Фортепиано и его предшественники. Для того, чтобы понять, как правильно исполнять то или иное произведение, мало знать композитора, нужно представлять.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Фортепиано: из истории создания Очень давно, в Древней Греции, ещё во времена Пифагора существовал музыкальный инструмент, который называли монохордом.
Advertisements

Иоганн Себастьян Бах немецкий композитор, представитель эпохи барокко, музыкальный педагог.
Железногорск 2014 г.. Зенченкова Виола Георгиевна преподаватель по классу фортепиано МОУДОД «Детская музыкально-хоровая школа им. Г. Струве» Когда дети.
Урок музыки в 6 классе Учитель: Кальчинская В.А..
Автор Попова Александра, 5 класс МОУ ДОД «Детская школа искусств г.Светлого»
Музыкальная викторина Музыкальная викторина Презентация викторина.
Моя творческая работа Удивительный инструмент Автор работы : Шефер Злата, ученица 7 класса МОУ Вознесенская сош 2010год.
Старинные клавишные инструменты Автор: Маркова Ольга Руководитель: Сенькина Елена Федоровна.
8- ой ребёнок в семье более 1000 музыкальных произведений сегодня каждому из известных произведений присвоен номер BWV (сокращение от Bach Werke Verzeichnis.
ФОРТЕПИАНО Фортепиано – клавишно- струнный инструмент, в котором клавиша приводит в движение молоточек, ударяющий по соответствующей струне. Первые упоминания.
Классическая музыка. Оценочный смысл Оценочный смысл Оценочный смысл Оценочный смысл Исторический смысл Типологический смысл Значение термина в разных.
Музыка раннего барокко ( ) Портрет Клаудио Монтеверди кисти Бернардо Строцци, 1640 Условной точкой перехода между эпохами барокко и ренессанса можно.
Мы находимся в древней Греции. Древнегреческие философы учили «музыка - величайшая сила. Она может заставить человека любить и ненавидеть, прощать и убивать.
БИОГРАФИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО ИНСТРУМЕНТА ФОРТЕПИАНО. БАРТОЛОМЕО КРИСТОФОРИ.
Орга́н - клавишно- духовой музыкальный инструмент, самый большой и сложный из существующих инструментов.
История изобретения клавишных инструментов. Автор: Сурина И.Г. МОУ начальная школа – детский сад 28 «Золотой петушок» г. Тамбов.
В мире красок симфонического оркестра Цель : рассказать об особенностях симфоничес- кого оркестра познакомить со звучанием инструментов оркестра.
Иоганн Себастьян Бах
Николаус Брунс Германия Прелюдия ми минор Сперва обучался музыке у своего отца, Пауля Брунса, служившего органистом в Швабштедте. Позже изучал.
Европейские музыканты и их произведения Работу выполнил ученик 4 Б класса лицея 6 Плешков Миша г. Иваново, 2019.
Транксрипт:

Фортепиано и его предшественники

Для того, чтобы понять, как правильно исполнять то или иное произведение, мало знать композитора, нужно представлять для какого инструмента он писал.

Произведения таких композиторов, как Куперен, Рамо, Дакен, Перселл, чьи произведения нередко встречаются в хрестоматиях по фортепьяно для ДМШ были написаны для клавесина, а потому имеют некоторые особенности звукоизвлечения.

В России еще с XVIII в. наибольшее распространение получило французское название инструмента клавесин (clavecin), но встречается, по преимуществу в музыкально-академической практике, и итальянское чембало (cembalo; известны также итальянские названия clavicembalo, gravicembalo). В музыковедческой литературе, особенно когда речь идет об английской музыке барокко, попадается без перевода английское название этого инструмента harpsichord.

У клавесина главная особенность звукоизвлечения состоит в том, что на заднем конце клавиши установлен, так называемый, прыгунок, в верхней части которого закреплено перышко. Когда музыкант нажимает клавишу, задний ее конец поднимается (поскольку клавиша представляет собой рычаг) и прыгунок идет вверх, а перышко щиплет струну. Когда клавиша отпускается, перышко проскальзывает беззвучно благодаря пружинке, которая позволяет ему слегка отклониться.

На клавесине все краски (тембры) и динамика (то есть сила звучания) заложены изначально в самом инструменте создателем каждого отдельного клавесина. Этим он в определенной степени схож с органом. На клавесине нельзя изменить звучание посредством изменения силы нажатия клавиши. Для сравнения: на фортепиано все искусство интерпретации заключено в богатстве туше, то есть в разнообразии способов нажатия или удара по клавише.

Чтобы избежать монотонности звучания, клавесинные мастера уже на ранней стадии развития инструмента стали снабжать каждую клавишу не одной струной, а двумя, естественно, разного тембра. Но вскоре выяснилось, что по техническим причинам больше двух комплектов струн для одной клавиатуры использовать нельзя. Тогда возникла мысль увеличить количество клавиатур. К XVII в. наиболее богатые в музыкальном отношении клавесины - инструменты с двумя клавиатурами. Клавесин. Веймарская книга чудес,1440 г.

На клавесине в период его блестящего расцвета (XVIIXVIII вв.) играли музыканты, владевшие всеми бытовавшими в то время клавишными инструментами, а именно органом и клавикордом. На континенте самобытными клавесинными школами были итальянская, французская и немецкая. Мы упомянем лишь трех главных их представителей - Франсуа Куперена, Доменико Скарлатти и Иоганна Себастьяна Баха.

Бах был истинным мастером клавесина. Но уже при жизни гениального творца клавесинной музыки клавесин стал сдавать свои позиции. В 1747 г., когда Бах посетил в Потсдаме короля Пруссии Фридриха Великого, тот дал ему для импровизации тему, и Бах, судя по всему, импровизировал уже на «пианофорте». Бах одобрил его звучание, хотя до этого фортепиано ему не нравилось. Моцарт в ранней юности еще писал для клавесина, но в целом его клавирное творчество обращено, конечно же, к фортепиано.

Почему же этот инструмент, обладавший столь долгой историей и столь богатым художественным наследием, был к концу XVIII в. вытеснен из музыкальной практики и заменен фортепиано? Ответ один: победа фортепиано над клавесином стала возможна в условиях коренной смены эстетических предпочтений. Эстетика барокко, уступила место сначала мирочувствованию сентиментализма, затем более сильному направлению - классицизму и, наконец, романтизму. Во всех этих стилях самой привлекательной и культивируемой стала, наоборот, идея переменчивости чувств, образов, настроений. И выразить это смогло фортепиано.