Обобщение опыта работы "Развитие творческих способностей на уроках музыки" И.О.Голубенко учитель музыки МОУ СОШ 2.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учитель музыки МОУ СОШ 1 Ерина Анастасия Сергеевна.
Advertisements

Учитель музыки Харькова Р.А.. Уроки музыки – уроки жизни!
«Немотивированный ученик просто не хочет учиться»
Имитация, интерпретация и импровизация как этапы творческого развития школьников на уроках музыки.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «МУЗЫКА» Развитие музыкального восприятия Музыкальный руководитель: Карпова И.А.
Формирование музыкальной культуры как части всей культуры.
Презентация музыкально- педагогической деятельности.
Деятельностный подход в обучении учащихся хоровому пению Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Озерненская.
Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования стандартов 2 поколения.
Материал подготовлен Учителем музыки Шаферовой И.Ю.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ Начальное общее образование-первая ступень общего образования. В Российской Федерации начальное.
Click to edit Master title style Тема урока: Что такое ритм.
Эстетическое развитие ребенка как одно из направлений целостного развития младшего школьника.
Программа эстетического образования воспитанников лет (учащихся 6-11 классов) « КАРУСЕЛЬ » КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ.
«Танцевальное конфетти» ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ КРУЖОК. Цели - Способствовать развитию навыков танцевальных движений; - Учить выразительно и ритмично двигаться в.
Урок музыки – основная форма организации музыкального воспитания в школе. Урок музыки должен иметь тематическое единство по любой программе, логику развития.
Управление познавательной деятельностью обучающихся на уроках изобразительного искусства Педагог изобразительного искусства МОАУ СОШ 1 с. Возжаевки филиал.
Цели и задачи преподавания изобразительного искусства в средней общеобразовательной школе. мггу. им Шолохова Фдиви в/о 5 курс Селезнева А.В.
Использование педагогических технологии на уроках музыки в общеобразовательной школе.
Методические рекомендации О восприятии музыки на уроках искусства.
Транксрипт:

Обобщение опыта работы "Развитие творческих способностей на уроках музыки" И.О.Голубенко учитель музыки МОУ СОШ 2

Причины обращения к проблеме: неудовлетворённость творческими способностями учащихся.

Цели и задачи развития творческих способностей учащихся Музыкальное образование школьников направлено на развитие у них целостного представления о музыкальном искусстве, приобретении ими опорных, ключевых знаний, умений и навыков музыкальной деятельности, для самообразования и самовоспитания в условиях основной школы.

Задачи развития творческих способностей учащихся: увлечь музыкой, привить интерес и любовь к ней, научить ценить ее красоту, развить эмоциональную сферу учащихся, вызвать эстетический отклик на музыкальные произведения, чувство сопереживания музыкальным образам; развить музыкально-образное мышление, научить разбираться в закономерностях искусства, восприятии музыки; научить размышлять о ней, связывая с жизнью и другими видами искусства; заложить основы творческих музыкальных способностей, практических умений и навыков в процессе исполнения, слушания и сочинения музыки (импровизации), движения под музыку и ее пластического интонирования; развить музыкально-эстетический вкус и потребность в общении с музыкальными шедеврами; побудить к музыкальному самообразованию.

Принципы опоры: Личностно-ориентировочный подход в обучении; Создание благоприятных условий на уроке; Развитие творческих способностей учащихся; Включение каждого ученика в учебно-воспитательный процесс; Ориентация учебного процесса на достижение высокого уровня знаний; Развитие и поддержание веры учащихся в свои силы; Развитие у каждого учащегося творческих способностей; Развитие эмоциональной отзывчивости на исполняемое и прослушиваемое муз. произведение.

Наиболее эффективные формы работы развития творческих способностей учащихся: Дирижёры Форма работы Дирижёры позволяет детям самим чувствовать изменения мелодии и контролировать исполнительские способности. Её суть заключается в следующем: выбирается ребёнок, который будет дирижёром и ему даётся задание. Например, такое: Коллектив учащихся должен исполнить мелодию бодро, живо, постепенно увеличивая звук. Эта форма работы очень сложная и требует дополнительной подготовки, которая ведётся поэтапно из класса в класс.

Карточки

Музыкальный барабан. Задание: С помощью ключа необходимо отгадать задуманное слово. Например: Нота Буква А должна находиться на против арфы. Тогда 1 буква будет на против скрипичного ключа, 2 буква на против нотного стана, 3 буква на против скрипки и 4 буква на против арфы, если ребёнок знает названия знаков и инструментов, то легко справляется с заданием.

Позитивная динамика учебных достижений обучающихся за последние два года Позитивная ежегодная динамика уровня обученности по годовым отметкам Уч. год7 «Б»8 «Б»7 «В» 8 «В» % % Положительная динамика «качества знаний» по годовым отметкам Уч. год7 «Б»8 «Б»4 «А»5 «А»3 «Б»4 «Б» %100%77% %100%

Адресная направленность Опыт предназначен учителям, которые понимают, что проблема развития творческих способностей учащихся занимает важное место в учебно-воспитательном процессе, поскольку от того, как организована работа развития творческих способностей учащихся, во многом зависят результаты обучения и развития школьников в музыкальном плане.

В завершение хочется вспомнить слова Ф.Шаляпина: Я решительно и сурово изгнал из моего рабочего обихода тлетворное русское авось и полагался только на сознательное творческое усилие. Я вообще не верю в одну спасительную силу таланта, без упорной работы. Выдохнется без неё самый большой талант, как заглохочет в пустыне родник, не пробивая себе дороги через пески.