Т ВОРЧЕСКАЯ ЛИЧНОСТЬ "Этот летящий в тартарары сумасшедший мир существует только ради двух вещей: творчества и любви…" - утверждал писатель Патрик Зюскинд
В ЗГЛЯД НА КРЕАТИВНОСТЬ КАК УНИВЕРСАЛЬНУЮ ЧЕРТУ ЛИЧНОСТИ ЧЕЛОВЕКА ПРЕДПОЛАГАЕТ ОПРЕДЕЛЕННОЕ ПОНИМАНИЕ ТВОРЧЕСТВА. Т ВОРЧЕСТВО ПРЕДПОЛАГАЕТСЯ КАК ПРОЦЕСС СОЗДАНИЯ ЧЕГО - ЛИБО НОВОГО, ПРИЧЕМ ПРОЦЕСС НЕЗАПРОГРАММИРОВАННЫЙ, НЕПРЕДСКАЗУЕМЫЙ, ВНЕЗАПНЫЙ. П РИ ЭТОМ НЕ ПРИНИМАЕТСЯ ВО ВНИМАНИЕ ЦЕННОСТЬ РЕЗУЛЬТАТА ТВОРЧЕСКОГО АКТА И ЕГО НОВИЗНА ДЛЯ БОЛЬШОЙ ГРУППЫ ЛЮДЕЙ, ДЛЯ ОБЩЕСТВА ИЛИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА. Г ЛАВНОЕ, ЧТОБЫ РЕЗУЛЬТАТ БЫЛ НОВЫМ И ЗНАЧИМЫМ ДЛЯ САМОГО « ТВОРЦА ». С ОГЛАСНО ВТОРОЙ ТОЧКЕ ЗРЕНИЯ, НЕ ВСЯКОГО ( НОРМАЛЬНОГО ) ЧЕЛОВЕКА СЛЕДУЕТ СЧИТАТЬ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТЬЮ, ИЛИ ТВОРЦОМ. П ОДОБНАЯ ПОЗИЦИЯ СВЯЗАНА С ДРУГИМ ПОНИМАНИЕМ ПРИРОДЫ ТВОРЧЕСТВА. З ДЕСЬ ПОМИМО НЕЗАПРОГРАММИРОВАННОГО ПРОЦЕССА СОЗДАНИЯ НОВОГО, ПРИНИМАЕТСЯ ВО ВНИМАНИЕ ЦЕННОСТЬ НОВОГО РЕЗУЛЬТАТА. О Н ДОЛЖЕН БЫТЬ ОБЩЕЗНАЧИМ, ХОТЯ МАСШТАБ ЕГО МОЖЕТ БЫТЬ РАЗЛИЧНЫМ. В АЖНЕЙШЕЙ ЧЕРТОЙ ТВОРЦА ЯВЛЯЕТСЯ СИЛЬНАЯ И УСТОЙЧИВАЯ ПОТРЕБНОСТЬ В ТВОРЧЕСТВЕ. Т ВОРЧЕСКАЯ ЛИЧНОСТЬ НЕ МОЖЕТ ЖИТЬ БЕЗ ТВОРЧЕСТВА, ВИДЯ В НЕМ ГЛАВНУЮ ЦЕЛЬ И ОСНОВНОЙ СМЫСЛ СВОЕЙ ЖИЗНИ.
К РЕАТИВНОСТЬ КАК СПЕЦИФИЧЕСКАЯ СПОСОБНОСТЬ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ КОРЕНИТСЯ ВО ВРОЖДЕННОЙ ОДАРЕННОСТИ ЧЕЛОВЕКА. Н О РЕАЛИЗАЦИЯ ЭТОЙ СПОСОБНОСТИ И ОДАРЕННОСТИ ЗАВИСИТ ОТ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ В ЦЕЛОМ И, В ЧАСТНОСТИ, ОТ РАЗВИТИЯ ДРУГИХ ОБЩИХ И СПЕЦИАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ. У СТАНОВЛЕНО, ЧТО ИНТЕЛЛЕКТ ДОЛЖЕН БЫТЬ ВЫШЕ СРЕДНЕГО. О ГРОМНОЕ ЗНАЧЕНИЕ ИМЕЕТ РАЗВИТАЯ ПАМЯТЬ, ПРИЧЕМ ПРИСПОСОБЛЕННАЯ К ТОЙ ИЛИ ИНОЙ СФЕРЕ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ : МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАМЯТЬ, ЗРИТЕЛЬНАЯ, ЦИФРОВАЯ, ДВИГАТЕЛЬНАЯ И Т. П. И МЕЮТ ЗНАЧЕНИЕ И ФИЗИЧЕСКИЕ, АНАТОМО - ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА ЧЕЛОВЕКА, ЧАСТО ВРОЖДЕННЫЕ. Т АК, ПЕВЧЕСКОМУ ТАЛАНТУ Ш АЛЯПИНА В НЕМАЛОЙ СТЕПЕНИ СПОСОБСТВОВАЛИ ЕГО УДИВИТЕЛЬНЫЕ ГОЛОСОВЫЕ СВЯЗКИ – МОЩНЫЕ И ПЛАСТИЧНЫЕ. В ТО ЖЕ ВРЕМЯ НЕ ЗАФИКСИРОВАНА УСТОЙЧИВАЯ КОРРЕЛЯЦИЯ МЕЖДУ УРОВНЕМ КРЕАТИВНОЙ СПОСОБНОСТИ И ОСОБЕННОСТЯМИ ХАРАКТЕРА И ТЕМПЕРАМЕНТА РЕАЛЬНОГО Я. Т ВОРЧЕСКИМИ ЛИЧНОСТЯМИ МОГУТ БЫТЬ ЛЮДИ С ЛЮБЫМ ХАРАКТЕРОМ И ЛЮБЫМ ТЕМПЕРАМЕНТОМ.
