Т ВОРЧЕСКАЯ ЛИЧНОСТЬ "Этот летящий в тартарары сумасшедший мир существует только ради двух вещей: творчества и любви…" - утверждал писатель Патрик Зюскинд.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Человек, индивид, личность.. ЧЕЛОВЕК С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА Одно из специфических свойств человека- анализ самого себя Каков он человек?
Advertisements

Лекция 3 Потребности и способности. Потребности человека нужда или недостаток в чем- либо необходимом для поддержания жизни постоянное противоречие между.
Профессиональные интересы, склонности, способности.
Антропогенез – теория происхождения человека, процесс его возникновения и развития Социогенез – теория возникновения и формирования общества. Антропосоциогенез.
Список правил: Каждый имеет право быть выслушанным: пока один говорит, все его слушают; Каждый имеет право высказывать свое мнение и не подвергаться при.
Презентация на тему: «Соотношение причин преступности с причинами и условиями конкретного преступления» Выполнила студентка Гр. ПВД-3 Павлова Алла.
ЧЕЛОВЕК С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА Одно из специфических свойств человека- анализ самого себя А, зачем?
Человек, индивид, личность.
ЧЕЛОВЕК С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА Одно из специфических свойств человека- анализ самого себя Почему?
Воспитание характера - деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных,
Коррекционно- развивающая работа психолога в начальной школе.
ЧЕЛОВЕК В СИСТЕМЕ СОЦИАЛЬНЫХ СВЯЗЕЙ. Человек как биологический вид является предметом исследования физической антропологии. Природа и сущность человека.
"Если ты не воспитываешь себя, ты плохой учитель, но если ты воспитываешь только себя, ты вообще не учитель В.А. Сухомлинский.
План. 1. Человек, индивид, личность. 2. Жизненные ценности и ориентиры. 3. Становление личности.
Одарённость как педагогический и психологический феномен.
«Внеурочная деятельность, как средство развития и социализации личности.» «ОТ ТОГО, КАК ПРОШЛО ДЕТСТВО, КТО ВЁЛ РЕБЁНКА ЗА РУКУ В ДЕТСКИЕ ГОДЫ, ЧТО ВОШЛО.
Основы профессионального самоопределения Цель: Знакомство с профессиями лёгкой промышленности.
Критерии личностной готовности педагога к работе с детьми
Исследовательская компетенция МО спортивного и эстетического развития.
Способности План: Понятие о способности. Способности и деятельность. Формирование способностей. Развитие природных задатков. Типы способностей: учебные,
Транксрипт:

Т ВОРЧЕСКАЯ ЛИЧНОСТЬ "Этот летящий в тартарары сумасшедший мир существует только ради двух вещей: творчества и любви…" - утверждал писатель Патрик Зюскинд

В ЗГЛЯД НА КРЕАТИВНОСТЬ КАК УНИВЕРСАЛЬНУЮ ЧЕРТУ ЛИЧНОСТИ ЧЕЛОВЕКА ПРЕДПОЛАГАЕТ ОПРЕДЕЛЕННОЕ ПОНИМАНИЕ ТВОРЧЕСТВА. Т ВОРЧЕСТВО ПРЕДПОЛАГАЕТСЯ КАК ПРОЦЕСС СОЗДАНИЯ ЧЕГО - ЛИБО НОВОГО, ПРИЧЕМ ПРОЦЕСС НЕЗАПРОГРАММИРОВАННЫЙ, НЕПРЕДСКАЗУЕМЫЙ, ВНЕЗАПНЫЙ. П РИ ЭТОМ НЕ ПРИНИМАЕТСЯ ВО ВНИМАНИЕ ЦЕННОСТЬ РЕЗУЛЬТАТА ТВОРЧЕСКОГО АКТА И ЕГО НОВИЗНА ДЛЯ БОЛЬШОЙ ГРУППЫ ЛЮДЕЙ, ДЛЯ ОБЩЕСТВА ИЛИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА. Г ЛАВНОЕ, ЧТОБЫ РЕЗУЛЬТАТ БЫЛ НОВЫМ И ЗНАЧИМЫМ ДЛЯ САМОГО « ТВОРЦА ». С ОГЛАСНО ВТОРОЙ ТОЧКЕ ЗРЕНИЯ, НЕ ВСЯКОГО ( НОРМАЛЬНОГО ) ЧЕЛОВЕКА СЛЕДУЕТ СЧИТАТЬ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТЬЮ, ИЛИ ТВОРЦОМ. П ОДОБНАЯ ПОЗИЦИЯ СВЯЗАНА С ДРУГИМ ПОНИМАНИЕМ ПРИРОДЫ ТВОРЧЕСТВА. З ДЕСЬ ПОМИМО НЕЗАПРОГРАММИРОВАННОГО ПРОЦЕССА СОЗДАНИЯ НОВОГО, ПРИНИМАЕТСЯ ВО ВНИМАНИЕ ЦЕННОСТЬ НОВОГО РЕЗУЛЬТАТА. О Н ДОЛЖЕН БЫТЬ ОБЩЕЗНАЧИМ, ХОТЯ МАСШТАБ ЕГО МОЖЕТ БЫТЬ РАЗЛИЧНЫМ. В АЖНЕЙШЕЙ ЧЕРТОЙ ТВОРЦА ЯВЛЯЕТСЯ СИЛЬНАЯ И УСТОЙЧИВАЯ ПОТРЕБНОСТЬ В ТВОРЧЕСТВЕ. Т ВОРЧЕСКАЯ ЛИЧНОСТЬ НЕ МОЖЕТ ЖИТЬ БЕЗ ТВОРЧЕСТВА, ВИДЯ В НЕМ ГЛАВНУЮ ЦЕЛЬ И ОСНОВНОЙ СМЫСЛ СВОЕЙ ЖИЗНИ.

