя! Нужно немного подождать. Загорается зеленый. Всовываете карту. Весь путь заново, но теперь Вы угадываете доступную сумму. Банкомат спрашивает – нужен ли чек по результатам операции. Вы соглашаетесь, хотя, конечно, конец света на наступит, если чека не будет. И тут банкомат сообщает, что у него кончилась бумага для чеков, прерывает сессию, и медленно выталкивает Вашу карту обратно, оставляя Вас в бешенстве. Robert Synnott, Dublin, Ireland
Использование банкоматов Частота использования редкая Привыкание возникает после года использования одного и того же банкомата. Основная функция – выдавать деньги. Со временем функций становится больше: – Внесение денег – Подписка на доп.услуги банка – Оплата/покупка услуг (платежные функции) Из довольно простого устройства он превращается в сложное. Ограничения же остаются теми же: – Маленький экран – Проблемы безопасности – И т.п.
Человеческое лицо
Предупреждение ошибок
Культурные различия? В Европе при выдаче наличных, нужно сначала забрать карту, а потом получить деньги. В Китае наоборот. Вы взяли деньги, а потом можете запросить карту обратно, а можете продолжить работу с банкоматом. Что лучше? – Безопасность или удобство?
Почему Enter черная, Clear красная, а Cancel зеленая? Не потому ли, что цифры черные? Цвета как бы предупреждают: – Поосторожнее с Clear – Лучше нажимайте Cancel Леонид Ширманов Клавиатура
Безопасность
«Дай мне секретный код» vs. «Я не смотрю»
Оптимизация процесса
Биометрия –физические особенности
Видеоподсказки Видео, конечно, наглядно. Но оно здорово отвлекает из- за анимации (движения). Если банкоматы обновились, то и видео-инструкции нужно обновлять.
Оформление Внешняя поверхность банкомата – место для самовыражения. Сети терминалов хотят быть узнаваемыми и запоминающимися.
Курьезные проявления платформы
Тестирование ранних прототипов
Тестирование beta-версий
Спасибо! Вопросы?