С УЩЕСТВУЮТ ПРОФЕССИИ – ИХ НАЗЫВАЮТ « ТВОРЧЕСКИМИ ПРОФЕССИЯМИ » – ГДЕ ОТ ЧЕЛОВЕКА ТРЕБУЕТСЯ КАК НЕОБХОДИМОЕ КАЧЕСТВО БЫТЬ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТЬЮ. Э ТО ТАКИЕ ПРОФЕССИИ, КАК БЫТЬ АКТЕРОМ, МУЗЫКАНТОМ, ИЗОБРЕТАТЕЛЕМ И ДР. Т УТ НЕДОСТАТОЧНО БЫТЬ « ХОРОШИМ СПЕЦИАЛИСТОМ ». Н ЕОБХОДИМО БЫТЬ ТВОРЦОМ, А НЕ РЕМЕСЛЕННИКОМ, ДАЖЕ ОЧЕНЬ КВАЛИФИЦИРОВАННЫМ. Р АЗУМЕЕТСЯ, ТВОРЧЕСКИЕ ЛИЧНОСТИ ВСТРЕЧАЮТСЯ И СРЕДИ ДРУГИХ ПРОФЕССИЙ – СРЕДИ ПЕДАГОГОВ, ВРАЧЕЙ, ТРЕНЕРОВ И МНОГИХ ДРУГИХ.
Т ВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ ПРИСУЩИ ЛЮБОМУ ЧЕЛОВЕКУ, ЛЮБОМУ НОРМАЛЬНОМУ РЕБЁНКУ – НУЖНО ЛИШЬ СУМЕТЬ РАСКРЫТЬ ИХ И РАЗВИТЬ. Р АЗВИТЬ « КОНТИНУУМ ТАЛАНТОВ », ОТ КРУПНЫХ И ЯРКИХ ДО СКРОМНЫХ И МАЛОЗАМЕТНЫХ. Н О СУЩНОСТЬ ТВОРЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ОДИНАКОВА ДЛЯ ВСЕХ. Р АЗНИЦА ЛИШЬ В КОНКРЕТНОМ МАТЕРИАЛЕ ТВОРЧЕСТВА, МАСШТАБАХ ДОСТИЖЕНИЙ И ИХ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЗНАЧИМОСТИ.
Т ВОРЧЕСКИМИ ЛИЧНОСТЯМИ НЕ РОЖДАЮТСЯ, А СТАНОВЯТСЯ. К РЕАТИВНАЯ СПОСОБНОСТЬ, КОТОРАЯ ВО МНОГОМ НОСИТ ВРОЖДЕННЫЙ ХАРАКТЕР, ВЫСТУПАЕТ КАК ЯДРО ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ, НО ПОСЛЕДНЯЯ – ПРОДУКТ СОЦИАЛЬНОГО, КУЛЬТУРНОГО РАЗВИТИЯ, ВЛИЯНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ СРЕДЫ И ТВОРЧЕСКОГО КЛИМАТА. В ОТ ПОЧЕМУ СОВРЕМЕННАЯ ПРАКТИКА ТЕСТИРОВАНИЯ КРЕАТИВНОЙ СПОСОБНОСТИ КАК ТАКОВОЙ НЕ МОЖЕТ УДОВЛЕТВОРИТЬ СОЦИАЛЬНЫЙ ЗАКАЗ, ВОЗНИКШИЙ С НАЧАЛОМ ПОСТИНДУСТРИАЛЬНОЙ ФАЗЫ В РАЗВИТИИ ОБЩЕСТВА, НА ВЫЯВЛЕНИЕ ТВОРЧЕСКИХ ЛИЧНОСТЕЙ. Т ВОРЧЕСКАЯ ЛИЧНОСТЬ ХАРАКТЕРИЗУЕТСЯ НЕ ПРОСТО ВЫСОКИМ УРОВНЕМ КРЕАТИВНОЙ СПОСОБНОСТИ, НО ОСОБОЙ ЖИЗНЕННОЙ ПОЗИЦИЕЙ ЧЕЛОВЕКА, ЕГО ОТНОШЕНИЕМ К МИРУ, К СМЫСЛУ ОСУЩЕСТВЛЯЕМОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. В АЖНОЕ ЗНАЧЕНИЕ ИМЕЕТ ДУХОВНОЕ БОГАТСТВО ВНУТРЕННЕГО МИРА ЛИЧНОСТИ, ЕЕ ПОСТОЯННАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ НА ТВОРЧЕСКОЕ ДЕЙСТВИЕ ВО ВНЕШНЕМ МИРЕ. П РОБЛЕМА ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ – ЭТО НЕ ТОЛЬКО ПРОБЛЕМА ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ, НО И ПРОБЛЕМА ГУМАНИТАРНАЯ И СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ.