Разработка рабочих программ по изобразительному искусству Конкина Т.Ю.- методист отдела общественно- гуманитарного образования ГАОУ РК ИПКРО май 2012 г.
ФГОС ООО Программы отдельных учебных предметов, курсов должны обеспечивать достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования. Программы отдельных учебных предметов, курсов разрабатываются на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы с учётом основных направлений программ, включённых в структуру основной образовательной программы.
Из интервью с советником управляющего директора издательства «Просвещение» М.Р. Леонтьевой на тему «Зачем нужна рабочая программа?» // Иностранные языки в школе : Рабочая программа имеет установленную структуру и жестко связана с разделами Стандарта, особенно с требованиями к результатам освоения ООП. Примерные программы по учебным предметам готовятся по заказу Министерства образования, являются составной частью примерной основной образовательной программы и публикуются на сайте Министерства. Именно они могут быть положены в основу рабочих программ.
Программы отдельных учебных предметов, курсов должны содержать (ФГОС ООО): 1) пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели основного общего образования с учётом специфики учебного предмета; 2) общую характеристику учебного предмета, курса; 3) описание места учебного предмета, курса в учебном плане; 4) личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса; 5) содержание учебного предмета, курса; 6) тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности; 7) описание учебно-методического и материально- технического обеспечения образовательного процесса; 8) планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.
Пояснительная записка Конкретизируются общие цели основного общего образования с учётом специфики учебного предмета. Указывается цель и задачи курса.
Общая характеристика учебного предмета
Место учебного предмета в учебном плане Изобразительное искусство. 5-7 классы. Всего 105 ч., занятия (уроки) проводятся 1 раз в неделю. Резерв свободного учебного времени – 16 учебных часов на 4 учебных года. Искусство. 8-9 классы. 70 часов (по 35 час. в каждом классе)
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Содержание учебного предмета Основные содержательные линии при изучении искусства: Роль искусства и художественной деятельности в жизни человека и общества. Духовно-нравственные проблемы жизни и искусства. Духовно-нравственные проблемы жизни и искусства. Язык пластических искусств и художественный образ. Средства художественной выразительности. Виды и жанры пластических искусств.
Тематическое планирование Содержание курса Тематическое планирование Характеристика деятельности учащихся Роль искусства и художественной деятельности в жизни человека и общества (10 ч.) Роль искусства и художественной деятельности в развитии культуры. Истоки и смысл искусства. Искусство – один из древнейших видов человеческой деятельности. Синкретичный, ритуальный характер и магический смысл древнего искусства. Понимать причины возникновения искусства. Осознавать… Понимать… Различать…
Учебно-методическое обеспечение Учебники. Пособия для учащихся. Пособия для учителей.
Материально-техническое обеспечение
Библиографические источники: Федеральный Государственный Образовательный Стандарт [Электронный ресурс]. - Режим доступа к ст.: Примерные программы по учебным предметам. Изобразительное искусство, 5-7 классы. Музыка, 5-7 классы. Искусство. 8-9 классы: проект. – 2-е изд. – М.: Просвещение, – 176 с. – (Стандарты второго поколения) Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б.М. Неменского. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / [Б.М. Неменский, Л.А. Неменская, Н.А. Горяева, А.С. Питерских]. – М.: Просвещение, – 129 с. Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Т.Я. Шпикаловой. 5-8 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / [Т.Я. Шпикалова, Л.В. Ершова, Г.А. Поровская и др.]; под ред. Т.Я. Шпикаловой. – М.: Просвещение, – 157 с.
Спасибо за внимание!