Зам.директора по ЭВ Кожеурова Е.Л. «Детская одаренность: признаки, виды, особенности личности одаренного ребенка»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ сош 6 г. Приволжска. Задание: В левом столбике записать те «+» качества характера, которые необходимы для работы и общения в команде. В правом столбике.
Advertisements

1. Понятия «одарённость», «одарённый ребёнок». 2. Виды классификаций одарённости детей. 3. Интеллектуальная одарённость. 4. Реалии. 5. Проблемы. 6. Перспективы.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 18» города Канаш Чувашской Республики.
Одаренность - это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных,
Организация работы с детьми, имеющими предпосылки одаренности.
ДЕТСКАЯ ОДАРЁННОСТЬ ! ТСШ 116. Определение понятия «одаренный ребенок» Определение понятия «одаренный ребенок» Одаренный ребенок это ребенок, который.
Одаренность человека это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать.
Одаренность Одаренность - это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких,
это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких ( необычных, незаурядных.
МKОУ «Кириковская средняя общеобразовательная школа» Кириково, 2013 г. Работа с одарёнными детьми Вебер Галина Владимировна Зам.директора по ВР.
Особенности работы с одаренными детьми консультация для педагогов-психологов Ресурсный центр МБДОУ 88 «Алые паруса» «Детский сад комбинированного вида»
Ярусова Н. Н. Воспитатель МБДОУ «ЦРР- детский сад 177 «Мерчен»
Р АБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ В ДОУ Щурская Е.Е., ст. преподаватель кафедры дошкольного образования СПбАППО 2011.
Необычно раннее проявление высокой познавательной активности и любознательности, быстроту и точность выполнения умственных операций, сформированность.
МОУ « Сторожевская средняя общеобразовательная школа »
Одаренные дети и особенности работы с ними. Повестка дня О создании условий для развития и поддержания высокой мотивации учащихся в учебной деятельности.
Одаренные дети и особенности работы с ними. «Ни одна страна не может позволить себе роскошь расточать таланты, а отсутствие своевременного выявления интеллектуального.
Презентация к уроку по психологии по теме: Одаренные дети и особенности педагогической работы с ними.
Психолого-педагогическое сопровождение развития одаренности Алексей Сергеевич Обухов кандидат психологических наук, профессор, заведующий кафедрой психологии.
Транксрипт:

Зам.директора по ЭВ Кожеурова Е.Л. «Детская одаренность: признаки, виды, особенности личности одаренного ребенка»

Теории одарённости божественное происхождение дара(Платон) гениальный человек - "продукт гениального рода«(Френсис Гальтон) "tabula rasa" (лат. "чистая доска").

Теории одарённости общая одаренность как "универсальная способность" (способность ко всему) специальная одарённость (способность в одной сфере деятельности)

Теоретическая модель американского психолога Джозефа Рензулли. интеллектуальные способности (превышающие средний уровень); творческость; настойчивость (мотивация, ориентированная на задачу).

Элементы человеческого потенциала Дж.Рензулли

Рабочая концепция одаренности (основные факторы одарённости) Инструментальный (интеллект + творческость) (характеризует способы его деятельности) Мотивационный (характеризует отношение ребенка к той или иной стороне действительности, а также к своей деятельности)

Определение понятия «одаренность» Одаренность это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.

это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности. Одарённый ребенок -

Одним из наиболее дискуссионных вопросов, касающихся проблемы одаренных детей, является вопрос о частоте проявления детской одаренности.

Существуют две крайние точки зрения: все дети являются одаренными одаренные дети встречаются крайне редко

Инструментальный (характеризует способы его деятельности) Мотивационный (характеризует отношение ребенка к той или иной стороне действительности, а также к своей деятельности) Мотивационный (характеризует отношение ребенка к той или иной стороне действительности, а также к своей деятельности)

Критерии, положенные в основу классификации видов одаренности Критерии, положенные в основу классификации видов одаренности вид деятельности и обеспечивающие ее сферы психики степень сформирован- ности одаренности форма проявления широта проявлений в различных видах деятельности особенности возрастного развития

Практическая деятельность Познаватель- ная деятельность Художествен- но- эстетическая деятельность Коммуникати вная деятельность Духовно- ценностная деятельность одаренность в ремеслах, спортивная организацио н-ная интеллек- туальная одаренность хореографич еская сценическая литератур но- поэтическая изобразите ль-ная музыкальна я лидерская аттрактив -ная одаренност ь в создании новых духовных ценностей и смыслов одаренност ь в служении людям. Виды одарённости по критерию «Виды деятельности и обеспечивающие её сферы»

Актуальная одаренность – психологическая характеристика ребенка с такими наличными (уже достигнутыми) показателями психического развития, которые проявляются в более высоком уровне выполнения деятельности в конкретной предметной области по сравнению с возрастной и социальной нормой. Потенциальная одаренность – это психологическая характеристика ребенка, который имеет лишь определенные психические возможности (потенциал) для высоких достижений в том или ином виде деятельности, но не может реализовать свои возможности в данный момент времени в силу их функциональной недостаточности. Виды одарённости по критерию «степень сформированности одарённости»

проявляется в деятельности ребенка достаточно ярко и отчетливо (как бы сама по себе), в том числе и при неблагоприятных условиях. Достижения ребенка столь очевидны, что его одаренность не вызывает сомнения. проявляется в деятельности ребенка в менее выраженной, замаскированной форме. Явная одаренность Скрытая одаренность Виды одарённости по критерию «форма проявления»

Виды одаренности по критерию широта проявлений в различных видах деятельности Виды одаренности по критерию широта проявлений в различных видах деятельности общая (или интеллектуальная) одаренность специальная одаренность

поздняя одаренность ранняя одаренность Виды одаренности по критерию особенности возрастного развития:

Любой индивидуальный случай детской одаренности может быть оценен с точки зрения всех вышеперечисленных критериев классификации видов одаренности. Таким образом, одаренность оказывается многомерным по своему характеру явлением.