К РЕАТИВНОСТЬ КАК СПЕЦИФИЧЕСКАЯ СПОСОБНОСТЬ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ КОРЕНИТСЯ ВО ВРОЖДЕННОЙ ОДАРЕННОСТИ ЧЕЛОВЕКА. Н О РЕАЛИЗАЦИЯ ЭТОЙ СПОСОБНОСТИ И ОДАРЕННОСТИ ЗАВИСИТ ОТ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ В ЦЕЛОМ И, В ЧАСТНОСТИ, ОТ РАЗВИТИЯ ДРУГИХ ОБЩИХ И СПЕЦИАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ. У СТАНОВЛЕНО, ЧТО ИНТЕЛЛЕКТ ДОЛЖЕН БЫТЬ ВЫШЕ СРЕДНЕГО. О ГРОМНОЕ ЗНАЧЕНИЕ ИМЕЕТ РАЗВИТАЯ ПАМЯТЬ, ПРИЧЕМ ПРИСПОСОБЛЕННАЯ К ТОЙ ИЛИ ИНОЙ СФЕРЕ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ : МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАМЯТЬ, ЗРИТЕЛЬНАЯ, ЦИФРОВАЯ, ДВИГАТЕЛЬНАЯ И Т. П. И МЕЮТ ЗНАЧЕНИЕ И ФИЗИЧЕСКИЕ, АНАТОМО - ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА ЧЕЛОВЕКА, ЧАСТО ВРОЖДЕННЫЕ. Т АК, ПЕВЧЕСКОМУ ТАЛАНТУ Ш АЛЯПИНА В НЕМАЛОЙ СТЕПЕНИ СПОСОБСТВОВАЛИ ЕГО УДИВИТЕЛЬНЫЕ ГОЛОСОВЫЕ СВЯЗКИ – МОЩНЫЕ И ПЛАСТИЧНЫЕ. В ТО ЖЕ ВРЕМЯ НЕ ЗАФИКСИРОВАНА УСТОЙЧИВАЯ КОРРЕЛЯЦИЯ МЕЖДУ УРОВНЕМ КРЕАТИВНОЙ СПОСОБНОСТИ И ОСОБЕННОСТЯМИ ХАРАКТЕРА И ТЕМПЕРАМЕНТА РЕАЛЬНОГО Я. Т ВОРЧЕСКИМИ ЛИЧНОСТЯМИ МОГУТ БЫТЬ ЛЮДИ С ЛЮБЫМ ХАРАКТЕРОМ И ЛЮБЫМ ТЕМПЕРАМЕНТОМ.

