Духовно - нравственное воспитание учащихся в условиях реализации ФГОС МБОУ « Параньгинская средняя общеобразовательная школа » Республики Марий Эл
O Высшая цель образования – высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации
O Школа – единственный социальный институт, через который проходят все граждане России. Ценности личности, конечно, в первую очередь формируются в семье. Но наиболее системно, последовательно и глубоко духовно - нравственное развитие и воспитание личности происходит в сфере образования
Задачи духовно-нравственного воспитания O Развитие нравственного чувства сопереживания O Развитие чувства ответственности за другого человека O Развитие умения взаимодействовать с окружающим миром в соответствии с нормами морали O Развитие чувства благодарения
Базовые национальные ценности O Патриотизм O Гражданственность O Социальная солидарность O Семья O Труд O Природа O Наука O Традиционные российские религии
Исследовательская и проектная деятельность обучающихся
В музее и на выставке…
В библиотеке …
Этикет O Тема 1. Исторические корни этикета. O Тема 2. Культура общения. O Тема 3. Гостевой этикет. O Тема 4. Застольный этикет. O Тема 5. Этикет поведения в общественных местах. O Тема 6. Нравственные отношения. O Тема 7. Семейный этикет. O Тема 8. Гигиена и нравственность. O Тема 9. Школьный этикет. O Тема 10. Национальные нормы этикета. O Тема 11. « Вежливые » советы.
Формы и виды деятельности уроков O Педагогические задачи O игры, игровые ситуации O изобразительную деятельность O коллективные творческие работы O написание детьми рассказов и стихов O занимательный материал
Направления духовно – нравственного воспитания O спортивно - оздоровительное O художественно - эстетическое O патриотическое O экологическое
Направления спортивно- оздоровительного часа O– беседы, включающие вопросы гигиены, питания и закаливания дают знания в области оздоровления ; O– динамические паузы, включающие физические упражнения, музыкальные этюды создают спортивный образ жизни ; O– деловые игры, игры - соревнования, праздники здоровья способствуют развитию позитивного отношения детей к базовым ценностям современного общества
На занятии спортивно- оздоровительного часа
«Мама, папа, я – спортивная семья!»
Движение – жизнь!
O Духовно - нравственное воспитание является одним из основных компонентов образовательного процесса в школе, что помогает вырастить честных, добрых, трудолюбивых людей, поможет найти им своё место в жизни, использовать полученные знания и умения на благо Родины