Музей флоры и фауны в целях воспитания любви к родному краю и пропаганды здорового образа жизни Руководитель музея - учитель высшей категории Басова Т.Г.
Современное состояние окружающей среды является следствием проводимой деятельности социально – экономической политики производительных сил и использованию природных ресурсов. Природа и её богатства являются достоянием многонационального народа Республики Татарстан, средой обитания и жизнеобеспечения человека, естественной основой его устойчивого социально – экономического развития.
В связи с этим в нашей гимназии был создан музей местной фауны летом 2001 года. Над его созданием работали и дети, и родители, и учителя. Листья на деревьях сделаны из ткани Куками учеников во время летней практики, мох и лесная подстилка привезены из леса родителями, а трава – это окрашенное лыко. За каждым экспонатом находящемся в нашем музее ведётся тщательный уход. В этом принимают участие учащихся экологического кружка.
Цель создания данного музея: Познакомить школьников с фауной родного края; Сделать процесс обучения более увлекательным; Рассказать о каждом представленном экспонате. Для выполнения поставленных целей создана группа учащихся 8-9 классов, которая не только изучает музейное дело, но и ставит биологические сказки для дошкольников и учащихся младших классов проводит викторины и конкурсы о животных нашего леса.
Мы работали несколько внеклассных мероприятий помогающих в изучении природы родного края. Это сказка-путешествие для учащихся 1 классов. Экскурсия – викторина для учащихся 1-2 классов. Готовится к изданию сборник – путеводитель, в котором будет предложен справочный материал о животных – экспонатах нашего музея, описания среды их обитания, особенностей поведения. Этот сборник будет хорошим помощником для учителей начальной школы и учащихся среднего и старшего звена. Мы надеемся, что он поможет не только узнать природу родного края, но и полюбить её. Группа учеников экологического кружка изучают и создают проекты по природе родного края и участвуют в открытых мероприятиях.