С УЩЕСТВУЮТ ПРОФЕССИИ – ИХ НАЗЫВАЮТ « ТВОРЧЕСКИМИ ПРОФЕССИЯМИ » – ГДЕ ОТ ЧЕЛОВЕКА ТРЕБУЕТСЯ КАК НЕОБХОДИМОЕ КАЧЕСТВО БЫТЬ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТЬЮ. Э ТО ТАКИЕ ПРОФЕССИИ, КАК БЫТЬ АКТЕРОМ, МУЗЫКАНТОМ, ИЗОБРЕТАТЕЛЕМ И ДР. Т УТ НЕДОСТАТОЧНО БЫТЬ « ХОРОШИМ СПЕЦИАЛИСТОМ ». Н ЕОБХОДИМО БЫТЬ ТВОРЦОМ, А НЕ РЕМЕСЛЕННИКОМ, ДАЖЕ ОЧЕНЬ КВАЛИФИЦИРОВАННЫМ. Р АЗУМЕЕТСЯ, ТВОРЧЕСКИЕ ЛИЧНОСТИ ВСТРЕЧАЮТСЯ И СРЕДИ ДРУГИХ ПРОФЕССИЙ – СРЕДИ ПЕДАГОГОВ, ВРАЧЕЙ, ТРЕНЕРОВ И МНОГИХ ДРУГИХ.

Т ВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ ПРИСУЩИ ЛЮБОМУ ЧЕЛОВЕКУ, ЛЮБОМУ НОРМАЛЬНОМУ РЕБЁНКУ – НУЖНО ЛИШЬ СУМЕТЬ РАСКРЫТЬ ИХ И РАЗВИТЬ. Р АЗВИТЬ « КОНТИНУУМ ТАЛАНТОВ », ОТ КРУПНЫХ И ЯРКИХ ДО СКРОМНЫХ И МАЛОЗАМЕТНЫХ. Н О СУЩНОСТЬ ТВОРЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ОДИНАКОВА ДЛЯ ВСЕХ. Р АЗНИЦА ЛИШЬ В КОНКРЕТНОМ МАТЕРИАЛЕ ТВОРЧЕСТВА, МАСШТАБАХ ДОСТИЖЕНИЙ И ИХ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЗНАЧИМОСТИ.

Т ВОРЧЕСКИМИ ЛИЧНОСТЯМИ НЕ РОЖДАЮТСЯ, А СТАНОВЯТСЯ. К РЕАТИВНАЯ СПОСОБНОСТЬ, КОТОРАЯ ВО МНОГОМ НОСИТ ВРОЖДЕННЫЙ ХАРАКТЕР, ВЫСТУПАЕТ КАК ЯДРО ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ, НО ПОСЛЕДНЯЯ – ПРОДУКТ СОЦИАЛЬНОГО, КУЛЬТУРНОГО РАЗВИТИЯ, ВЛИЯНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ СРЕДЫ И ТВОРЧЕСКОГО КЛИМАТА. В ОТ ПОЧЕМУ СОВРЕМЕННАЯ ПРАКТИКА ТЕСТИРОВАНИЯ КРЕАТИВНОЙ СПОСОБНОСТИ КАК ТАКОВОЙ НЕ МОЖЕТ УДОВЛЕТВОРИТЬ СОЦИАЛЬНЫЙ ЗАКАЗ, ВОЗНИКШИЙ С НАЧАЛОМ ПОСТИНДУСТРИАЛЬНОЙ ФАЗЫ В РАЗВИТИИ ОБЩЕСТВА, НА ВЫЯВЛЕНИЕ ТВОРЧЕСКИХ ЛИЧНОСТЕЙ. Т ВОРЧЕСКАЯ ЛИЧНОСТЬ ХАРАКТЕРИЗУЕТСЯ НЕ ПРОСТО ВЫСОКИМ УРОВНЕМ КРЕАТИВНОЙ СПОСОБНОСТИ, НО ОСОБОЙ ЖИЗНЕННОЙ ПОЗИЦИЕЙ ЧЕЛОВЕКА, ЕГО ОТНОШЕНИЕМ К МИРУ, К СМЫСЛУ ОСУЩЕСТВЛЯЕМОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. В АЖНОЕ ЗНАЧЕНИЕ ИМЕЕТ ДУХОВНОЕ БОГАТСТВО ВНУТРЕННЕГО МИРА ЛИЧНОСТИ, ЕЕ ПОСТОЯННАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ НА ТВОРЧЕСКОЕ ДЕЙСТВИЕ ВО ВНЕШНЕМ МИРЕ. П РОБЛЕМА ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ – ЭТО НЕ ТОЛЬКО ПРОБЛЕМА ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ, НО И ПРОБЛЕМА ГУМАНИТАРНАЯ И СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ.