Проектирование рабочих программ в условиях перехода на ФГОС Л.Н.Кладковая, учитель географии МБОУ лицея 20 28.08.2012.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Структура рабочей программы с учётом требований ФГОС НОО.
Advertisements

Новые образовательные стандарты Рабочая учебная программа учителя- средство реализации ФГОС второго поколения.
Рабочая программа Понятие, структура и содержание.
Рабочая программа как нормативный документ в педагогической практике учителя.
Основная образовательная программа ОУ как основа реализации ФГОС начального общего образования Презентация учителя начальных классов МОУ «СОШ 1 г. Билибино.
LOGO СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ с учётом требований ФГОС НОО.
Федеральные государственные образовательные стандарты начального и основного общего образования Программы отдельных учебных предметов и курсов.
МБОУ Лицей 1 городского округа город Мантурово костромской области.
1 ФГОС НОО Содержание Примерной основной образовательной программы НОО.
Власова И.А., год. ПЛАН РАБОТЫ 1 Разработка рабочей программы педагога в соответствии с требованиями ФГОС ООО 2 Отличительные особенности рабочей.
. Разработка основ образовательной программы образовательного учреждения с учетом требований федеральных образовательных стандартов и специфики образовательного.
( Творческая группа ОС « Перспективная начальная школа ») Учитель начальных классов МОУ СОШ 5 Мокеева П. Е.
ФГОС: что нового? ФГОС: что нового? ФГОС ориентирован на ЛИЧНОСТЬ ГОСУДАРСТВО ОБЩЕСТВО.
Основные образовательные программы основного Основные образовательные программы основного общего образования.
Особенности разработки рабочих программ по предметам в условиях введения ФГОС (Методические рекомендации) МБОУ СОШ 3 Вебер Е.Н. зам.директора по НМР.
Семинар П. 2.7 ст. 32 Закона РФ «Об образовании» Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом.
Основная образовательная программа основного общего образования Л.И. Воронцова, зав. отделом сопровождения профессионального образования ОГБОУ ДПО «Костромской.
Современные учебно- методические комплексы издательства «Просвещение» как основа формирования информационно- образовательной среды образовательного учреждения.
Рабочая программа учебных курсов, предметов, дисциплин – нормативно-управленческий документ школы, характеризующий систему организации образовательной.
« Реализация требования федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования ( для учителей иностранных языков )» Красноярск.
Транксрипт:

Проектирование рабочих программ в условиях перехода на ФГОС Л.Н.Кладковая, учитель географии МБОУ лицея

Актуальность темы: Перемены, происходящие в нашей стране, определили необходимость разработки и внедрения нового поколения образовательных стандартов общего образования. У выпускника современной школы должны быть сформированы готовность и способность творчески мыслить, находить нестандартные решения, проявлять инициативу, т.е. выпускник должен быть конкурентоспособным. Не случайно, что для создания модели Новой школы стал необходим переход к деятельностно - компетентностной образовательной модели с ведущим фактором межчеловеческого взаимодействия, интерактивности. Поэтому планируемые результаты освоения предметных программ являются одним из важнейших механизмов реализации Требований к результатам освоения основных образовательных программ федерального государственного стандарта.

Структура рабочей программы (в соответствии с требованиями ФГОС) пояснительная записка общая характеристика учебного предмета описание места учебного предмета в учебном плане описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся содержание учебного предмета описание учебно-методического и материально- технического обеспечения образовательного процесса

Программы учебных предметов (курсов) должны учитывать необходимость развития у обучающихся компетентности в области использования информационно- коммуникационных технологий.

Пояснительная записка раскрывает, на основе каких документов составлена программа. Общая характеристика учебного предмета содержит описание тематических разделов курса. Описание места учебного предмета в учебном плане знакомит с количеством часов, отводимых в учебном плане на изучение курса.

Регулятивные УДД владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и по­знавательной деятельности Познавательные УДД умение работать с различными источниками информации и преобразовывать один вид информации в другой Познавательные УДД умение работать с различными источниками информации и преобразовывать один вид информации в другой Коммуникативные УДД умения взаимодействовать с людьми, работать в коллективах с выполнением различных социальных ролей, представлять себя, вести дискуссию и т.д.

Содержание учебного предмета кроме тем и разделов так же включает перечень практических работ. География – предмет, при освоении которого ведущей является познавательная деятельность. Основные виды учебных действий ученика - умение составлять характеристику, объяснять, сравнивать, систематизировать, выявлять зависимость, анализировать и т.д. Эти умения формируются, главным образом, при выполнении обучающих практических работ. Таким образом, практические работы в географии – основной путь достижения не только предметных, но и метапредметных результатов обучения. Тем более что специфика географии как учебного предмета, предполагает обязательную практическую деятельность на уроке, которая является неотъемлемой частью учебно-познавательного процесса на любом его этапе – при изучении нового материала, повторении, закреплении, обобщении и проверке знаний.

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся. п/ п Тема урока Тип урока ДатаНаправле- ния деятель- ности учителя Планируемые результатыПракти- ческие работы Дома- шнее задание Понятия и номен- клатура Пред- метные Мета- пред- метные